Данные программы дисциплины построены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к квалификации будущих специалистов. Направлены на обеспечение высокого уровня подготовки квалифицированных специалистов. В связи с этим имеется незначительное отличие в объёме выделяемого времени на изучение дисциплины «Природопользование», оно варьирует от 30 до 50 академических часов. А также в зависимости от специализации, по которой студенты обучаются, в средне-специальном учебном заведении, имеются некоторые отличия в содержании, то есть идёт уклон на специализацию, например, экологическую, экономическую, техническую.
Таким образом, исходя из реальной ситуации, сложившейся с объёмом времени, которое выделяется на изучение дисциплины, предлагается:
Лекция с элементами беседы.
Семинары по структурным составляющим курса.
Самостоятельные занятия с набором ресурсных карт субрегионов и районов для выявления перспективных направлений хозяйственной деятельности в данный момент и на перспективу и с принципиальными схемами построения эколого-географического каркаса территорий.
Самостоятельная работа с контурными картами для усвоения материала на лекционных и семинарских занятиях.
Рефераты (доклады).
Самостоятельная работа студентов - введение в специальности, на которые они обучаются в средне-специальных учебных заведениях, а также база для самостоятельного экологического предпринимательства, а именно, экологического оптимального природопользования. Можно порекомендовать количество часов на освоение программы дисциплины: учебной нагрузки обучающегося 44 часа, которые будут включают в себя обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося в средне-специальном учебном заведении 34 часа и самостоятельную работу учащегося в количестве 10 часов.
Статьи по педагогике:
Понятие «Арктика»
Арктика – северная полярная область Земли, включающая окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами (кроме прибрежных островов Норвегии), а также прилегающие части Атлантического и Тихого океанов. Площадь около 27 млн. кв. км; иногда Арктику ограничив ...
Сущность и основные понятия дистанционного обучения
Последние 10 лет все более проявляется развитие информационных технологий во многих отраслях человеческой деятельности. Интернет становится едва ли не основным средством обмена информацией и приобретает все большую популярность. Кроме того, развитие IT-технологий обуславливает их использование в са ...
Этапы разработки УМК
Разрабатывать УМК дисциплины рекомендуется в следующем порядке: · Определение тем согласно требованиям ГОС ВПО и количества часов на отдельные виды занятий согласно учебному плану. · Разработка образовательного стандарта дисциплины. · Разработка учебника, учебного пособия, курса или конспекта лекци ...