Современная образовательная система Франции: традиция и тенденции развития

Образование и воспитание » История педагогики и образования » Современная образовательная система Франции: традиция и тенденции развития

Образование во Франции. За последнее десятилетие количество студентов во Франции увеличилось на 37% и составило почти 1.200.000 чел. Предполагается, что к двухтысячно десятому году их число возрастет до 2.000.000.

Французские университеты являются высшими учебными заведениями, автономными прежде всего в плане административного управления, научных программ, форм учебной и педагогической работы. Всего здесь 79 университетов. Большинство французских университетов многопрофильны, но некоторые из них ограничиваются углубленным изучением двух-трех специальностей, как, например, университет Paris II (право и экономика). В последние десятилетия обнаруживается тенденция включения в состав университетов отдельных институтов, специальных школ. Во Франции университеты составляют лишь часть (и не самую престижную) системы высшего образования, которая подразделяется на два сектора: собственно университетский и сектор высших школ (grandes Оcoles), в который входят знаменитые высшие учебные заведения, готовящие бо’льшую часть администраторов промышленной и технической элиты Франции. С момента создания эти школы завоевали особый статус и престиж. Среди них можно назвать HEC (e’cole des hautes e’tudes commerciales), ESSEC (e’cole supe’rieure des sciences e’conomique et commerciales); e’coles supe’rieures de commerce (в Париже и Лионе); 18 ESCAE (e’coles supe’rieures de commerce et d'administration des entreprises); 17 e’coles et Instituts de sciences commerciales. В высшие школы принимается ограниченное количество студентов, это, как правило, бакалавры, успешно завершившие обучение в средней школе (baccalaureat). Некоторые высшие школы – частные. Наличие диплома высшей школы открывает перспективы блестящей карьеры.

Система высшего образования Франции предлагает два типа обучения по степени его продолжительности: краткий (les formations courtes) и длительный (les formations longes). Краткий обычно занимает два года (в редких случаях три) и связан с практическими навыками выпускника в таких областях, как промышленность, коммерция, сфера обслуживания. К этой системе образования относятся следующие учебные заведения: Les Instituts universitaires de technologie (IUT), Les sections de techniciens supe’rieurs (STS) (см. раздел «учебные заведения»), а кроме того университеты, которые через два года учебы выдают студентам соответствующие дипломы и предоставляют им возможность окунуться в профессиональную жизнь, и, наконец, школы высшего образования, связанные с искусством, здравоохранением, коммерцией.

Статьи по педагогике:

Основные виды педагогической деятельности
Традиционно основными видами педагогической деятельности, осуществляемыми в целостном педагогическом процессе, являются преподавание и воспитательная работа. Воспитательная работа - это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами ...

Проблема литературного развития школьников в трудах В. В. Данилова
Неудовлетворительное состояние преподавания литературы в школе: «несовершенство программы по литературе», «неопределенность целей, которые преследуют преподаватели», «отсутствие у оканчивающих школу литературного развития» подвигло В.В.Данилова к написанию методического труда «Литература как предме ...

Основная задача речевого развития детей в дошкольном возрасте
Исследователи выделяют различные этапы в становлении речи детей и указывают различные возрастные границы. Так, например, А.Н. Леонтьев устанавливает 4 этапа в становлении речи детей: 1-й – подготовительный этап (от рождения до 1 года). Происходит подготовка к овладению речью. 2-й – преддошкольный э ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru