Эффективные приемы и формы работы с учебником или учебным пособием на уроках:
самостоятельное ознакомление учащихся с новым материалом;
поиск в учебнике или учебном пособии ответов на вопросы учителя;
пользование справочными материалами учебника или учебного пособия;
самостоятельная работа учащихся (выполнение упражнений; решение задач, примеров);
работа по памяткам;
работа с чертежами, схемами, таблицами;
чтение текста;
нахождение в тексте ответа на вопрос;
чтение, деление на части, составление плана;
нахождение формул на заданный закон и многое другое.
При подготовке учителя к уроку учебник занимает одно из первых мест, так как только с ним работают ученики. Поэтому необходимо формировать у них общеучебные умения и навыки работы с учебником.
Общеучебным навыком работы с учебником является навык чтения, так как любое задание в любом учебнике ученик должен, прежде всего, прочитать и понять, что необходимо сделать.
Особое место при работе с учебником занимают общеучебные умения учащихся:
1. Ориентирование в учебнике (найти нужную страницу, упражнение, текст и т. д.).
2. Восприятие задания (что делать, когда это изучалось, основные этапы выполнения задания и т. д.).
3. Выполнение задания (сюда же входит проверка).
4. Работа с текстом (соответствие теме, нахождение ключевых моментов, подобные задания и т. д.).
5. Выполнение заданий с ориентированием на условные обозначения (выделение текста с помощью цвета, штрихов, рамок и другие обозначения).
6. Работа с дополнительной литературой (для самостоятельного изучения).
Учебник – это книга, которая может многому научить учащихся. Но сначала учитель должен научить их пользоваться этой книгой.
Статьи по педагогике:
Роль элективных курсов в преподавании географии
Согласно концепции модернизации российского образования в настоящее время на старшей ступени общего образования, утвержденной Министерством образования России от 18.07.2002 № 2783, обозначены цели перехода к профильному обучению. Среди которых можно выделить цель создания условий для существенной д ...
Формирование экологической культуры родителей с использованием
интернет–ресурсов
Цель формирующего эксперимента – сформировать готовность родителей к повышению экологической культуры, используя интернет - ресурсы. Основные направления работы: поиск информации в интернете соответствующей заданной теме, изучение и анализ экологических статей, экологических форумов, обсуждение наи ...
Общепедагогические и дидактические идеи учёных –
энциклопедистов востока
Период раннего Восточного Ренессанса. В течении IX – ХII вв. в период Караханидов, Газнивидов, Селдюкидов и Хорезмшахов независимое государство появилось в Маверауннахре и Хорасане. Несмотря на непрерывные войны, развивавшимся под влиянием определенных кругов, этот период был очень важным для терри ...