Диагностическое обследование склонности к девиантному поведению подростков в ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Миллеровскому району

Образование и воспитание » Отклоняющееся поведение как социально-педагогическая проблема » Диагностическое обследование склонности к девиантному поведению подростков в ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Миллеровскому району

Страница 3

Таким образом, по полученному показателю можно судить о склонности к различным формам девиантного поведения:

Таблица 2

Фамилия, имя

Возраст, лет

Стандартизированные оценки

АД

ДП

СР

Интегральная оценка ДП

Александр Ф.

16

5

4

8

6

Алексей К.

17

8

7

2

4

Эльдар М.

15

4

4

1

4

Анастасия А.

16

8

6

7

8

Виктория Щ.

13

9

5

5

8

Лида Д.

15

9

10

9

10

Из этих результатов следует вывод, что подростки, набравшие 4 балла, обладают низкой склонностью к девиантному поведению, признаки аддиктивного поведения отсутствуют.

У подростков, набравших 6-8 баллов, наблюдается значительная предрасположенность к противоправному поведению.

Выявлена высокая склонность к девиантному поведению – 10 баллов у одного респондента, а также отдельные признаки суицидальной предрасположенности. Этот подросток требует повышенного внимания.

На основании вышеуказанной диагностики, нами была проведена индивидуальная работа с Дмитриченко Лидией, имеющей высокую склонность к отклоняющемуся поведению. Для этого была использована следующая методика «Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению А.Н. Орел».

Цель проведения методики – выявление предрасположенности к тем или иным девиациям в поведении.

Ход проведения: из ряда утверждений выбрать те, которые касаются некоторых сторон жизни, характера, привычек и оценить степень своего согласия с их содержанием ответом «да» или «нет».

Данная методика содержит семь шкал:

1. Шкала установки на социально-желательные ответы.

2. Шкала склонности к преодолению норм и правил.

3. Шкала склонности к аддиктивному поведению.

4. Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению.

5. Шкала склонности к агрессии и насилию.

6. Шкала волевого контроля эмоциональных реакций.

7. Шкала склонности к деликвентному поведению.

По полученному показателю можно судить о высокой настороженности испытуемого по отношению к психодиагностической ситуации и о сомнительной достоверности результатов.

У Лиды Д. есть склонность следовать стереотипам и общепринятым нормам поведения. В некоторых случаях при условии сочетания с достаточно высоким интеллектуальным уровнем испытуемого и тенденции скрывать свои реальные нормы и ценности такие оценки могут отражать фальсификацию результатов.

Присутствует предрасположенность к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния, склонность к иллюзорно-компенсаторному способу решения личностных проблем и ориентация на чувственную сторону жизни.

Лиде присущ слабый волевой контроль эмоциональной сферы, нежелание или неспособность контролировать поведенческие проявления эмоциональных реакций. Кроме того, склонность реализовывать негативные эмоции непосредственно в поведении, без задержки, несформированность волевого контроля своих потребностей и чувственных влечений.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Влияние отношения учителя к ученику на успеваемость
Одно из последних российских исследований показало, что объективность отметок признают чуть больше половины учителей и одна треть родителей. Таким образом, учителя сами понимают субъективность выставляемых в журнал и дневники отметок. Эксперимент, проведенный американскими психологами Розенталем и ...

Психолого-педагогическое обоснование исследуемой проблемы
Выбор средств обучения русскому языку, в том числе и средств развития речи школьников, опирается на достижения педагогики, дидактики, которая дает обобщенное понятие процесса обучения (это необходимо учителю). Успешное изучение русского языка невозможно без знания психологии обучаемых. Вот поэтому ...

Место темы в школьном курсе информатики и ее содержание
Информатика - фундаментальная научная дисциплина. Объектом изучения информатики является система принципов и способов организации информационных процессов и технологий на базе компьютерных информационных систем, т.е. информатика изучает то общее, что свойственно всем многочисленным разновидностям к ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru