Значимые состовляющии индивидуального профилактического воздействие на личность несовершеннолетнего правонарушителя

Образование и воспитание » Основные факторы развития ребенка в социуме » Значимые состовляющии индивидуального профилактического воздействие на личность несовершеннолетнего правонарушителя

Страница 1

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, являе­тся поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышения эффективности их профилактики. Необходи­мость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, криминальными группировками, создан­ными подростками, совершаются опасные преступления, и чис­ло их неуклонно растет. Преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер. А такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия. Проститутки Красное село

Главная роль в решении этой острейшей проблемы отводится социальной педагогике, хотя, конечно, решить ее можно толь­ко комплексно, с привлечением всех сил общества. Однако ин­теграция усилий общества может осуществиться лишь в рамках научно обоснованной, обеспеченной эффективными технологи­ями социально-педагогической системы перевоспитания личности несовершеннолетнего посредством последовательных педагогических и воспитательно-профилактических воздействий, обеспечивающих формирование личности с твердыми и правильными жизненными установками.

Социально-педагогическая концепция профилактики позво­ляет успешно преодолевать преобладавший на протяжении многих лет односторонний подход, рассматривавший личность только как продукт «воспитательного воздействия», а поэтому не учитывавший другие объективные факторы, например, со­циальные условия, оказывающие воздействие на личность.

Бесспорно, что процесс перевоспитания, как и в целом про­филактика правонарушений, выступает, с одной стороны, как процесс приобщения личности к культуре — материальной, интеллектуальной и нравственной, а с другой — как процесс индивидуального развития, коррекции поведения личности. Научно-техническая революция и последствия ее в сфере соци­альной жизни привели к тому, что появилась возможность бо­лее эффективно управлять процессом перевоспитания лично­сти. Это расширение сферы управляемого осуществляется:

— во-первых, за счет качественных изменений субъекта пе­ревоспитания, так как воспитательно-профилактическое воз­действие в настоящее время осуществляют не только педагоги, социальные педагоги, специалисты по социальной работе, ной силы общественности, производственные коллективы, учреж­дения культуры, печать, радио, кино, телевидение;

— во-вторых, это происходит за счет углубления и расшире­ния воспитательных и профилактических задач, поскольку об­щественное производство, социально-политическая и культур­ная жизнь активно способствуют эффективной организации всей системы профилактики правонарушений, в частности сре­ди несовершеннолетних, с учетом изменяющихся условий, осо­бенностей различных возрастных групп, их занятости.

Многие издержки, упущения в воспитании являются след­ствием того, что нет должной системы в области индивидуаль­ной работы, организации воспитательно-профилактического процесса с конкретными правонарушителями. Важно при этом преодолеть ограниченное понимание самого индивидуального подхода, который нередко сводится к учету частных особенно­стей юношей и девушек, имеющих отклонения в поведении. «Индивидуальный подход, — писал А. С. Макаренко, — не оз­начает возню с уединенной капризничающей личностью. Под флагом индивидуального подхода не следует протаскивать ме­щанское индивидуалистическое воспитание. Беспомощен тот педагог, который потворствует недостаткам ученика, слепо сле­дует его капризу, подыгрывается и сюсюкает вместо того, что­бы воспитывать и переделывать его характер . Индивидуаль­ный подход в том и заключается, чтобы применительно к его индивидуальным способностям и склонностям сообщить ему качество личности, определяемое общественным характером воспитания».

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Женское воспитание и образование при Екатерине II
Екатерина II начала в 1762 году свое царствование с обещаний улучшить государственные законы и положение различных сословий, обещала улучшить воспитание и школы. Для этой цели был привлечен И.И. Бецкой (1704-1795 гг.), который много лет провел во Франции, встречался с французскими просветителями, з ...

Перспективы развития дистанционного обучения
Развитие отечественного образования является одной из важнейших задач, стоящих перед обществом. По мнению экспертов, одним из путей решения данной проблемы может стать дистанционное обучение. Без сомнения, онлайн-обучение ни в коем случае не сможет стать заменой традиционному обучению. Оно не в сос ...

История развития педагогической антропологии
Педагогическая антропология как определенная научная область стала формироваться в XIX в., что оказалось возможным благодаря обширному наследию философии, которая практически с Античности разрабатывала вопросы сущности человека и его воспитания. Мыслители древности и Средневековья (Конфуций, Сократ ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru