Интегрированный подход к обучению детей с нарушениями слуха в России

Образование и воспитание » Интеграция детей с нарушенным зрением и слухом » Интегрированный подход к обучению детей с нарушениями слуха в России

Страница 4

И. у. з. региональной системы образования может быть вертикальной и горизонтальной. В первом случае объединяются учебные заведения различных типов и уровней - дошкольные учреждения, общеобразовательные школы (гимназии), профессиональные училища (лицеи), техникумы (колледжи) и вузы. Примером такой интеграции может служить научно-образовательный комплекс (НОК) в г. Гатчине Ленинградской области, в состав которого входит академическая гимназия, профессиональный лицей и Ленинградский областной институт экономики и финансов. Во втором случае объединяются учебные заведения одного уровня региональной системы образования - общего образования или начального, или среднего, или высшего профессионального образования.

Интеграция профессиональных училищ (лицеев) должна осуществляться на общих и частных принципах. К первым относятся:

объединение в целое без потери самостоятельности;

объединение с частичной потерей самостоятельности;

объединение в новое образование (поглощение), с новым качеством, которое обладает чертами, отличающимися от любого ранее существующего образования.

Ко вторым следует отнести следующие:

принцип выделения базового училища как ядра интеграции нескольких профессиональных училищ (лицеев). Базовое училище определяется методом сравнения результатов учебно-хозяйственной деятельности интегрируемой группы училищ по критерию эффективности их функционирования;

принцип диверсификации профилей обучения интегрируемых учебных заведений профессиональной школы под спрос на региональных рынках труда и образовательных услуг;

принцип реструктуризации сети профессиональных училищ (лицеев) в результате их интеграции и диверсификации по профилям обучения, реконструкции учебно-материальной базы и сдвигов в профессиональном составе инженерно-педагогических кадров и уровне их профессиональной компетенции.

Горизонтальная интеграция учебных заведений начального профессионального образования осуществляется в три этапа.

На первом этапе региональное управление общим и профессиональным образованием принимает решение об интеграции училищ на основе сравнительной оценки эффективности использования в их учебной и финансово-хозяйственной деятельности кадрового и материального потенциала профессиональных училищ (лицеев). При этом определяются объекты интеграции и выделяется базовое училище для реализации этого процесса. Оно определяет стратегию и тактику интеграции, а также новую структуру управления и стратегию диверсификации профилей обучения. Из совокупности училищ, подлежащих интеграции, базовое училище выделяется активной работой на рынках труда и образовательных услуг, высоким коэффициентом трудоустройства своих выпускников и значительными, по сравнению с другими интегрированными училищами, внебюджетными доходами.

Очевидно, что базовое училище выбирается по наибольшему значению интегрированной оценки эффективности интересов нескольких училищ, т. ею. на уровне первичного звена управления общим и профессиональным образованием в регионе. Однако решение и в этом случае принимает учредитель - региональное управление образованием.

На втором этапе базовое училище проводит детальный анализ учебно-хозяйственной деятельности интегрируемых училищ по профилям обучения и эффективности использования кадрового и материального потенциала, а также финансовых ресурсов.

Выбор специализации интегрированного училища осуществляется по критерию трудоустройства выпускников училищ, подлежащих интеграции, наращивания внебюджетных доходов и повышения эффективности использования кадрового и материально-технического потенциала.

Поскольку к трудоустроенным выпускникам учебного заведения начального профессионального образования следует отнести и молодых рабочих, поступивших на дневные отделения вузов и техникумов, то оценке подлежит и структура трудоустройства выпускников училищ.

Интегрированное обучение на производстве - система профессиональной подготовки рабочих высокой квалификации, сущность которой заключается в формировании навыков и умений, необходимых для реализации технологических процессов. Каждое умение рассматривается в позиций, отражающих целостный характер умственно-образной и практической деятельности: научно-технических знаний, техники безопасности, конкретной экономики и организации труда. В отличие от традиционного обучения, основанного на принципах "от частного к общему или технологической последовательности", И. о. основано на дедуктивно-индуктивном подходе. На начальном этапе обучения создается целостный образ-схема технологического процесса, как графическое представление последовательности решения задач, логически связанных с самим процессом и возможными отклонениями. Так реализуется дедуктивный компонент подхода. Сформировав четкое представление о структуре задач, переходят к освоению последовательности операций, как бы наполняя осознанную схему осмысленным порядком действий. На данном этапе реализуется индуктивный компонент. Организация И. о. предусматривает выполнение следующих этапов:

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по педагогике:

Педагогические традиции Западной Европы
Педагогическая теория Яна Амоса Коменского (1592–1670 гг.). Ян Амос Коменский – отец современной педагогики. «Великая дидактика», вышедшая в Амстердаме в 1654 г. – одна из первых научно – педагогических книг. Она является как бы своеобразным сплавом педагогических идей Нового времени. В ней сформул ...

Роль элективных курсов в преподавании географии
Согласно концепции модернизации российского образования в настоящее время на старшей ступени общего образования, утвержденной Министерством образования России от 18.07.2002 № 2783, обозначены цели перехода к профильному обучению. Среди которых можно выделить цель создания условий для существенной д ...

Образовательная система в Финляндии: история и современность
Схематично финскую систему образования можно представить следующим образом: Первая отличительная черта финской образовательной модели – развитая система дошкольных учреждений: подавляющее большинство финских школьников проходит предварительно через детские сады и ясли. Проблемы дошкольного образова ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru