Значимые состовляющии индивидуального профилактического воздействие на личность несовершеннолетнего правонарушителя

Образование и воспитание » Основные факторы развития ребенка в социуме » Значимые состовляющии индивидуального профилактического воздействие на личность несовершеннолетнего правонарушителя

Страница 1

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, являе­тся поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышения эффективности их профилактики. Необходи­мость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, криминальными группировками, создан­ными подростками, совершаются опасные преступления, и чис­ло их неуклонно растет. Преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер. А такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия.

Главная роль в решении этой острейшей проблемы отводится социальной педагогике, хотя, конечно, решить ее можно толь­ко комплексно, с привлечением всех сил общества. Однако ин­теграция усилий общества может осуществиться лишь в рамках научно обоснованной, обеспеченной эффективными технологи­ями социально-педагогической системы перевоспитания личности несовершеннолетнего посредством последовательных педагогических и воспитательно-профилактических воздействий, обеспечивающих формирование личности с твердыми и правильными жизненными установками.

Социально-педагогическая концепция профилактики позво­ляет успешно преодолевать преобладавший на протяжении многих лет односторонний подход, рассматривавший личность только как продукт «воспитательного воздействия», а поэтому не учитывавший другие объективные факторы, например, со­циальные условия, оказывающие воздействие на личность.

Бесспорно, что процесс перевоспитания, как и в целом про­филактика правонарушений, выступает, с одной стороны, как процесс приобщения личности к культуре — материальной, интеллектуальной и нравственной, а с другой — как процесс индивидуального развития, коррекции поведения личности. Научно-техническая революция и последствия ее в сфере соци­альной жизни привели к тому, что появилась возможность бо­лее эффективно управлять процессом перевоспитания лично­сти. Это расширение сферы управляемого осуществляется:

— во-первых, за счет качественных изменений субъекта пе­ревоспитания, так как воспитательно-профилактическое воз­действие в настоящее время осуществляют не только педагоги, социальные педагоги, специалисты по социальной работе, ной силы общественности, производственные коллективы, учреж­дения культуры, печать, радио, кино, телевидение;

— во-вторых, это происходит за счет углубления и расшире­ния воспитательных и профилактических задач, поскольку об­щественное производство, социально-политическая и культур­ная жизнь активно способствуют эффективной организации всей системы профилактики правонарушений, в частности сре­ди несовершеннолетних, с учетом изменяющихся условий, осо­бенностей различных возрастных групп, их занятости.

Многие издержки, упущения в воспитании являются след­ствием того, что нет должной системы в области индивидуаль­ной работы, организации воспитательно-профилактического процесса с конкретными правонарушителями. Важно при этом преодолеть ограниченное понимание самого индивидуального подхода, который нередко сводится к учету частных особенно­стей юношей и девушек, имеющих отклонения в поведении. «Индивидуальный подход, — писал А. С. Макаренко, — не оз­начает возню с уединенной капризничающей личностью. Под флагом индивидуального подхода не следует протаскивать ме­щанское индивидуалистическое воспитание. Беспомощен тот педагог, который потворствует недостаткам ученика, слепо сле­дует его капризу, подыгрывается и сюсюкает вместо того, что­бы воспитывать и переделывать его характер . Индивидуаль­ный подход в том и заключается, чтобы применительно к его индивидуальным способностям и склонностям сообщить ему качество личности, определяемое общественным характером воспитания».

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Диагностика навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта
На практическом этапе исследования с подростками с нарушением интеллекта в коррекционной школе-интернате был проведён тест на знание правил поведения при общении с людьми в различных ситуациях. На вопросы теста отвечали учащиеся 8 класса. Возраст учащихся 14-15 лет, всего в классе 12 человек: 7 дев ...

Распределение учебного материала по отдельным урокам
При распределении материала темы по отдельным урокам необходимо учитывать: продолжительность вводного инструктажа; степень сложности заданий и видов работ, которые должны освоить учащиеся; степень новизны этих заданий и работ для учащихся; переводной коэффициент норм времени; последовательность опе ...

Практический опыт внедрения элементов разработанного проекта в рамках обучения школьников информатике
Желаемым конечным результатом предлагаемой системы непрерывного обучения информатике с 1 по 11 класс полной средней школы на момент ее окончания является достижение учащимися уровня допрофессиональной компетентности как пользователей ПК и уровня функциональной грамотности в области программирования ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru