Первым шагом нашего диагностического исследования было проведение методики «Диагностика межличностных отношений Т. Лири» (см. Приложение 1).
Цель проведения методики - изучения стиля и структуры межличностных отношений и их особенностей, а также исследование представлений испытуемого о себе, своем «идеальном Я», отношения к самому себе.
Ход проведения: учащимся предлагалось из 128 утверждений выбрать те, которые характеризуют их как личность.
Таблица 1
Имя, Фамилия |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
Лидия Д. |
3 |
4 |
3 |
3 |
6 |
5 |
11 |
9 |
Эльдар М. |
1 |
5 |
5 |
4 |
10 |
10 |
12 |
8 |
Анастасия А. |
2 |
2 |
2 |
5 |
8 |
8 |
9 |
10 |
Виктория Щ. |
15 |
15 |
14 |
12 |
3 |
5 |
2 |
2 |
Александр Ф. |
8 |
6 |
5 |
4 |
5 |
5 |
7 |
8 |
Сергей М. |
10 |
4 |
10 |
9 |
4 |
4 |
6 |
5 |
По полученным данным были сформированы диаграммы личностных свойств учащихся по представлениям о себе (ПС).
Диаграмма 1
Диаграмма 2
Диаграмма 3
Диаграмма 4
Диаграмма 5
Диаграмма 6
Нам было важно узнать особенности отношений испытуемых к окружающим, а также представлений о себе.
Вторым шагом было выяснение склонности к отклоняющемуся поведению с помощью «Диагностического опросника для выявления склонности к различным формам девиантного поведения «ДАП-П»».
Цель методики - выявление предрасположенности к различным формам девиантного поведения.
Опросник состоит из 3-х блоков отображающих: склонность к аддиктивному поведению (АД), склонность к делинквентному поведению (ДП), склонность к суициду (суицидальный риск (СР)).
Суммирование показателей по всем блокам определяет интегральную оценку склонности к девиантному поведению.
Статьи по педагогике:
Культура и образование
В рассмотрении данной проблемы возникают вопросы: какое место образование занимает в культуре, что такое культурология образования, что такое культура образования? Образование в пространстве культуры. Любое общество представляет собой культурное целое, внутри которого развивается и функционирует об ...
Использование словаря в работе над лексическими синонимами
«Изучение лексических синонимов предполагает как усвоение определенного круга знаний о них, так и вооружение школьников умениями и навыками сознательного и уместного употребления синонимических слов в различных условиях речевого общения в зависимости от целей коммуникации. Особое место в формирован ...
Анализ объёма академических часов, отведённых на изучение программы
Основная образовательная программа по дисциплине «Природопользование» подготовки специалистов средне-специальных учебных заведений разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и про ...