Педагогические требования к организации физкультурных праздников

Физкультурные праздники в школе организуются в соответствии с программными указаниями, периодичность их проведения два раза в год. В начале года желательно четко спланировать физкультурные праздники, наметить их тематику. Это позволит предусмотреть наиболее целесообразное их сочетание с праздниками общественно-политической направленности, посвященными дням общенародных торжеств, например: праздники посвященные Дню Победы, Дню Физкультурника.

При любой форме организации физкультурного праздника школьников, он должен быть настоящим праздником для детей. Недопустимо перерастание детского праздника в развлекательное зрелище для взрослых. Недопустим отбор участников праздника из детей, отличившихся на поэтапных соревнованиях. Такой подход не соответствует особенностям психического и физического развития ребенка. Тренировочные занятия с такими детьми отвлекают внимание преподавателей от систематической работы со всеми ребятами. Как правило, на соревнованиях с последовательным выбыванием от этапа к этапу более слабых участников, возникает обстановка чрезмерного детского возбуждения.

Это неблагоприятно для развития и воспитания ребенка: у более подготовленных детей это может привести к зарождению эгоистических черт характера - зазнайству, недоброжелательному отношению к партнерам, неуважение к более слабым, у последних вызвать неуверенность в своих силах, снизить интерес к занятиям.

Активная деятельность всех детей на физкультурном празднике - важный фактор его воспитательно-образовательной эффективности. Организаторам праздника необходимо позаботиться о том, чтобы никто из детей не находился в рядах постоянных зрителей, болельщиков. Дети должны все вместе и поочередно командами участвовать в разных номерах программы, помогать ведущим и судьям. Детям свойственно эмоционально-действенное восприятие происходящих на празднике соревнований, эстафет, аттракционов. Взрослые не должны забывать об этом, стремиться к поддержанию на празднике разумной организованности и дисциплинированного поведения детей.

Статьи по педагогике:

Методические основы проверки знаний учащихся
В этом пункте мы ответим на вопрос: какие функции несет в процессе обучения проверка знаний учащихся как закономерная часть этого процесса? Как необходимая часть процесса обучения, проверка знаний учащихся выполняет в этом процессе свои особые, специфические, только ей присущие функции и общие функ ...

Петербургский воспитательный дом
Дворец К. Г. Разумовского 2 (14) мая 1797 года император Павел I издал указ о передаче под покровительство императрицы Марии Федоровны и придании самостоятельного статуса Петербургскому воспитательному дому, открытому известным просветителем и педагогом И. И. Бецким.Гуманистические идеалы И. И. Бец ...

Исследование правовой грамотности детей старшего дошкольного возраста как элемента правовой социализации
Ознакомление детей с правами является начальным этапом приобщения их к демократическим и гуманистическим ценностям, правовой культуре. Изучение правовой грамотности, первоначальных представлений детей о правах ребенка и степени усвоения ими нравственно-правовых норм поведения возможно путем проведе ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru