Детский возраст - это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Вместе с тем, это благоприятный период для положительного воздействия на развитие детей физической культуры. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармоничного физического развития, образования, воспитания и оздоровления.
Однако с началом обучения детей в школе их суточная двигательная активность снижается примерно в два раза. Поддержание и укрепление физического здоровья учащихся напрямую связано с их двигательной активностью. Учебные перегрузки школьников заставляет их часами просиживать над тетрадями и книгами, увлечение компьютерными играми, видеофильмами - главные причины малоподвижного образа жизни. В результате недостаточной двигательной активности в организме школьника нарушаются нервно-рефлекторные связи, заложенные природой, что приводит к расстройству регуляции деятельности сердечно-сосудистой и других систем, нарушению обмена веществ, к задержке роста и развития, снижению адаптационных возможностей организма, общему ухудшению состояния здоровья.
По заключению специалистов, объем двигательной активности школьника должен составлять не менее шести часов в неделю. В этом случае, у учащихся наблюдаются наиболее высокие показатели умственной работоспособности, повышается их успеваемость, возрастает сопротивляемость организма простудным заболеваниям. Уроки физкультуры лишь частично выполняют эту задачу.
Один из возможных путей решения этой задачи - это проведение во внеурочное время в большом объеме спортивно-массовых оздоровительных мероприятий - праздников. Праздники в жизни школьника занимают не последнее место. Систематически ежедневные занятия, большой объем информации - все это является определенной нагрузкой для ребенка, которому в силу его возрастных особенностей необходима определенная "доза” двигательной активности. Увеличить двигательную активность школьников можно за счет спортивных мероприятий, праздников, конкурсов, игр, разработанных для школьников младшего возраста.
Ценность таких мероприятий заключается в том, что они не требуют от участников специальной подготовки, а могут проводиться в любое время года, участвовать в них могут дети разного возраста.
В зависимости от цели и задач, физкультурные праздники могут способствовать развитию двигательных качеств, формировать такие положительные черты характера, как уверенность в своих силах, здоровый азарт и спортивную злость, чувство взаимопомощи, умение укрощать свои эмоции, подчинять свои интересы интересам команды.
Статьи по педагогике:
Традиционные методы обучения в школе
К словесным методам изложения принято относить рассказ, беседу, объяснение и школьную лекцию. Поначалу к ним относились весьма недоверчиво, считая их пережитком прошлого. Но начиная с 1930-х гг. ситуация стала коренным образом меняться. На современном этапе развития дидактики словесным методам отво ...
История использования музыкальных средств в обучении
и воспитании детей с нарушениями слуха
При определении содержания обучения и воспитания детей с нарушениями слуха традиционно учитываются приоритетные направления формирования личности слышащих детей. Одно из таких направлений - музыкальное воспитание. Понимая значение музыки в развитии слышащего ребенка, сурдопедагоги стремились исполь ...
Особенности адаптации студентов первого курса к условиям обучения в РостГМУ, постоянно проживающих в Ростовской области и Республике Северокавказского региона
Начало обучения в ВУЗе у большинства абитуриентов является периодом формирования адаптационно-компенсаторных механизмов функциональных систем к новым условиям. Адаптация к комплексу новых факторов, специфичных для высшей школы, представляет собой сложный процесс, сопровождающийся значительным напря ...