Современная образовательная система Франции: традиция и тенденции развития

Образование и воспитание » История педагогики и образования » Современная образовательная система Франции: традиция и тенденции развития

Образование во Франции. За последнее десятилетие количество студентов во Франции увеличилось на 37% и составило почти 1.200.000 чел. Предполагается, что к двухтысячно десятому году их число возрастет до 2.000.000.

Французские университеты являются высшими учебными заведениями, автономными прежде всего в плане административного управления, научных программ, форм учебной и педагогической работы. Всего здесь 79 университетов. Большинство французских университетов многопрофильны, но некоторые из них ограничиваются углубленным изучением двух-трех специальностей, как, например, университет Paris II (право и экономика). В последние десятилетия обнаруживается тенденция включения в состав университетов отдельных институтов, специальных школ. Во Франции университеты составляют лишь часть (и не самую престижную) системы высшего образования, которая подразделяется на два сектора: собственно университетский и сектор высших школ (grandes Оcoles), в который входят знаменитые высшие учебные заведения, готовящие бо’льшую часть администраторов промышленной и технической элиты Франции. С момента создания эти школы завоевали особый статус и престиж. Среди них можно назвать HEC (e’cole des hautes e’tudes commerciales), ESSEC (e’cole supe’rieure des sciences e’conomique et commerciales); e’coles supe’rieures de commerce (в Париже и Лионе); 18 ESCAE (e’coles supe’rieures de commerce et d'administration des entreprises); 17 e’coles et Instituts de sciences commerciales. В высшие школы принимается ограниченное количество студентов, это, как правило, бакалавры, успешно завершившие обучение в средней школе (baccalaureat). Некоторые высшие школы – частные. Наличие диплома высшей школы открывает перспективы блестящей карьеры.

Система высшего образования Франции предлагает два типа обучения по степени его продолжительности: краткий (les formations courtes) и длительный (les formations longes). Краткий обычно занимает два года (в редких случаях три) и связан с практическими навыками выпускника в таких областях, как промышленность, коммерция, сфера обслуживания. К этой системе образования относятся следующие учебные заведения: Les Instituts universitaires de technologie (IUT), Les sections de techniciens supe’rieurs (STS) (см. раздел «учебные заведения»), а кроме того университеты, которые через два года учебы выдают студентам соответствующие дипломы и предоставляют им возможность окунуться в профессиональную жизнь, и, наконец, школы высшего образования, связанные с искусством, здравоохранением, коммерцией.

Статьи по педагогике:

Психолого-педагогический анализ понятий «умение» и «навык»
Проблема формирования умений у школьников очень давно привлекает внимание ученых-исследователей. Например, немецкий философ, психолог и педагог И. Ф. Гербарт считал, что целью обучения является, прежде всего, формирование интеллектуальных умений учащихся, их умственное развитие. Для усвоения ученик ...

Задачи и содержание работы по обучению детей раннего возраста конструированию из строительного материала
Программа конструктивной деятельности предусматривает в 1 младшей группе только конструирование из строительного материала. Для обучения детей раннего возраста конструированию используют наборы кубиков, кирпичиков, пластин и трехгранных призм, строительного материала М.П. Агаповой, а также строител ...

Восприятие младшими школьниками оценки их учебной деятельности
Отметка, которой приписывается лишь невинная роль простого отражателя и фиксатора результата оценки, на практике становится для ребёнка источником радости или горя. Не замечать эту действительность, значит, допустить серьёзный просчёт в анализе оценочной стороны обучения. Зарождается привыкание уча ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru