Анализ объёма академических часов, отведённых на изучение программы

Образование и воспитание » Методика преподавания курса "Природопользование в СУЗах" » Анализ объёма академических часов, отведённых на изучение программы

Страница 1

Основная образовательная программа по дисциплине «Природопользование» подготовки специалистов средне-специальных учебных заведений разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалистов к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

Особенностью курса является многоплановость получаемых знаний на стыке разных дисциплин, а также объемность и конкретность задач, предлагаемых для самоподготовки. Значительное внимание самоподготовки студентов средне-специальных учебных заведений связано с количеством академических часов, которые выделяются на изучение и освоение необходимого материала. Такая нагрузка не случайна. Во-первых, студенты должны усвоить многообразие природно-ресурсного потенциала, во-вторых, научиться изыскивать сведения по необходимой информации, в-третьих, научиться выбирать действительно перспективные ресурсы и планировать их использование по оптимальным экологическим схемам. Эти знания необходимы учащимся как для работы по выбранным специальностям, так и более упрощённо в повседневной жизни. У учащихся формируется в процессе изучения курса целостная картина мира более полно.

Прежде чем составлять методические рекомендации по преподаванию дисциплины «Природопользование» в средне-специальных учебных заведениях, было проанализировано значительное количество рабочих программ учебной дисциплины, которые были разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования.

Проанализировав 10 учебных программ курса «Природопользование» разных средне-специальных учебных заведений выявлено, что программа курса значительно уплотнена. В среднем на преподавание дисциплины отводится объём 44 академических часа. (см. табл. №1)

Табл. №1

специальность

(Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования)

название дисциплины

часы

140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

Экологические основы природопользования

44

150401 «Металлургия черных металлов»

Экологические основы природопользования

44

150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»

Экологические основы природопользования

44

230701 «Прикладная информатика»

Экологические основы природопользования

44

230115 «Программирование в компьютерных системах»

Экологические основы природопользования

44

230113 «Компьютерные системы и комплексы»

Экологические основы природопользования

44

230401 «Информационные системы»

Экологические основы природопользования

44

для всех специальностей

Природопользование

30

034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Экологические основы природопользования

50

230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления»

Экологические основы природопользования

44

Страницы: 1 2

Статьи по педагогике:

Методика Дж. Холланда
Данный тест разработан для исследования профессиональных интересов и предпочтений человека. Он поможет соотнести склонности, способности и интересы с различными, конкретными профессиями, более точно определить круг запросов в профессиональной сфере и окажет содействие при планировании профессиональ ...

Особенности функционального базиса письма
Для обозначения нарушений письма используется понятие «дисграфия». Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Несформированность какой-либо из указанных функций вызывает нарушение процесса овладения письмом, дисграфию. Многими исследованиями установлено, что низкий уровень р ...

Виды моделирования. Графическое моделирование как основное средство
Глубина и значимость открытий, кото­рые делает младший школьник, решая задачи, определяется характером осущест­вляемой им деятельности и мерой ее освоения, тем, какими средствами этой деятельности он владеет. Для того чтобы ученик уже в начальных классах мог выделить и освоить способ решения широко ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru