Список должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении отчета. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1.
Содержание списка использованных источников определяет автор работы, исходя из цели и задач ее выполнения.
Последовательность расположения в списке может быть различной.
Наиболее известны способы расположения литературы: алфавитный, систематический, по главам работы, хронологический, по видам источников и в порядке упоминания литературы в тексте.
Алфавитное расположение – по фамилиям авторов, заглавиям книг и статей, если фамилия автора не указана. Алфавитный способ можно использовать, когда список составляется по узкому вопросу или когда число названий невелико.
В начало алфавитного списка можно вынести, если таковые имеются, официальные документы (государственные документы, документы общественных организаций, массовых движений и политических партий).
Систематическое расположение – все книги, статьи и другие материалы подбираются по отраслям знаний, отдельным вопросам, темам в логическом соподчинении отдельных рубрик, в начале списка указывается литература общего характера, охватывающая широкий круг вопросов, а затем следует материал по отдельным темам, вопросам.
Расположение по главам работы – близко к систематическому расположению. В начале указывается литература общего характера, имеющая отношение ко всей теме, затем по главам (в пределах глав литература подбирается по алфавиту или в хронологии опубликования книг и статей).
Хронологическое расположение – в порядке хронологии (прямой или обратной) опубликования документов. Используется для работ по истории науки, истории изучения какого-либо вопроса, в работах, посвященных деятельности определенного лица. В хронологическом порядке часто подбираются произведения одного автора.
Расположение по видам источников – все документы делятся на группы (классы, разделы):
1. документы, формирующие методологическую базу исследования (труды корифеев науки);
2. официальные документы (государственные документы, документы общественных организаций, политических партий):
а) Конституция; законодательные материалы; документы, исходящие от органов представительной, исполнительской и судебной власти; тематические сборники таких документов;
б) программы, уставы, материалы съездов партий, тематические сборники партийных документов;
в) документы и материалы зарубежных партий – в порядке хронологии опубликования;
3. документальные материалы, составляющие источниковую базу исследования (архивные документы, летописи, письма, дневники, воспоминания, статистические сборники, ежегодники, материалы социологических исследований и т.п.) – в хронологическом порядке;
4. перечень отечественной и зарубежной литературы по теме (книги, статьи, сообщения, тезисы докладов, депонированные рукописи, препринты, нормативно-техническая документация и пр.) – по алфавиту того языка, на котором дается библиографическое описание документа.
Расположение в порядке упоминания литературы в тексте – применяется в небольших по объему работах: авторефератах диссертаций, статьях, тезисах докладов и др.
Статьи по педагогике:
Выявление уровня развития эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического
развития
Экспериментальное исследование проводилось на базе государственного дошкольного учреждения МДОУ №200. В эксперименте участвовали 10 детей 6 – 7 лет с диагнозом задержка психического развития. В процессе экспериментального исследования использовались экспериментальные методики, предложенные О.Е. Шап ...
Пути интеграции медико-биологического образования
В настоящее время состояние здоровья нации, а тем более подрастающего поколения катастрофическое. Приведем здесь лишь некоторые данные заболеваемости детей в начале обучения в первом классе: до 30 % первоклассников имеют речевые нарушения; у 15-20 % - нарушения нервно-психической сферы; у 30 % имею ...
Особенности социально-педагогической работы по формированию
санитарно - гигиенических навыков у детей с РДА
Социально-педагогическая работа по формированию санитарно - гигиенических навыков у детей с РДА осуществляется одновременно в двух направлениях: с собственно ребёнком и с его окружением (родителями). Семья, ближайшее окружение ребенка с РДА - главное звено в системе его воспитания, социализации, уд ...