Выявление уровня сформированности музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ

Образование и воспитание » Формирование музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста по средствам музыкально-дидактических игр » Выявление уровня сформированности музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ

Страница 1

Анализ теоретической литературы по проблеме исследования музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ позволил нам организовать опытно-экспериментальную работу. Экспериментальное исследование проводилось на базе ДОУ №46 г. Ельца Липецкой области. Эксперимент включал в себя три этапа: констатирующий (диагностический), формирующий и контрольный. В нем принимали участие 20 детей среднего дошкольного возраста .

Задачи констатирующего эксперимента:

- выявить уровни сформированной музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр;

- определить критерии и показатели музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр;

- изучить особенности проявления музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр.

На начальном этапе констатирующего эксперимента нами был проведен опрос детей среднего дошкольного возраста с целью выяснения отношения к музыкальной деятельности и выявления уровня сформированной интереса к музыкальным занятиям в ДОУ.

Вопросы опроса представлены в приложении № 1.

Проведение опроса помогло выяснить следующее:

1. Отношение детей среднего дошкольного возраста к музыкально-дидактическим играм.

2. Знание различных видов музыкальных занятий.

3. Особенности проявления интереса к музыкально-дидактическим играм у детей среднего дошкольного возраста.

Результаты опроса представлены в таблице №1(см. приложение №1).

Результаты опроса показали, что 60% (12 детей) не предпочитали музыкальную деятельность, не проявляли интереса к музыкально дидактическим играм, постоянно нуждались в помощи взрослого, отдавали предпочтение другим видам деятельности.

30% (6 ребенка) проявляли переменный интерес к музыкальным-дидактическим играм, путали их названия, иногда нуждались в помощи взрослого, предпочитали другие виды деятельности.

10% (2 ребенок) проявляли постоянный интерес к музыкальным-дидактическим играм, знали их названия, отвечали на вопросы не раздумывая, давали четкие однозначные ответы, в помощи взрослого не нуждались.

Далее нами проводился цикл музыкально-дидактических игр, состоящий из 5-ти музыкально-дидактических игр, авторами которых являются В.П. Анисимов

Диагностическая игра №1 «Гармонические загадки».

Цель: выявить степень развития ладового чувства у детей среднего дошкольного возраста.

Методика. - Я сыграю несколько звуков одновременно, а ты отгадай - сколько в каждом созвучии "спряталось" звуков?

Исполняются сначала пробные созвучия, например, б.3, ч.5, Т3/5, D3/5, чтобы убедиться в том, что ребёнок понял суть задания.

Затем задаются следующие серии созвучий:

1) до мажор: до - силь, ми-соль, до1-до2 (сумма = 3 балла);

2) соль мажор: ре-соль-си, ре-фа-ля, си-ре-соль (сумма = 3 балла)

3) фа мажор: до-ля, ре-фа-си, фа-ля (сумма = 3 балла)

Критерии оценки:

слабый уровень = 1-3 балла;

средний уроыень = 4-7 балла;

высокий уровень = 8-9 балла;

Диагностическое задание № 2 «Повтори мелодию».

Цель: определить уровень музыкально - слуховых представлений.

Методика. Стимулирующий материал могут составить простые попевки или песенки, заранее разученные ребёнком или предложенные педагогом - диагностом в режиме индивидуального вокального исполнения в удобном для ребенка среднего возраста диапазоне.

- Спой, пожалуйста, песенку, которую ты знаешь (или поешь своей любимой кукле, или приготовил для мамы к празднику .).

- Повтори голосом мелодию, которую я сыграю на инструменте.

- Подбери по слуху на инструменте предложенную мелодию.

Критерии оценки:

слабый уровень - последовательное исполнение звуков вверх или вниз по направлению к тоническому звуку в диапозоне терции (1 балл) ;

средний уровень - опевание тоники и последовательное исполнение тетрахорда в удобном для ребёнка диапозоне (2 балла);

высокий уровень - опевание, последовательное и скачкообразное исполнение мелодических линий в диапозоне актавы и более (3 балла).

Диагностическое задание № 3 «Ладошки».

Цель: выявление уровня сформированности чувства ритма.

Стимулирующий материал:

1) Русская народная песня "Во поле берёза стояла";

2) М. Красёв "Елочка";

3) Детская песня "Петушок".

Методика. - Сейчас мы споём песенку и похлопаем в ладоши. А затем «спрячем» голос и "споём" одними ладошками.

Страницы: 1 2

Статьи по педагогике:

Культура и образование
В рассмотрении данной проблемы возникают вопросы: какое место образование занимает в культуре, что такое культурология образования, что такое культура образования? Образование в пространстве культуры. Любое общество представляет собой культурное целое, внутри которого развивается и функционирует об ...

Предпосылки развития девиации и анализ их типов в подростковом возрасте
Переходный период, как лакмусовая бумага, проявляет все пороки общества. Подростковый возраст — самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переход­ным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрел ...

Мониторинг организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профильного направления общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым
При изучении организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профиля общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым был поставлен ряд исследовательских задач, среди которых: · определение общих тенденций в деятельности органов управления образо ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru