Динамика физической подготовленности в процессе обучения

Образование и воспитание » Интенсивность труда » Динамика физической подготовленности в процессе обучения

Страница 3

Уровень физической подготовленности и здоровья уча­щейся молодежи в настоящее время по ряду критериев не отвечает современным требованиям. Сегодня студенты слишком часто болеют (до 60% подрост­ков страдают острыми респираторными заболеваниям!), имеют избыточную массу (до 20%), нарушения опорно-двигательного аппарата (до 40%), лишь 20-30% осваива­ют в целом нормы комплекса ГТО.

Факты подтверждают неотложность принятия мер, улучшающих физический статус молодежи. Решение этой задачи важно, ибо сегодняшние школьники, учащиеся СПТУ, студенты - завтра квалифицированные рабочие, организаторы промышленности и сельского хозяйства, вои­ны Российской Армии. Именно от их здоровья, физической и профессиональной подготовленности зависит успешность участия в сфере общественного производства, повышение производительности труда.

Почему так остро и принципиально ставится в наши дни вопрос о массовой физкультуре? Не только потому, что забота о здоровье народа - главная социальная забота нашего общества. Сегодня связь физической культуры и здоровья работоспособности и производительности труда ощущается особенно ясно.

«В укреплении здоровья населения, гармоничном развитии личности, в подготовке молодежи к труду и защите Родины возрастает значение физической культуры и спорта, внедрения их в повседневную жизнь. Надо поста­вить дело так, чтобы каждый человек смолоду заботился о своем физическом совершенствовании, обладал знаниями в области гигиены и медицинской помощи, вел здоро­вый образ жизни».

"Перестройка, ведущаяся после съезда, должна про­изойти и в нашем отношении к здоровью", - так считает Юрий Петрович Власов, прославленный атлет, долгие годы носивший звание самого сильного человека планеты.

- Пора всем нам понять, что здоровье каждый за­рабатывает сам, что за него надо бороться, что ради него, ради полноценной творческой, счастливой жизни надо и поработать и «потерпеть». Конечно же, для этого нужно, прежде всего психологически перестроиться, изба­виться от лени, от расхлябанности, внутренней недис­циплинированности. Если верно, что каждый из нас куз­нец собственного здоровья».

Физкультура и профессиональная деятельность. Вот что писал нарком здравоохранения Н. Се­машко:

- "В проведении физической культуры на местах в громадном большинстве случаев понятие физической культуры подменивается понятием физических упражнений. Такой подмен совершенно неправилен и способен извратить все перспективы. Физическая культура означает не только, и далеко не только физические упражнения. «Физкультурно-образованный» (если можно так выразиться) человек должен проводить ее принципы еже­часно, ежеминутно. Вот почему правилен наш лозунг: «Физкультура про­должается 24 часа в день ."

Физические упражнения составляют лишь часть ее, и, часть, как видим, очень небольшую. Эти физические упражнения, конечно, очень важны, и мы горячо приветствуем их распространение. Они имеют уже, прежде всего то значение, что исправляют (корригируют) вредности нашего быта. Если человек 22 часа в сутки дышит испор­ченным воздухом, хорошо, если он будет упражняться 1—2 часа на свежем воздухе; если он целую неделю сидит в канцелярии, то хорошо, если хоть в воскресенье сходит на охоту или побегает на лыжах. Но настоящая физическая культура все же не в этом, или, точнее, не только в этом. Надо так устроить жизнь, быт, чтобы каждый час не подрезывать сук, на котором держится наше трудовое государство, то есть силы, трудоспособность, здоровье населения.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Некоторые речевые нарушения у детей
Нарушения речи – достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. К наиболее сложным относятся органические нарушения (дизартрия, алалия, ринолалия), к менее сложным – функциональные (дислалия, фонетико-фонематическое недоразвитие речи). Если вовремя не устранить нарушения звук ...

Теоретические основы проблемы общекультурной компетенции учителя как составной части его педагогической культуры
Высокий уровень общекультурной компетенции необходим педагогу для реализации всех трех глобальных целей образовательного процесса: обучения, воспитания и, особенно, развития учащихся. Она выступает важной характеристикой педагогической культуры учителя, одним из неотъемлемых показателей его професс ...

Второе золотое сечение
Болгарский журнал "Отечество" (№10, 1983 г.) опубликовал статью Цветана Цекова-Карандаша "О втором золотом сечении", которое вытекает из основного сечения и дает другое отношение: 44 : 56. Такая пропорция обнаружена в архитектуре, а также имеет место при построении композиций из ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru