Структура и содержание индивидуальной профилактической программы работы социальных педагогов с несовершеннолетним правонарушителем

Образование и воспитание » Основные факторы развития ребенка в социуме » Структура и содержание индивидуальной профилактической программы работы социальных педагогов с несовершеннолетним правонарушителем

Страница 1

Оптимальный выбор индивидуально-профилактических мер воздействия на личность правонарушителя в значительной сте­пени зависит от того, насколько состоятельны профилактичес­кие программы ее социального оздоровления, которые по мнению работника ОВД по делам несовершеннолетних . и в соответсвии с нашим анализом существующей проблемы должны включать следующие важнейшие компоненты:

— цели индивидуально-профилактического воздействия, главная из которых — формирование у подростка убежденно­сти в том, что необходимо неуклонно следовать требованиям норм морали и права;

— методы и приемы воспитательного и контролирующего воздействия на личность, учитывающие, какие недостающие качества ей следует привить и какие отрицательные черты не­обходимо устранить;

— формы воздействия на непосредственное окружение лич­ности с тем, чтобы ликвидировать отрицательно влияющие на нее факторы и утвердить способствующую перевоспитанию си­стему межличностных отношений;

— средства индивидуально-профилактического воздействия, ориентированные именно на те трудовые и учебные коллекти­вы, социальные ячейки, общественные и государственные орга­низации, которые в состоянии дать наибольший воспитатель­ный эффект применительно к данному ребенку;

— основные этапы реализации профилактических программ социального оздоровления личности.

При реализации профилактической программы необходимо соблюдение следующих требований:

— содержательность, направленность, непрерывность про­цесса перевоспитания;

— осознание перспективности в перевоспитании;

— изучение, с одной стороны, требований общества к несовер­шеннолетнему правонарушителю, а с другой — индивидуаль­ных особенностей и общих законов развития личности подро­стка;

— поддержка и развитие внутренних, зачастую внешне не проявляющихся, общественно полезных интересов и способно­стей ребенка;

— отсутствие навязчивости и назойливости в перевоспита­нии;

— терпение и выносливость всех участников воспитательно­го профилактического процесса.

— активность самого подростка, чтобы он понимал оказыва­емое на него воздействие, проявляя при этом свою инициативу и волевое усилие.

При разработке программы индивидуального профилакти­ческого воздействия в качестве ведущей цели определяется из­менение личности несовершеннолетнего в сторону общеприня­тых норм, правил и иных социальных ценностей. Причем эта цель реализуется не сразу, а спустя месяцы или годы.

Исходя из поставленной цели, нами определён и круг задач. Основ­ными из них являются: восстановление и развитие нормальных позитивных интересов несовершеннолетнего; нормального обще­ния; чувства социальной ответственности и дисциплины.

Для достижения поставленных задач перевоспитания несо­вершеннолетнего, по нашему мнению, важно составить психологический, соци­альный, моральный «портрет» данного ребенка с целью выяв­ления прежде всего позитивных моментов в образе жизни дан­ного подростка, их устойчивости, а также его потребностей, интересов, склонностей. Изучается прошлый опыт ребенка, конкретные криминогенные факторы среды, оценивается его готовность к восприятию оказываемого на него воспитательного воздействия и отношение к общественно полезным ценностям.

Нами рекомендуется обращать особое внимание на возможности семьи в перевоспита­нии и исправлении поведения несовершеннолетнего. В то же время, если родители не в силах управлять стремлениями сво­его ребенка и допускают развитие у него чрезмерных претензий, появление элементов пренебрежения к нормам общественной жизни, то социальному педагогу необходимо оценить роль се­мьи в процессе перевоспитания: либо включить семью в процесс исправления поведения подростка, либо, если речь идет об устойчивых вредных влияниях внутри семьи, - об изъятии подростка из этой среды.

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Особенности умственного воспитания детей с недостатками слуха
Исследования советских психологов (И.М. Соловьев, Т.В. Розанова, Ж.И. Шиф) и сурдопедагогов (А.И. Дьячков, Р.М. Боскис, С.А. Зыков) позволяют сделать вывод о возможности умственного развития неслышащнх в ходе специального обучения. Особое место в этом обучении занимает работа по формированию речи. ...

Система качеств знаний учащихся
Известно, что зависимость продуктивности обучения от количества, качества, полноты, своевременности (оперативности), глубины, объективности контролирования является одной из общих закономерностей дидактического процесса. Для ее практического осуществления необходимо определить понятия, выяснить зав ...

Воспитание личности
Воспитание в отличие от социализации, рассматривается как процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации (семейное, религиозное, школьное воспитание). И та, и другая социализация имеют ряд различий в разные периоды развития личности. Одно из самых существующих различий, имеющих ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru