Одним из эффективных средств перевоспитания молодого правонарушителя, мы считаем, является воздействие на его эмоционально-волевую сферу, которая по-своему индивидуальна, динамична, находится в сложных взаимодействиях со всеми другими сторонами внутреннего мира человека. Целенаправленное воспитательно-профилактическое воздействие должно вызывать у молодого человека движение мыслей и чувств, способствовать познанию действительности через конкретные образы, нравственные идеалы.
Формы работы, которые рекомендуются нами в этой связи, могут быть самые разнообразные: приобщение к чтению, искусству; введение в неформальную группу с позитивной направленностью; искоренение привычки к опозданиям, прогулам и т. д.
У правонарушителей, как выявлено нами в процессе наблюдений за подростками с отклоняющимся поведением, трансформированы или мало развиты непосредственные отношения с обществом. Вместе с тем они нуждаются в общественном признании и в удовлетворении чувства собственного достоинства. Поэтому важно, как нам кажется чтобы несовершеннолетний правонарушитель мог видеть не отчужденность по отношению к себе, а общественное расположение, заинтересованность других людей в его жизни, помощь ему в трудоустройстве. Все это является важным стимулом его активности, утверждения для себя правильных и твердых норм социального поведения и полного становления на путь формирования нормального образа жизни.
Выбор методов, средств и форм воспитательно-профилактического воздействия на личность правонарушителя молодежного возраста, как это выявлено нами, зависит от наличия многих обстоятельств, часть из которых была описана выше. Индивидуальная профилактика требует учета активности личности, ее желания способствовать либо препятствовать проведению соответствующих мероприятий, направленных на устранение отрицательных черт поведения, утверждение позитивных принципов саморегуляции, ускорение процесса формирования общей положительной направленности поведения индивида.
Порядок проведения и содержание профилактических мероприятий индивидуализируются в зависимости от факторов, основными из которых являются: характеристика личности правонарушителя; ранее предпринимавшиеся усилия для перевоспитания, их результаты; методы, еще не применявшиеся по отношению к нему; сложившееся общественное мнение; степень готовности коллективов выполнять воспитательные функции, а также наличие опыта профилактической работы у лиц, непосредственно занимающихся данным контингентом (например, в милиции), и у общественников, уровень их интеллекта, авторитетности суждений и оценок для окружающих и тех, к кому применяется воспитательно-профилактическое воздействие.
Статьи по педагогике:
Этапы формирования просодической стороны речи у детей с нарушением
опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые нарушения
Отдельной методики по формированию просодической стороны речи не существует, поэтому в коррекционной работе мы использовали приемы, предложенные Бабиной Г.В., Лопатиной А.В., Серебряковой Н.В.Сорокиной В.Т.А., Кротковой А.В., Емельяновой Л.Ф., Смирновой И.А. Методические рекомендации разработаны с ...
Общие вопросы методики обучения решению простых
задач
Научить детей решать задачи – значит научить их устанавливать связи между данными и искомым и в соответствии с этим выбирать, а затем и выполнять арифметические действия. Центральным звеном в умении решать задачи, которым должны овладеть учащиеся, является усвоение связей между данными и искомым. О ...
Современная образовательная система в Японии: традиция и тенденции развития
Система образования в Японии. Основной задачей политики японского государства в сфере образования стало воспитание и обучение творческой, неординарно мыслящей, гармоничной и духовно богатой личности, способной действовать в разнообразно консолидированных общественных и государственных структурах. В ...