Динамика физической подготовленности в процессе обучения

Образование и воспитание » Интенсивность труда » Динамика физической подготовленности в процессе обучения

Страница 1

На протяжении последних десятилетий специалистов волнует проблема физической подготовленности студентов. Несмотря на постоянное улучшение системы физического воспитания в вузах, она остается пока нерешенной. Одной из причин этого является бурный рост научно-технического прогресса, значительно снизивший двигательную активность людей.

Стремительный рост объема научной информации, включаемой в учебные предметы, увеличил перегрузку учащихся, что вызывает у них переутомление, снижает двигательную активность и приносит большой вред здоровью.

Нами обобщены материалы физической подготовленности студентов различных вузов Казахстана, страны. Выяснилось, что выпускники школ, поступающие в вузы, имеют недостаточную физическую подготовленность. Например, средние результаты юношей в беге на 100 м, начиная с 1960 г. по 1976 г., колеблются от 14,0 до 15 сек.

Особенно низкие показатели в этом виде у девушек, пробегающих дистанцию в среднем за 17,0-18,7 сек.

Большинство студентов имеют низкую подготовленность в таких прикладных упражнениях, как метание гранаты и подтягивание на перекладине. Юноши различных вузов страны метают гранату от 32 до 57 .м, результаты девушек еще хуже - 14-18 м. Некоторые авторы особо отмечают необходимость развития у студентов профессионально-прикладной физической подготовленности. Профессионально - прикладные навыки необходимы для будущих специалистов: географов, биологов, юристов и т. д. Приобретение профессионально-прикладных навыков (умение грести, подтягиваться, плавать, ориентироваться на местности, преодолевать труднопроходимые места) становится одним из перво­степенных факторов в успешной профессиональной дея­тельности молодых специалистов и обеспечивается при достаточном уровне их физической подготовленности.

Многолетний опыт приема контрольных упражнений для оценки физической подготовленности поступающих в Казахский государственный университет и другие вузы г. Алма-Аты показал, что большинство юношей и девушек особенно не подготовлены к бегу на выносливость.

Юноши-первокурсники выполняют предусмотренные учебной программой нормативы в беге на 100 м для оценки физической подготовленности основной меди­цинской группы на удовлетворительно, в прыжках в длину с места и в подтягивании на перекладине близки средние показатели к этой оценке. Показатели девушек во всех контрольных испытаниях значительно ниже удовлетворительных оценок требований учебной программы и крайне далеки от норм комплекса ГТО.

Одним из главных критериев оценки физического воспитания в вузе является динамика уровня физической подготовленности студентов, проследить за которой можно посредством приема одних и тех же контрольных нормативов, характеризующих основные физические качества человека.

С помощью педагогических наблюдений можно проследить не только за динамикой физической подготовленности, но и выявить влияние на нее различных двигательных режимов, возможных в условиях вуза.

Динамика уровня физической подготовленности студентов в процессе физического воспитания на 1-2 курсах положительна - хотя ее показатели, особенно у девушек, уступает нормативам комплекса ГТО. После четырех лет обучения из-за отсутствия уроков физического воспитания физическая готовность студентов снижается до уровня поступающих на первый курс. Студенты же, - занимающиеся спортом, к выпускному курсу имеют достаточную физическую подготовленность.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Проект "А музыка звучит"
Глухим детям музыка позволяет не только гармонично войти в мир слышащих, но и обогатить его своим талантом, щедростью своей души, осветить его своим внутренним светом. Проект разработан Пермской Общественной социально-просветительской организацией "Согласие". Интеграция глухих детей в мир ...

Воспитание личности
Воспитание в отличие от социализации, рассматривается как процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации (семейное, религиозное, школьное воспитание). И та, и другая социализация имеют ряд различий в разные периоды развития личности. Одно из самых существующих различий, имеющих ...

Значение контроля знаний, умений и навыков на уроках Мировой художественной культуры
Проблема контроля за учебной деятельностью учащихся не нова, и педагогический опыт, накопленный в этой области богат и разносторонен. Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обу ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru