Формирование учебных навыков при работе с учебником и учебным пособием

Образование и воспитание » Учебно-методический комплекс как средство подготовки учащихся 11 класса по физике » Формирование учебных навыков при работе с учебником и учебным пособием

Эффективные приемы и формы работы с учебником или учебным пособием на уроках:

самостоятельное ознакомление учащихся с новым материалом;

поиск в учебнике или учебном пособии ответов на вопросы учителя;

пользование справочными материалами учебника или учебного пособия;

самостоятельная работа учащихся (выполнение упражнений; решение задач, примеров);

работа по памяткам;

работа с чертежами, схемами, таблицами;

чтение текста;

нахождение в тексте ответа на вопрос;

чтение, деление на части, составление плана;

нахождение формул на заданный закон и многое другое.

При подготовке учителя к уроку учебник занимает одно из первых мест, так как только с ним работают ученики. Поэтому необходимо формировать у них общеучебные умения и навыки работы с учебником.

Общеучебным навыком работы с учебником является навык чтения, так как любое задание в любом учебнике ученик должен, прежде всего, прочитать и понять, что необходимо сделать.

Особое место при работе с учебником занимают общеучебные умения учащихся:

1. Ориентирование в учебнике (найти нужную страницу, упражнение, текст и т. д.).

2. Восприятие задания (что делать, когда это изучалось, основные этапы выполнения задания и т. д.).

3. Выполнение задания (сюда же входит проверка).

4. Работа с текстом (соответствие теме, нахождение ключевых моментов, подобные задания и т. д.).

5. Выполнение заданий с ориентированием на условные обозначения (выделение текста с помощью цвета, штрихов, рамок и другие обозначения).

6. Работа с дополнительной литературой (для самостоятельного изучения).

Учебник – это книга, которая может многому научить учащихся. Но сначала учитель должен научить их пользоваться этой книгой.

Статьи по педагогике:

Резерв двигательной активности
Уроки физической культуры выполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Два с половиной часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ...

Результаты сформированности представлений о множестве у детей четвертого года жизни
Цель: Оценить и проанализировать результаты исследования. Задачи: 1. Выявить сформированность представлений о множестве у детей четвертого года жизни после проведения серии игр; 2. Проанализировать и оценить результаты контрольного эксперимента; 3. Сравнить и проанализировать результаты констатирую ...

Восприятие младшими школьниками оценки их учебной деятельности
Отметка, которой приписывается лишь невинная роль простого отражателя и фиксатора результата оценки, на практике становится для ребёнка источником радости или горя. Не замечать эту действительность, значит, допустить серьёзный просчёт в анализе оценочной стороны обучения. Зарождается привыкание уча ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru