Интегрированный подход к обучению детей с нарушениями слуха в России

Образование и воспитание » Интеграция детей с нарушенным зрением и слухом » Интегрированный подход к обучению детей с нарушениями слуха в России

Страница 1

Реализация интегрированного подхода к обучению детей с отклонениями в развитии рассматривается нами в плане перспектив и возможностей дальнейшего развития системы специального образования. При этом интеграция в образовательном процессе не является самоцелью, это одном из важных направлений подготовки детей с отклонениями в развитии к будущей самостоятельной жизни и интеграции в обществе. На http://100person.ru юбилей в ресторане в воронеже.

Во всем мире наиболее спорным вопросом является интеграция детей с нарушениями слуха. Так, крайняя точка зрения выражена в резолюции Конгресса Всемирной федерации глухих (1988): "Интегрированное обучение является пригодным для всех категорий детей с особыми нуждами, кроме глухих.

Большинство стран, придерживающихся идей интегрированного обучения части детей, реализуют их через обучение в специальных классах и в обычных классах при поддерживающем обучении.

Большое внимание вопросам интегрированного обучения было уделено на последнем Конгрессе по образованию глухих (Израиль, июль 1995 г.) Через 7 лет после резко отрицательной резолюции Всемирной федерации глухих на Конгрессе, в ходе работы специальной секции было заслушано около 20 докладов по проблеме интегрированного обучения специалистов из США, Канады, Австралии, Израиля, Турции, Греции, Великобритании, Кипра, Венгрии. В докладах отмечались позитивные и негативные факторы совместного обучения детей с нарушенным слухом и слышащих.

Главный плюс интеграция детей с недостатками слуха - полноценная речевая среда, что ведет к лучшему, чем в специальной школе, речевому развитию. Этот факт отмечался практически во всех докладах, посвященных данной проблеме.

Второй плюс - ребенок посещает местную обычную школу и не отрывается от семьи. Роль семьи в воспитании детей за рубежом весьма существенна и выше, чем значение, которое придается семье в вопросах воспитания и обучения в России.

Третий плюс - в результате постоянного общения со слышащими детьми вырабатывается привычка к общению со слышащими и в дальнейшем это позволяет легче адаптироваться к обучению в массовом среднем или высшем учебном заведении и к труду совместного со слышащими.

Остро обсуждались вопросы организации коррекционной помощи детям с нарушенным слухом, обучающимся в массовых учреждениях: далеко не все интегрированные дети постоянно получают необходимую им психолого-педагогическую поддержку.

В ходе проведения научных исследований были выявлены основные условия, способствующие эффективной интеграции детей с особыми нуждами:

1. Раннее выявление нарушений слуха (на первом году жизни) и проведение коррекционной работы с первых месяцев жизни, так как только в этом случае возможно достигать принципиально иных результатов в развитии ребенка, в том числе такого уровня его развития, который позволяет обучаться в массовом учреждении.

2. Обоснованный отбор детей разного возраста с нарушенным слухом, которым может быть рекомендовано интегрированное воспитание и обучение с учетом:

высокого уровня психофизического и слухоречевого развития, соответствующего возрасту или близкого к нему;

возможностей овладения цензовой программой в сроки, предусмотренные массовой школой;

личностных особенностей ребенка, его коммуникабельности, незакомплексованности;

желания родителей, чтобы их ребенок воспитывался вместе со слышащими, их возможности активно участвовать в его обучении;

возможностей оказания эффективной коррекционной помощи.

3. Создание вариативных моделей интегрированного обучения в зависимости от возраста детей, уровня их психофизического и слухоречевого развития, местожительства:

специальные группы и классы в массовых детских садах и школах, в которых проводится целенаправленная работа по интеграции детей с нарушенным слухом в коллектив слышащих сверстников с учетом возможностей каждого конкретного ребенка; комбинированная интеграция - ребенок на равных обучается в классе (группе) слышащих детей, получая адекватную интеграции коррекционную помощь учителя-дефектолога специального класса (группы);

частичная - отдельные неслышащие дети проводят часть дня, например, вторую его воловину, в обычных группах (классах);

временная - все глухие и слабослышащие дети специальных групп или классов и слышащие дети массовых групп и классов объединяются для проведения различных мероприятий, на прогулках, праздниках, соревнованиях, отдельных занятиях;

полная интеграция детей с нарушениями слуха, которые по уровню психофизического и слухоречевого развития соответствуют возрасту и подготовлены к совместному со слышащими детьми обучению; они по 1-2 человека вливаются в обычные группы детского сада и классы школы с обязательным получением систематической адекватной коррекционной помощи по месту обучения;

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по педагогике:

Проверка эффективности экспериментальной работы по формированию музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр
Для того, чтобы проверить эффективность нашей экспериментальной работы, было проведено контрольное обследование детей среднего дошкольного возраста экспериментальной группы. Задача контрольного эксперимента: - выявить динамику сформированности уровня музыкальных способностей у детей среднего дошкол ...

Математические методы педагогических исследований
В последнее время все шире внедряются математические методы исследования и, в частности, методы статистическогй обработки исследовательского материала. В педагогических исследованиях широко используют такие их виды: - регистрация – определяет выявление оперделенного качества у явлений данного класс ...

Содержание досуговой деятельности детей
По содержанию досуг С.А. Шмаков подразделяет на ряд групп: – первая группа связана с функцией восстановления различных сил ребенка (прогулки на воздухе, спорт, игры, забавы, развлечения и другие). – вторая группа досуга связана с повышением эрудиции, потреблением духовных ценностей (чтение, просмот ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru