Вторая часть нашего исследования посвящена опытно-педагогической работе по теме ВКР; она включает в себя следующие этапы:
1 этап – проведение диагностического исследования по теме работы;
2 этап – изучение методов и форм профилактики отклоняющегося поведения подростков в ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Миллеровскому району и участие в профилактической работе по предупреждению проявлений девиантного поведения среди учащихся 9-11 классов;
3 этап – разработка рекомендаций для взаимодействия семьи, школы и микросоциума в организации отклоняющегося поведения подростков.
Во время прохождения преддипломной практики (с 14 января до 15 февраля 2013 года) нами было организовано и проведено диагностическое исследование, цель которого – диагностика склонности несовершеннолетних к отклоняющемуся поведению.
В процессе диагностики нами был использован следующий диагностический инструментарий: «Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири», «Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению», «Шкала поиска острых ощущений или чего вы хотите от жизни?», «Оценка агрессивности в отношениях», «Диагностический опросник для выявления склонности к различным формам девиантного поведения «ДАП-П».
Базы практики: ПДН ОУУП И ПДН Отдела Министерства Внутренних Дел России по Миллеровскому району, Вечерняя (сменная) ОШ г. Миллерово Ростовской области.
Контингент исследования: учащиеся 9-11 классов Верней (сменной) ОШ в возрасте от 13 до 17 лет (9 чел.)
Характеристика контингента исследования
|
№/№ П/П |
Вопрос |
Отчет | |
|
Кол-во |
Фамилия | ||
|
1. |
Дети-сироты | ||
|
2. |
Семьи без матери |
- |
- |
|
3. |
Семьи без отца |
5 |
Дмитриченко Мамедовы Фомины Щеголевы Агафоновы. |
|
4. |
Группа риска: а) на учете ПДН. |
4 |
Дмитриченко Л. Мамедов Э. Щеголева В. Агафонова А. |
|
б) на внутришкольном контроле. |
2 |
Фомин А. Кайда А. | |
|
в) необходимо поставить на внутришкольный контроль. |
1 |
Лебедев Д. | |
|
5. |
Дети с ограниченными возможностями в семье. |
- |
- |
|
6. |
Тяжело больные люди |
- |
- |
|
7. |
Дети, страдающие физическими недостатками. |
- |
- |
|
8. |
Неблагополучные семьи: |
1 |
Дмитриченко |
|
а) родители пьют. |
1 |
Дмитриченко | |
|
б) родители не оказывают должного внимания; |
Дмитриченко | ||
|
в) родители не справляются с воспитанием ребенка; |
1 |
Дмитриченко | |
|
г) родители состоят на учете в милиции |
1 |
Дмитриченко | |
|
9. |
Родители – инвалиды |
- |
- |
|
10. |
Малообеспеченные семьи |
1 |
Мамедовы Щеголевы |
|
11. |
Кому необходима материальная помощь |
1 |
Мамедовы Щеголевы |
|
12. |
Кому необходимо бесплатное питание |
4 |
Мамедовы Дмитриченко Щеголевы |
|
13. |
Многодетные семьи. |
1 |
Дмитриченко |
Статьи по педагогике:
Компьютерное и дистанционное обучение в школе
Программированное и компьютерное обучение в современной школе Программированное обучение — одно из недавних нововведений в дидактике. Его стали использовать только в начале 60-х гг. XX в. Связано это с развитием кибернетики. Программированное обучение необходимо для создания технологии обучения, сп ...
Психологические особенности детей дошкольного возраста
Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. А. Н. Леонтьев дает следующую общую характеристику дошкольного детства: «Это период первоначального фактического склада личности, период развития личностных «механизмов» поведения. В дошкольные годы развития ребенка завязываются пер ...
Игровые и развивающие методы обучения в современной школе
Дидактические игры как метод обучения в школе В 60-е гг. XX в. широкое распространение в школе получили дидактические игры. До конца еще не определено, куда их следует относить: к методам обучения или рассматривать отдельно. Ученые, выносящие их за рамки методов обучения, приводят в качестве доказа ...