Первым шагом нашего диагностического исследования было проведение методики «Диагностика межличностных отношений Т. Лири» (см. Приложение 1).
Цель проведения методики - изучения стиля и структуры межличностных отношений и их особенностей, а также исследование представлений испытуемого о себе, своем «идеальном Я», отношения к самому себе.
Ход проведения: учащимся предлагалось из 128 утверждений выбрать те, которые характеризуют их как личность.
Таблица 1
|
Имя, Фамилия |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
|
Лидия Д. |
3 |
4 |
3 |
3 |
6 |
5 |
11 |
9 |
|
Эльдар М. |
1 |
5 |
5 |
4 |
10 |
10 |
12 |
8 |
|
Анастасия А. |
2 |
2 |
2 |
5 |
8 |
8 |
9 |
10 |
|
Виктория Щ. |
15 |
15 |
14 |
12 |
3 |
5 |
2 |
2 |
|
Александр Ф. |
8 |
6 |
5 |
4 |
5 |
5 |
7 |
8 |
|
Сергей М. |
10 |
4 |
10 |
9 |
4 |
4 |
6 |
5 |
По полученным данным были сформированы диаграммы личностных свойств учащихся по представлениям о себе (ПС).
Диаграмма 1
Диаграмма 2
Диаграмма 3
Диаграмма 4
Диаграмма 5
Диаграмма 6
Нам было важно узнать особенности отношений испытуемых к окружающим, а также представлений о себе.
Вторым шагом было выяснение склонности к отклоняющемуся поведению с помощью «Диагностического опросника для выявления склонности к различным формам девиантного поведения «ДАП-П»».
Цель методики - выявление предрасположенности к различным формам девиантного поведения.
Опросник состоит из 3-х блоков отображающих: склонность к аддиктивному поведению (АД), склонность к делинквентному поведению (ДП), склонность к суициду (суицидальный риск (СР)).
Суммирование показателей по всем блокам определяет интегральную оценку склонности к девиантному поведению.
Статьи по педагогике:
Положение об оценке достижений участников образовательного
процесса через формирования ключевых компетенций личности
Теоретические основы Процессы модернизации образования направлены на созидание и развитие социально-экономической и культурной жизни российского общества, подготовку выпускника школы XXI века, обладающего не только знаниями, умениями и навыками, но и такими личностными качествами, которые дадут ему ...
Методы активизации
учебной деятельности учащихся
На протяжении трех столетий образовательным идеалом являлись слова Я.А. Коменского: «Учить всех и всему». Но реализовать данный подход становится возможным только при грамотном управлении процессом обучения и формировании таких навыков познавательной деятельности, которые позволяют учащемуся самост ...
Характеристики
обучаемости и внушаемости
Понятие «обучаемость» было раскрыто Б.Г. Ананьевым и определялось как восприимчивость ребенка к обучению, как сложное явление, которое в значительной мере обусловлено развитием второй сигнальной системы. Н.А. Менчинская характеризовала обучаемость «как способность к усвоению знаний и способов учебн ...