Первым шагом нашего диагностического исследования было проведение методики «Диагностика межличностных отношений Т. Лири» (см. Приложение 1).
Цель проведения методики - изучения стиля и структуры межличностных отношений и их особенностей, а также исследование представлений испытуемого о себе, своем «идеальном Я», отношения к самому себе.
Ход проведения: учащимся предлагалось из 128 утверждений выбрать те, которые характеризуют их как личность.
Таблица 1
Имя, Фамилия |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
Лидия Д. |
3 |
4 |
3 |
3 |
6 |
5 |
11 |
9 |
Эльдар М. |
1 |
5 |
5 |
4 |
10 |
10 |
12 |
8 |
Анастасия А. |
2 |
2 |
2 |
5 |
8 |
8 |
9 |
10 |
Виктория Щ. |
15 |
15 |
14 |
12 |
3 |
5 |
2 |
2 |
Александр Ф. |
8 |
6 |
5 |
4 |
5 |
5 |
7 |
8 |
Сергей М. |
10 |
4 |
10 |
9 |
4 |
4 |
6 |
5 |
По полученным данным были сформированы диаграммы личностных свойств учащихся по представлениям о себе (ПС).
Диаграмма 1
Диаграмма 2
Диаграмма 3
Диаграмма 4
Диаграмма 5
Диаграмма 6
Нам было важно узнать особенности отношений испытуемых к окружающим, а также представлений о себе.
Вторым шагом было выяснение склонности к отклоняющемуся поведению с помощью «Диагностического опросника для выявления склонности к различным формам девиантного поведения «ДАП-П»».
Цель методики - выявление предрасположенности к различным формам девиантного поведения.
Опросник состоит из 3-х блоков отображающих: склонность к аддиктивному поведению (АД), склонность к делинквентному поведению (ДП), склонность к суициду (суицидальный риск (СР)).
Суммирование показателей по всем блокам определяет интегральную оценку склонности к девиантному поведению.
Статьи по педагогике:
Приемы развития творческого воображения у детей
дошкольного возраста с нарушением слуха
Приёмы развития воображения. Суть всех приемов развития воображения состоит в том, что детям постоянно предлагаются ситуации, из которых они самостоятельно должны найти выход. Ценность этих рисунков не в формах и цветовых сочетаниях, не в техническом качестве, а в движении мысли. Ситуации, основанн ...
Готовность педагогов к
осуществлению первичной профилактической деятельности употребления
психоактивных веществ
В настоящее время "…первичная профилактика употребления психоактивных веществ является ключевым социальным заказом для Министерства образования Российской федерации… и это исходная базовая позиция для выстраивания всей антинаркотической профилактической деятельности…" (из доклада министра ...
Разработка системы занятий с
применением подвижных игр и рекомендации
I. Методика применения подвижных игр Для успешного и эффективного использования игр в системе учебного занятия, необходимо знать и учитывать обще-методические аспекты организации и проведение подвижных игр. Воспитательное, образовательное и оздоровительное влияние подвижных игр на занимающихся зави ...