Таким образом, по полученному показателю можно судить о склонности к различным формам девиантного поведения:
Таблица 2
№ |
Фамилия, имя |
Возраст, лет |
Стандартизированные оценки | |||
АД |
ДП |
СР |
Интегральная оценка ДП | |||
Александр Ф. |
16 |
5 |
4 |
8 |
6 | |
Алексей К. |
17 |
8 |
7 |
2 |
4 | |
Эльдар М. |
15 |
4 |
4 |
1 |
4 | |
Анастасия А. |
16 |
8 |
6 |
7 |
8 | |
Виктория Щ. |
13 |
9 |
5 |
5 |
8 | |
Лида Д. |
15 |
9 |
10 |
9 |
10 |
Из этих результатов следует вывод, что подростки, набравшие 4 балла, обладают низкой склонностью к девиантному поведению, признаки аддиктивного поведения отсутствуют.
У подростков, набравших 6-8 баллов, наблюдается значительная предрасположенность к противоправному поведению.
Выявлена высокая склонность к девиантному поведению – 10 баллов у одного респондента, а также отдельные признаки суицидальной предрасположенности. Этот подросток требует повышенного внимания.
На основании вышеуказанной диагностики, нами была проведена индивидуальная работа с Дмитриченко Лидией, имеющей высокую склонность к отклоняющемуся поведению. Для этого была использована следующая методика «Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению А.Н. Орел».
Цель проведения методики – выявление предрасположенности к тем или иным девиациям в поведении.
Ход проведения: из ряда утверждений выбрать те, которые касаются некоторых сторон жизни, характера, привычек и оценить степень своего согласия с их содержанием ответом «да» или «нет».
Данная методика содержит семь шкал:
1. Шкала установки на социально-желательные ответы.
2. Шкала склонности к преодолению норм и правил.
3. Шкала склонности к аддиктивному поведению.
4. Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению.
5. Шкала склонности к агрессии и насилию.
6. Шкала волевого контроля эмоциональных реакций.
7. Шкала склонности к деликвентному поведению.
По полученному показателю можно судить о высокой настороженности испытуемого по отношению к психодиагностической ситуации и о сомнительной достоверности результатов.
У Лиды Д. есть склонность следовать стереотипам и общепринятым нормам поведения. В некоторых случаях при условии сочетания с достаточно высоким интеллектуальным уровнем испытуемого и тенденции скрывать свои реальные нормы и ценности такие оценки могут отражать фальсификацию результатов.
Присутствует предрасположенность к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния, склонность к иллюзорно-компенсаторному способу решения личностных проблем и ориентация на чувственную сторону жизни.
Лиде присущ слабый волевой контроль эмоциональной сферы, нежелание или неспособность контролировать поведенческие проявления эмоциональных реакций. Кроме того, склонность реализовывать негативные эмоции непосредственно в поведении, без задержки, несформированность волевого контроля своих потребностей и чувственных влечений.
Статьи по педагогике:
Психологические особенности детей дошкольного возраста
Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. А. Н. Леонтьев дает следующую общую характеристику дошкольного детства: «Это период первоначального фактического склада личности, период развития личностных «механизмов» поведения. В дошкольные годы развития ребенка завязываются пер ...
Роль самооценки в профессиональном самоопределении
В психологии самооценка рассматривается как феномен самопознания. Самопознание – это осознание человеком самого себя, своего «Я». Осознать самого себя – значит дать отчет себе относительно своих сил, возможностей, личных качеств, уровня их развития, то есть оценить их в должной мере. Само слово «са ...
Аппаратно-программный комплекс диагностики функционального состояния «Тетр»
как возможная основа организации валеологического мониторинга в ярославских
школах
Комплекс «Тетр», разрешающий задачи психофизиологической валеологической диагностики функционального состояния непосредственно в условиях школы, начал создаваться с 2001 года. В его основе два аппаратно-программных метода. 1. Компьютерная программа «теппинг-тест». Программа создана в 2002 году в об ...