Педагогические требования к организации физкультурных праздников

Физкультурные праздники в школе организуются в соответствии с программными указаниями, периодичность их проведения два раза в год. В начале года желательно четко спланировать физкультурные праздники, наметить их тематику. Это позволит предусмотреть наиболее целесообразное их сочетание с праздниками общественно-политической направленности, посвященными дням общенародных торжеств, например: праздники посвященные Дню Победы, Дню Физкультурника.

При любой форме организации физкультурного праздника школьников, он должен быть настоящим праздником для детей. Недопустимо перерастание детского праздника в развлекательное зрелище для взрослых. Недопустим отбор участников праздника из детей, отличившихся на поэтапных соревнованиях. Такой подход не соответствует особенностям психического и физического развития ребенка. Тренировочные занятия с такими детьми отвлекают внимание преподавателей от систематической работы со всеми ребятами. Как правило, на соревнованиях с последовательным выбыванием от этапа к этапу более слабых участников, возникает обстановка чрезмерного детского возбуждения.

Это неблагоприятно для развития и воспитания ребенка: у более подготовленных детей это может привести к зарождению эгоистических черт характера - зазнайству, недоброжелательному отношению к партнерам, неуважение к более слабым, у последних вызвать неуверенность в своих силах, снизить интерес к занятиям.

Активная деятельность всех детей на физкультурном празднике - важный фактор его воспитательно-образовательной эффективности. Организаторам праздника необходимо позаботиться о том, чтобы никто из детей не находился в рядах постоянных зрителей, болельщиков. Дети должны все вместе и поочередно командами участвовать в разных номерах программы, помогать ведущим и судьям. Детям свойственно эмоционально-действенное восприятие происходящих на празднике соревнований, эстафет, аттракционов. Взрослые не должны забывать об этом, стремиться к поддержанию на празднике разумной организованности и дисциплинированного поведения детей.

Статьи по педагогике:

Виды эмоций
Эмоции можно классифицировать в зависимости от субъективной ценности возникаемых переживаний. Так, выделяют следующие виды подобных "ценных" эмоций. 1. Альтруистические эмоции - переживания, возникающие на основе потребности и содействии, помощи, покровительстве другим людям: желание прин ...

Методика Дж. Холланда
Данный тест разработан для исследования профессиональных интересов и предпочтений человека. Он поможет соотнести склонности, способности и интересы с различными, конкретными профессиями, более точно определить круг запросов в профессиональной сфере и окажет содействие при планировании профессиональ ...

Структура эмоциональных реакций дошкольника
Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка и общение с взрослыми и сверстниками. Дошкольник учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Он начинает различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, через мимику и пантомимику. Ребено ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru