Исследование физико-географических условий Северного морского пути

Образование и воспитание » Значение Северного морского пути в исследовании и освоении Арктики » Исследование физико-географических условий Северного морского пути

Льды являются единственным препятствием для признания Северного морского пути – путем обычного нормального плавания. Толщина однолетних льдов 0,8–1,8 м, многолетних 3–4 м.

Торосы обычно имеют высоту 3–5 м, в отд. случаях до 10–15 м. Встречаются айсберги и ледяные острова – оторвавшиеся участки шельфовых ледников.

Ледяной покров существенно затрудняет мореплавание в морях и делает их доступными для транспортных судов (как правило, в сопровождении ледоколов) лишь в течение 2–3 летних месяцев. Наиболее тяжёлые условия плавания складываются в т. н. ледяных массивах (Таймырском и Айонском) – больших скоплениях тяжёлых льдов, которые до конца не разрушаются даже в самые тёплые месяцы.

Современный взгляд на льды, устоявшийся в результате исследовательских работ и плавание последних лет следующий:

льды – в основном местного происхождения и являются результатом замерзания как морей, так и впадающих в них рек;

моря не замерзают по всей своей поверхности: лед образуется, главным образом, у берегов в виде берегового припая. Морскими волнами полоса припая ломается и отдельные льдины, смотря по направлению ветра, либо нагромождаются друг на друга, образуя торосы значительной высоты, либо выносятся в открытое море. Зимой количество плавающих льдин и ледяных торосов значительно увеличивается.

Глобальное потепление приводит к уменьшению количества льдов в Арктике. Согласно данным 2004 года за последние 30 лет толщина арктических льдов в среднем уменьшилась наполовину.

Многие специалисты предполагают, что в XXI веке летом большая часть водного пространства Арктики будет полностью свободна ото льда, а это откроет новые перспективы для морской перевозки грузов.

Еще одной физико-географической особенностью СМП помимо ледовых торосов и припаев являются высокоширотное положение Арктики . Это является причиной активной циркуляции арктических воздушных масс, на которых оказывает влияние движение воздуха с Полярного круга.

В свою очередь арктические воздушные массы распространяются на материк, встречаясь там с воздушными массами других потоков, и являются причиной формирования арктических атмосферных фронтов. В этих районах отмечаются очень низкие температуры воздуха, небольшая облачность, незначительное количество осадков.

Особенности рельефа заключаются в наличии шельфа, с островами материкового происхождения и прилегающими окраинами материков. На сегодняшний день известно, что шельф богат залежами цинка, свинца, бокситных руд, марганца, нефти и пр.

Следует отметить особенности радиационного фона СМП. Радиационный баланс в южных районах Арктики положительный, составляет 420–630 Мдж/(м2·год) [10–15 ккал/(см2·год)], т. е. в 2–3 раза меньше, чем в умеренных широтах, а в Арктическом бассейне, как правило, отрицательный [потеря тепла 85–125 Мдж/(м2·год) или 2–3 ккал/(см2·год)]. Но эта потеря компенсируется притоком в Арктике тёплых воздушных и водных масс.

Статьи по педагогике:

Воспитательное Общество благородных девиц
Иван Иванович Бецкой Смольный монастырь — любимое детище императрицы Елизаветы I, Смольный институт — императрицы Екатерины II. Организация института была началом планомерного воспитания русской женщины. Главным принципом первого института было воспитание в красоте и радости. По инициативе Ивана Ив ...

Современная образовательная система Франции: традиция и тенденции развития
Образование во Франции. За последнее десятилетие количество студентов во Франции увеличилось на 37% и составило почти 1.200.000 чел. Предполагается, что к двухтысячно десятому году их число возрастет до 2.000.000. Французские университеты являются высшими учебными заведениями, автономными прежде вс ...

Педагогическая мысль в конце ХIХ и начале ХХ вв. за рубежом
Развитие педагогической мысли в России (в конце ХIХ и начале ХХвв.) Индивидуальное воздействие на личность ребенка через работающий, созидающий, творящий коллектив характерно для многих педагогов-новаторов. Такого мнения придерживался и В.А. Сухомлинский. Василий Александрович Сухомлинский (1918–19 ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru