Структура и содержание индивидуальной профилактической программы работы социальных педагогов с несовершеннолетним правонарушителем

Образование и воспитание » Основные факторы развития ребенка в социуме » Структура и содержание индивидуальной профилактической программы работы социальных педагогов с несовершеннолетним правонарушителем

Страница 3

Одним из эффективных средств перевоспитания молодого правонарушителя, мы считаем, является воздействие на его эмоционально-волевую сферу, которая по-своему индивидуальна, динамична, находится в сложных взаимодействиях со всеми другими сто­ронами внутреннего мира человека. Целенаправленное воспи­тательно-профилактическое воздействие должно вызывать у молодого человека движение мыслей и чувств, способствовать познанию действительности через конкретные образы, нрав­ственные идеалы.

Формы работы, которые рекомендуются нами в этой связи, могут быть самые разнообразные: приобщение к чтению, искусству; введение в неформальную группу с пози­тивной направленностью; искоренение привычки к опоздани­ям, прогулам и т. д.

У правонарушителей, как выявлено нами в процессе наблюдений за подростками с отклоняющимся поведением, трансформированы или мало развиты непосредственные отношения с обществом. Вме­сте с тем они нуждаются в общественном признании и в удовлетворении чувства собственного достоинства. Поэтому важно, как нам кажется чтобы несовершеннолетний правонарушитель мог видеть не отчужденность по отношению к себе, а общественное расположение, заинтересо­ванность других людей в его жизни, помощь ему в трудоустрой­стве. Все это является важным стимулом его активности, утвер­ждения для себя правильных и твердых норм социального по­ведения и полного становления на путь формирования нормаль­ного образа жизни.

Выбор методов, средств и форм воспитательно-профилакти­ческого воздействия на личность правонарушителя молодежно­го возраста, как это выявлено нами, зависит от наличия многих обстоятельств, часть из которых была описана выше. Индивидуальная профилактика требует учета активности личности, ее желания способствовать либо препятствовать проведению соответствующих мероприя­тий, направленных на устранение отрицательных черт поведе­ния, утверждение позитивных принципов саморегуляции, ус­корение процесса формирования общей положительной направ­ленности поведения индивида.

Порядок проведения и содержание профилактических ме­роприятий индивидуализируются в зависимости от факторов, основными из которых являются: характеристика личности правонарушителя; ранее предпринимавшиеся усилия для пере­воспитания, их результаты; методы, еще не применявшиеся по отношению к нему; сложившееся общественное мнение; сте­пень готовности коллективов выполнять воспитательные функции, а также наличие опыта профилактической работы у лиц, непосредственно занимающихся данным контингентом (напри­мер, в милиции), и у общественников, уровень их интеллекта, авторитетности суждений и оценок для окружающих и тех, к кому применяется воспитательно-профилактическое воздей­ствие.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Анализ состояния функционального базиса письма у старших дошкольников с нарушением речи
Письмо и чтение представляют собой особые формы речевой деятельности, имеющие сложную психологическую структуру. Формирование навыков письма и чтения тесно связано с развитием устной речи. Поэтому при недоразвитии устной речи возникает необходимость обследовать не только уровень развития языковых с ...

Дидактические возможности применения мультимедиа в учебном процессе школы
Одной из задач школы на современном этапе является гуманизация процесса обучения, которая находит свое отражение в том, что наряду с педагогическими целями обучения, большое внимание уделяется целям развития обучающихся, формированию их индивидуальности. Происходит постепенное осознание потребности ...

Хозяйственное значение Северного морского пути для арктических регионов нашей страны
Роль и значение Северного морского пути, как транспортной магистрали, определялись, прежде всего, потребностями промышленного освоения и успешного функционирования хозяйственных комплексов, прилегающих к трассе районов арктического побережья как важнейшего фактора стабилизации экономики и обеспечен ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru