Выявление уровня сформированности музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ

Образование и воспитание » Формирование музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста по средствам музыкально-дидактических игр » Выявление уровня сформированности музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ

Страница 2

Интерпретация данных:

точное воспроизведение метрического рисунка на протяжении всех 8 тактов - высркий уровень (3 балла);

воспроизведение метра с одним-двумя метрическими нарушениями и с некоторой помощью голоса - средний уровень (2 балла);

адекватное метрическое исполнение с пением 4-5 тактов - слабый уровень (1 балл);

неверное, сбивчивое метрическое исполнение и при помощи голоса - низкий уровень (0 баллов).

Диагностическое задание № 4.

«Музыкальный ежик».

Цель: вывить уровень сформированности музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста, умение воспроизводить ритмический рисунок с помощью хлопков и детских музыкальных инструментов (барабан, кастаньеты, треугольник).

Методика. Мы предлагали детям, сидящим на стульчиках, озвучить стихотворение (см. приложение №9) сначала хлопками, а потом с помощью таких детских музыкальных инструментах, как барабан, кастаньеты, треугольник. Задача детей заключается в способности одновременно на стихотворный текст исполнить несколько ударов в музыкальный инструмент

На протяжении всех 5 диагностических занятий мы выявили уровень сформированности музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ по следующим критериям: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.

Диагностическое задание №5.

«Мишка».

Цель: вывить уровень сформированности музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста и умение озвучивать стихотворные строки.

Методика: Мы предложили детям помочь медвежонку добраться до дома, а чтобы ему было веселее шагать, нужно сделать этот путь звучащим. Задача детей заключается в способности стоя выполнять соответствующие движения под стихотворные строки (см. приложение №8).

Результаты проведения 5 диагностических заданий мы фиксировали в таблице №2 (см. приложение №2).

По результатам проявления 5 диагностических заданий суммарный балл позволил нам определить уровень сформированности музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ:

12 баллов – высокий уровень;

6-9 баллов – средний уровень;

4-5 баллов – низкий уровень.

Данные диагностических заданий представлены в таблице №3 (см. приложение №3).

Уровни сформированности музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр мы оценивали по следующей системе, которая была заимствована у О.П. Радыновой:

• если ребенок набирал от 1 до 5 баллов, то мы относили его к низкому уровню (отсутствие музыкальных способностей; ребенок постоянно отвлекается, не слушает; нуждается в помощи взрослого);

• если ребенок набирал от 5 до 10 баллов, то мы относили его к среднему уровню (ситуативные музыкальные способности, часто внешние проявления возникают по инициативе взрослого и носят неустойчивый характер);

• если ребенок набирал от 10 до 15 баллов, то мы относили его к высокому уровню (музыкальные способности проявляются очень ярко, без инициативы взрослого).

Проведение диагностических методик позволило нам сделать вывод о том, что с детьми среднего дошкольного возраста необходимо продолжать экспериментальную работу по формированию интереса к музыкальной деятельности.

Таким образом, данные констатирующего этапа эксперимента показали, что основные направления дальнейшей работы заключаются в поиске наиболее оптимальных педагогических условий формирования музыкальных способностей.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Клинико-психологическая характеристика детей с РДА
Синдром детского аутизма как самостоятельная клиническая единица был впервые выделен Л. Каннером в 1943 году. Аутизм (от латинского слова authos - сам), по О.С. Никольской, проявляется как отрыв от реальности, отгороженность от мира, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, п ...

Теории развития личности
Сложность понимания личностного становления человека породила многообразие подходов, объясняющих природу и пути формирования личности. Вспомним, какие факторы предопределяют развитие личности. Это прежде всего биологические факторы: наследственность, анатомо-физиологическая структура биологического ...

Пути преодоления неуспеваемости
По данным различных исследований количество учеников начальных классов, испытывающих затруднения в обучении составляет в последние годы от 7 до 10%. У половины учащихся диагностирована задержка психического развития. Для этих детей характерны нарушения познавательной деятельности. Возникает вопрос: ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru