Воспитательная эффективность мероприятия проявляется в самореализации ребенка, его активности и удовлетворенности успехами. Лучшим методом воспитания привычки и занятиями физическими упражнениями является личный пример родителей школьника. Участие взрослых в совместном празднике имеет большое значение. В совместных мероприятиях достигается духовный контакт с ребенком. Дети младшего возраста активно реагируют на желание родителей включиться в общее дело. Сотрудничество родителей со школой помогает преодолеть инертность, дает толчок к началу семейных занятий доступными видами спорта, помогает приобрести навыки коллективного общения, опыт активного отдыха.
Можно надеяться, что после таких праздников все больше родителей и учеников приобщатся к занятиям физической культурой, турпоходам, прогулкам на воздухе.
Младший школьный возраст является благоприятным периодом как для реализации воспитательных задач, направленных на формирование целостной личности учащихся, так и для развития большинства основных двигательных качеств.
После праздника необходимо провести обсуждение и задать детям, их родителям вопросы: "Что у нас получилось хорошо? Что у нас удалось? Что нужно учесть на будущее? ” Даже если ребят постигла неудача, чья-то команда не победила, обязательно надо найти что-то хорошее, что удалось. Если в минуту общей радости и удовлетворения от успеха наши ученики научатся замечать, что и почему им не удалось, они будут избавлены от опасной болезни, имя которой - зазнайство, самоуспокоенность.
Полезно будет провести анкетирование учеников и родителей, участвовавших в празднике. Анализ данного мероприятия и анкетирования поможет дать оценку данного праздника, извлечь из ошибок и удач полезный опыт и закрепить его в коллективном сознании.
1. Специфика воспитания младших школьников обусловлена их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями. В младшем школьном возрасте ведущий вид деятельности - это игра, поэтому физкультурные праздники необходимо планировать с учетом этой важной особенности. Многолетние исследования педагогов Коровиной Л.М. и Степаненковой Э.Я. и других показали успешное развитие творческой деятельности при обучении ребенка физическим упражнениям и подвижным играм.
2. Содержание физкультурных праздников в младших классах должно быть наполнено игровыми и сказочными сюжетами, что дает поддерживать высокий эмоциональный настрой учащихся, повышать интерес к двигательной деятельности на занятиях и в неурочное время, легко и успешно адаптироваться к школьной жизни.
3. Все физкультурные праздники должны быть направлены на здоровье, тренировку организма, активный отдых, физическое развитие, формирование двигательного режима, а соревнование между классами обеспечивают реализацию творческой активности детей, развивают навыки здорового соперничества, повышают мотивацию к занятиям физической культурой и спортом.
Организация и проведение физкультурных праздников школьников -
это своеобразный экзамен школьного коллектива физкультуры. Успешная сдача этого экзамена зависит от активной помощи администрации школы.
После систематического внедрения в практику физкультурно-оздоровительных мероприятий можно ожидать следующие результаты:
Статьи по педагогике:
«Природопользование» как учебная дисциплина
Имея представление о том, что такое учебная дисциплина, можно уже рассмотреть природопользование как учебную дисциплину более детально. Выделить специфические особенности данной дисциплины. Проследить связь между дисциплиной «Природопользование» и современным состоянием проблемы окружающей среды, а ...
Выявление сформированности представлений о множестве у детей четвертого
года жизни
Цель: выявить сформированность представлений о множестве у детей четвертого года жизни. Задачи: 1. Подобрать и описать методики по изучению формирования представлений о множестве у детей четвертого года жизни. 2. Изучить представления о множестве у детей четвертого года жизни. 3. Сравнить, проанали ...
Основные виды педагогической деятельности
Традиционно основными видами педагогической деятельности, осуществляемыми в целостном педагогическом процессе, являются преподавание и воспитательная работа. Воспитательная работа - это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами ...