Исследование физико-географических условий Северного морского пути

Образование и воспитание » Значение Северного морского пути в исследовании и освоении Арктики » Исследование физико-географических условий Северного морского пути

Льды являются единственным препятствием для признания Северного морского пути – путем обычного нормального плавания. Толщина однолетних льдов 0,8–1,8 м, многолетних 3–4 м.

Торосы обычно имеют высоту 3–5 м, в отд. случаях до 10–15 м. Встречаются айсберги и ледяные острова – оторвавшиеся участки шельфовых ледников.

Ледяной покров существенно затрудняет мореплавание в морях и делает их доступными для транспортных судов (как правило, в сопровождении ледоколов) лишь в течение 2–3 летних месяцев. Наиболее тяжёлые условия плавания складываются в т. н. ледяных массивах (Таймырском и Айонском) – больших скоплениях тяжёлых льдов, которые до конца не разрушаются даже в самые тёплые месяцы.

Современный взгляд на льды, устоявшийся в результате исследовательских работ и плавание последних лет следующий:

льды – в основном местного происхождения и являются результатом замерзания как морей, так и впадающих в них рек;

моря не замерзают по всей своей поверхности: лед образуется, главным образом, у берегов в виде берегового припая. Морскими волнами полоса припая ломается и отдельные льдины, смотря по направлению ветра, либо нагромождаются друг на друга, образуя торосы значительной высоты, либо выносятся в открытое море. Зимой количество плавающих льдин и ледяных торосов значительно увеличивается.

Глобальное потепление приводит к уменьшению количества льдов в Арктике. Согласно данным 2004 года за последние 30 лет толщина арктических льдов в среднем уменьшилась наполовину.

Многие специалисты предполагают, что в XXI веке летом большая часть водного пространства Арктики будет полностью свободна ото льда, а это откроет новые перспективы для морской перевозки грузов.

Еще одной физико-географической особенностью СМП помимо ледовых торосов и припаев являются высокоширотное положение Арктики . Это является причиной активной циркуляции арктических воздушных масс, на которых оказывает влияние движение воздуха с Полярного круга.

В свою очередь арктические воздушные массы распространяются на материк, встречаясь там с воздушными массами других потоков, и являются причиной формирования арктических атмосферных фронтов. В этих районах отмечаются очень низкие температуры воздуха, небольшая облачность, незначительное количество осадков.

Особенности рельефа заключаются в наличии шельфа, с островами материкового происхождения и прилегающими окраинами материков. На сегодняшний день известно, что шельф богат залежами цинка, свинца, бокситных руд, марганца, нефти и пр.

Следует отметить особенности радиационного фона СМП. Радиационный баланс в южных районах Арктики положительный, составляет 420–630 Мдж/(м2·год) [10–15 ккал/(см2·год)], т. е. в 2–3 раза меньше, чем в умеренных широтах, а в Арктическом бассейне, как правило, отрицательный [потеря тепла 85–125 Мдж/(м2·год) или 2–3 ккал/(см2·год)]. Но эта потеря компенсируется притоком в Арктике тёплых воздушных и водных масс.

Статьи по педагогике:

Педагогическая поддержка как одна из стратегий воспитания
В последние годы проблема педагогической поддержки детей (подростков), остается достаточно актуальной не только в специальной но и общей педагогике, а также в психологии, социальной педагогике и ряде других отраслей научного познания. Психолого- педагогические основы формирования и развития личност ...

Коррекционное значение музыкальной деятельности в развитии эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития
Развитие эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития рассматривается как приоритетная коррекционная задача. По мнению Т.Н. Павлий многие трудности адаптации к школьному обучению у этих детей обусловлены незрелостью их переживаний и своеобразием эмоциональной регуляции поведения. Мно ...

Мотивация учебной деятельности учащихся
Мотивация обучения - это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования. Образно говоря, образы мотивации держат в своих руках совместно преподаватели (мотивация обучения, их отношение к проф ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru