Формирование учебных навыков при работе с учебником и учебным пособием

Образование и воспитание » Учебно-методический комплекс как средство подготовки учащихся 11 класса по физике » Формирование учебных навыков при работе с учебником и учебным пособием

Эффективные приемы и формы работы с учебником или учебным пособием на уроках:

самостоятельное ознакомление учащихся с новым материалом;

поиск в учебнике или учебном пособии ответов на вопросы учителя;

пользование справочными материалами учебника или учебного пособия;

самостоятельная работа учащихся (выполнение упражнений; решение задач, примеров);

работа по памяткам;

работа с чертежами, схемами, таблицами;

чтение текста;

нахождение в тексте ответа на вопрос;

чтение, деление на части, составление плана;

нахождение формул на заданный закон и многое другое.

При подготовке учителя к уроку учебник занимает одно из первых мест, так как только с ним работают ученики. Поэтому необходимо формировать у них общеучебные умения и навыки работы с учебником.

Общеучебным навыком работы с учебником является навык чтения, так как любое задание в любом учебнике ученик должен, прежде всего, прочитать и понять, что необходимо сделать.

Особое место при работе с учебником занимают общеучебные умения учащихся:

1. Ориентирование в учебнике (найти нужную страницу, упражнение, текст и т. д.).

2. Восприятие задания (что делать, когда это изучалось, основные этапы выполнения задания и т. д.).

3. Выполнение задания (сюда же входит проверка).

4. Работа с текстом (соответствие теме, нахождение ключевых моментов, подобные задания и т. д.).

5. Выполнение заданий с ориентированием на условные обозначения (выделение текста с помощью цвета, штрихов, рамок и другие обозначения).

6. Работа с дополнительной литературой (для самостоятельного изучения).

Учебник – это книга, которая может многому научить учащихся. Но сначала учитель должен научить их пользоваться этой книгой.

Статьи по педагогике:

Игровые и развивающие методы обучения в современной школе
Дидактические игры как метод обучения в школе В 60-е гг. XX в. широкое распространение в школе получили дидактические игры. До конца еще не определено, куда их следует относить: к методам обучения или рассматривать отдельно. Ученые, выносящие их за рамки методов обучения, приводят в качестве доказа ...

Факторы развития ребенка
Развитие человека - очень сложный процесс. Оно происхо­дит под влиянием как внешних воздействий, так и внутренних сил, которые свойственны человеку, как всякому живому и растущему организму. К внешним факторам относятся преж­де всего окружающая человека естественная и социальная сре­да, а также спе ...

Самостоятельная работа учащегося и методика проведения текущего инструктажа
Самостоятельная работа учащихся по выполнению учебно-производственного задания и сопровождающий её текущий инструктаж мастера – основная часть урока производственного обучения. В это время учащиеся приобретают и углубляют профессиональные умения и знания. Прежде всего, учащийся должен четко и ясно ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru