Современная образовательная система Франции: традиция и тенденции развития

Образование и воспитание » История педагогики и образования » Современная образовательная система Франции: традиция и тенденции развития

Образование во Франции. За последнее десятилетие количество студентов во Франции увеличилось на 37% и составило почти 1.200.000 чел. Предполагается, что к двухтысячно десятому году их число возрастет до 2.000.000.

Французские университеты являются высшими учебными заведениями, автономными прежде всего в плане административного управления, научных программ, форм учебной и педагогической работы. Всего здесь 79 университетов. Большинство французских университетов многопрофильны, но некоторые из них ограничиваются углубленным изучением двух-трех специальностей, как, например, университет Paris II (право и экономика). В последние десятилетия обнаруживается тенденция включения в состав университетов отдельных институтов, специальных школ. Во Франции университеты составляют лишь часть (и не самую престижную) системы высшего образования, которая подразделяется на два сектора: собственно университетский и сектор высших школ (grandes Оcoles), в который входят знаменитые высшие учебные заведения, готовящие бо’льшую часть администраторов промышленной и технической элиты Франции. С момента создания эти школы завоевали особый статус и престиж. Среди них можно назвать HEC (e’cole des hautes e’tudes commerciales), ESSEC (e’cole supe’rieure des sciences e’conomique et commerciales); e’coles supe’rieures de commerce (в Париже и Лионе); 18 ESCAE (e’coles supe’rieures de commerce et d'administration des entreprises); 17 e’coles et Instituts de sciences commerciales. В высшие школы принимается ограниченное количество студентов, это, как правило, бакалавры, успешно завершившие обучение в средней школе (baccalaureat). Некоторые высшие школы – частные. Наличие диплома высшей школы открывает перспективы блестящей карьеры.

Система высшего образования Франции предлагает два типа обучения по степени его продолжительности: краткий (les formations courtes) и длительный (les formations longes). Краткий обычно занимает два года (в редких случаях три) и связан с практическими навыками выпускника в таких областях, как промышленность, коммерция, сфера обслуживания. К этой системе образования относятся следующие учебные заведения: Les Instituts universitaires de technologie (IUT), Les sections de techniciens supe’rieurs (STS) (см. раздел «учебные заведения»), а кроме того университеты, которые через два года учебы выдают студентам соответствующие дипломы и предоставляют им возможность окунуться в профессиональную жизнь, и, наконец, школы высшего образования, связанные с искусством, здравоохранением, коммерцией.

Статьи по педагогике:

Аддиктивное поведение - первый шаг к наркозависимости
В последнее время все чаще в социально-педагогической литературе рассматривается понятие «аддиктивное поведение». Мы будем опираться на определение аддиктивного поведения, предложенное С.А. Кулаковым (1989). Автор трактует аддиктивное поведение как злоупотребление одним или несколькими психоактивны ...

Распределение знаний по видам умений, способам действий и по уровню сложности
Требования стандарта к уровню подготовки выпускников относятся к трём основным видам деятельности: воспроизведение знаний и умений, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в изменённой или новой ситуации. Количество заданий по видам умений и способам действий с 20 ...

Методика организации школьного театра
Методика школьного театра имеет свои предметом описание взаимодействия трех его «героев-соучастников», трех основных компонентов: спектакль как совместное творчество, играющего (воспитанника), педагога – режиссера. Организация работы над спектаклем - это сложный и длительный процесс, имеющий свои т ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru