Сотрудничество родителей со школой

Страница 1

Воспитательная эффективность мероприятия проявляется в самореализации ребенка, его активности и удовлетворенности успехами. Лучшим методом воспитания привычки и занятиями физическими упражнениями является личный пример родителей школьника. Участие взрослых в совместном празднике имеет большое значение. В совместных мероприятиях достигается духовный контакт с ребенком. Дети младшего возраста активно реагируют на желание родителей включиться в общее дело. Сотрудничество родителей со школой помогает преодолеть инертность, дает толчок к началу семейных занятий доступными видами спорта, помогает приобрести навыки коллективного общения, опыт активного отдыха.

Можно надеяться, что после таких праздников все больше родителей и учеников приобщатся к занятиям физической культурой, турпоходам, прогулкам на воздухе.

Младший школьный возраст является благоприятным периодом как для реализации воспитательных задач, направленных на формирование целостной личности учащихся, так и для развития большинства основных двигательных качеств.

После праздника необходимо провести обсуждение и задать детям, их родителям вопросы: "Что у нас получилось хорошо? Что у нас удалось? Что нужно учесть на будущее? ” Даже если ребят постигла неудача, чья-то команда не победила, обязательно надо найти что-то хорошее, что удалось. Если в минуту общей радости и удовлетворения от успеха наши ученики научатся замечать, что и почему им не удалось, они будут избавлены от опасной болезни, имя которой - зазнайство, самоуспокоенность.

Полезно будет провести анкетирование учеников и родителей, участвовавших в празднике. Анализ данного мероприятия и анкетирования поможет дать оценку данного праздника, извлечь из ошибок и удач полезный опыт и закрепить его в коллективном сознании.

1. Специфика воспитания младших школьников обусловлена их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями. В младшем школьном возрасте ведущий вид деятельности - это игра, поэтому физкультурные праздники необходимо планировать с учетом этой важной особенности. Многолетние исследования педагогов Коровиной Л.М. и Степаненковой Э.Я. и других показали успешное развитие творческой деятельности при обучении ребенка физическим упражнениям и подвижным играм.

2. Содержание физкультурных праздников в младших классах должно быть наполнено игровыми и сказочными сюжетами, что дает поддерживать высокий эмоциональный настрой учащихся, повышать интерес к двигательной деятельности на занятиях и в неурочное время, легко и успешно адаптироваться к школьной жизни.

3. Все физкультурные праздники должны быть направлены на здоровье, тренировку организма, активный отдых, физическое развитие, формирование двигательного режима, а соревнование между классами обеспечивают реализацию творческой активности детей, развивают навыки здорового соперничества, повышают мотивацию к занятиям физической культурой и спортом.

Организация и проведение физкультурных праздников школьников -

это своеобразный экзамен школьного коллектива физкультуры. Успешная сдача этого экзамена зависит от активной помощи администрации школы.

После систематического внедрения в практику физкультурно-оздоровительных мероприятий можно ожидать следующие результаты:

Страницы: 1 2

Статьи по педагогике:

Особенности функционального базиса письма
Для обозначения нарушений письма используется понятие «дисграфия». Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Несформированность какой-либо из указанных функций вызывает нарушение процесса овладения письмом, дисграфию. Многими исследованиями установлено, что низкий уровень р ...

Особенности старшего школьного возраста и выбор профессии. Жизненный план
Общие мировоззренческие поиски заземляются и конкретизируются в жизненных планах. Жизненный план – понятие широкое. Он охватывает всю сферу личного самоопределения – моральный облик, стиль жизни, уровень притязаний. Самым важным, неотложным и трудным делом становится для старшеклассника выбор профе ...

Принципы воспитания детей с недостатками слуха
Принципы воспитания – руководящие положения, которые определяют содержание и методы воспитания. Сами принципы определяются задачами воспитания и особенностями развития школьников с недостатками слуха. Принцип воспитания детей на основе их активной и самостоятельной деятельности. Только в процессе о ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru