Воспитательная эффективность мероприятия проявляется в самореализации ребенка, его активности и удовлетворенности успехами. Лучшим методом воспитания привычки и занятиями физическими упражнениями является личный пример родителей школьника. Участие взрослых в совместном празднике имеет большое значение. В совместных мероприятиях достигается духовный контакт с ребенком. Дети младшего возраста активно реагируют на желание родителей включиться в общее дело. Сотрудничество родителей со школой помогает преодолеть инертность, дает толчок к началу семейных занятий доступными видами спорта, помогает приобрести навыки коллективного общения, опыт активного отдыха.
Можно надеяться, что после таких праздников все больше родителей и учеников приобщатся к занятиям физической культурой, турпоходам, прогулкам на воздухе.
Младший школьный возраст является благоприятным периодом как для реализации воспитательных задач, направленных на формирование целостной личности учащихся, так и для развития большинства основных двигательных качеств.
После праздника необходимо провести обсуждение и задать детям, их родителям вопросы: "Что у нас получилось хорошо? Что у нас удалось? Что нужно учесть на будущее? ” Даже если ребят постигла неудача, чья-то команда не победила, обязательно надо найти что-то хорошее, что удалось. Если в минуту общей радости и удовлетворения от успеха наши ученики научатся замечать, что и почему им не удалось, они будут избавлены от опасной болезни, имя которой - зазнайство, самоуспокоенность.
Полезно будет провести анкетирование учеников и родителей, участвовавших в празднике. Анализ данного мероприятия и анкетирования поможет дать оценку данного праздника, извлечь из ошибок и удач полезный опыт и закрепить его в коллективном сознании.
1. Специфика воспитания младших школьников обусловлена их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями. В младшем школьном возрасте ведущий вид деятельности - это игра, поэтому физкультурные праздники необходимо планировать с учетом этой важной особенности. Многолетние исследования педагогов Коровиной Л.М. и Степаненковой Э.Я. и других показали успешное развитие творческой деятельности при обучении ребенка физическим упражнениям и подвижным играм.
2. Содержание физкультурных праздников в младших классах должно быть наполнено игровыми и сказочными сюжетами, что дает поддерживать высокий эмоциональный настрой учащихся, повышать интерес к двигательной деятельности на занятиях и в неурочное время, легко и успешно адаптироваться к школьной жизни.
3. Все физкультурные праздники должны быть направлены на здоровье, тренировку организма, активный отдых, физическое развитие, формирование двигательного режима, а соревнование между классами обеспечивают реализацию творческой активности детей, развивают навыки здорового соперничества, повышают мотивацию к занятиям физической культурой и спортом.
Организация и проведение физкультурных праздников школьников -
это своеобразный экзамен школьного коллектива физкультуры. Успешная сдача этого экзамена зависит от активной помощи администрации школы.
После систематического внедрения в практику физкультурно-оздоровительных мероприятий можно ожидать следующие результаты:
Статьи по педагогике:
Основные типы технологий в учебных заведениях нового типа
В качестве первого фактора (интегрированной характеристики) университета дистанционного обучения рассматривается тип используемых в учебном процессе информационных технологий. При этом необходимо подчеркнуть два важных аспекта. Во-первых, такая очередность рассмотрения факторов вовсе не означает пр ...
Исследование и планирование физкультурного праздника
"Мама, папа, я - спортивная семья" для детей младшего школьного возраста
В существующей методической литературе часто встречается, когда спортивные соревнования называют праздниками спорта. Действительно, хорошо организованные соревнования с парадом открытия и закрытия, торжественным награждением победителей являются своеобразным праздником спорта. Но для специалиста фи ...
История освоения и исследования Северного морского
пути
Есть данные о том, что человек появился на Севере еще в глубине каменного века. Именно тогда было положено начало арктическому мореплаванию и, следовательно, арктической морской культуре. Впрочем, признаться, это «мореплавание» было ограничено пределами береговой полосы. Кожаная или деревянная лодк ...