комбинированная интеграция детей с нарушениями слуха, имеющих высокий уровень психофизического и слухоречевого развития, при которой дети по 1-2 человека направляются в группы (классы) массового детского сада (школы); при этом данному детскому учреждению выделяется ставка.
ИНТЕГРАЦИЯ (лат. integration - восстановление, восполнение от integer - целый) - 1) объединение дифференцированных частей и функций системы, организма в целое;
2) процесс сближения и связи наук, происходящей наряду с процессами их дифференциации.
Интеграция - объединение в целое, в единство каких-либо элементов, восстановление какого-либо единства; в теории систем - состояние взаимосвязи отдельных компонентов системы и процесс, обусловливающий такое состояние.
Исходя из этого дается следующее обобщенное определение понятия "интеграция": "Интеграция современной науки - это диалектически взаимосвязанный с дифференциацией процесс взаимопроникновения на общей социально-гносеологической и логико-методической основе структурных элементов (научной деятельности, информации и методологии) различных отраслей знания, сопровождающийся ростом их обобщенности и комплексности, уплотненности и организованности".
Опираясь на эти понятия, можно заключить, что в современных условиях интеграция представляет собой взаимопроникновение и взаимообогащение всех основных сфер труда и общественной деятельности на базе социально-экономического развития. В условиях ускорения научно-технического прогресса она ведет к изменению характера и содержания труда, обобщению и совмещению профессий и специальностей, возникновению новых и универсальных, интегрированных профессий. В результате от будущих рабочих и специалистов требуются разносторонние и интегрированные знания.
Интеграционные процессы определяют переход профессиональных учебных заведений от узкоспециализированного обучения к обучению по группам профессий и профессиям широкого профиля. Осуществляя единую образовательную политику, важно обеспечить единый уровень профессионального образования независимо от форм подготовки.
Совершенствование профессионального образования рабочих и специалистов не может идти по пути одностороннего увеличения доли теоретического обучения в общем объеме, поскольку овладение навыками и умениями квалифицированного труда требует длительного и сложного практического, производственного обучения. Важно добиться не столько количественных, сколько качественных изменений. Реализация принципа единства теоретического и производственного обучения при дидактическом моделировании и техническом обеспечении учебного процесса представляет собой качественно новую задачу формирования групп учебных процессий и подготовки будущих рабочих и специалистов по интегрированным группам. Для решения этой задачи требуется конструктивное совершенствование организационной, содержательной и процессуальной сторон обучения.
Группировка рабочих профессий предполагает следующие уровни интеграции:
1) общепроизводственный - профессиональная подготовка межотраслевого характера по сквозным профессиям на основе реально существующей межотраслевой интеграции в науке, технике и производстве;
2) общеотраслевой - подготовка по профессиям широкого профиля, общим для всей отрасли;
3) общепрофессиональный - подготовка по профессиям широкого профиля и смежным профессиям отдельных производств внутри отрасли;
4) частнопрофессиональный - подготовка по группам и отдельным профессиям узкого профиля. Такая интеграция будет способствовать созданию групп учебных профессий и давать более высокий уровень квалификации выпускникам.
Теоретическое обоснование и практическое воплощение многоуровневой системы подготовки дают возможность наиболее целесообразно отрегулировать государственную систему трудоустройства выпускников в соответствии с уровнем полученной профессиональной подготовки, изменить сложившиеся нежелательные установки родителей, общественности, самих учащихся на получение рабочее профессии, повысить ее престижность, сформировать у выпускников осознанную готовность к производительному труду в выбранной сфере деятельности.
Исходя из методологического положения о том, что объем и содержание образования определяются взаимосвязанными социально-экономическими, производственно-техническими, психолого-физиологическими и медицинскими факторами, единый обязательный уровень содержания профессионального образования (стандарт) моделируется как необходимый базисный потенциал, без которого невозможно овладение специальностью на современном и перспективном уровнях развития научно-технического прогресса.
Интеграция профессиональной подготовки охватывает основные звенья деятельности профессиональных училищ, лицеев, колледжей, вузов. Учитывая влияние интеграционных процессов в технике и производстве, компьютеризацию образовании, объективную необходимость подготовки рабочих и специалистов по группам профессий, следует расширить материально-техническую базу, создавая укрупненные центры при профессиональных училищах, межотраслевых, отраслевых учебно-профессиональных комплексах, цехах, участках, автоматических технических линиях. Это повлечет за собой пересмотр технологии и организационной структуры производственного обучения в органическом сочетании с другими видами образования.
Статьи по педагогике:
Проект "А музыка звучит"
Глухим детям музыка позволяет не только гармонично войти в мир слышащих, но и обогатить его своим талантом, щедростью своей души, осветить его своим внутренним светом. Проект разработан Пермской Общественной социально-просветительской организацией "Согласие". Интеграция глухих детей в мир ...
Динимака экзаменационных заданий по типу и содержанию
Работа включает в себя 3 типа заданий (задания с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом) и общее количество заданий равно 30 (в 2012 году предполагается сделать 31 задание) [3]. Изменение количества заданий экзаменационных работ по типу и по годам проведения представлены в таблице ...
Формирование эстетических принципов в театре
Вахтангова
Режиссерская манера Вахтангова претерпела значительную эволюцию за 10 лет его активной творческой деятельности. От предельного психологического натурализма первых постановок он пришел к романтической символике «Росмерсхольма». А далее — к преодолению «интимно-психологического театра», к экспрессион ...