Цель и решаемая проблема:
Отсутствие слуха, а во многих случаях речи резко ограничивает число контактов инвалида по слуху с внешней средой, что приводит к ограниченным возможностям при реализации инвалидами их творческих и интеллектуальных потенциалов и соответственно уменьшает возможности к самореализации и интеграции инвалидов в современное общество.
За последние десятилетие эта проблема усугубилась отсутствием творческих контактов между инвалидами различных областей России и других стран. Фестивали, проводимые среди инвалидов по слуху очень редки и проводятся, как правило, в столичных городах России и СНГ. Учитывая такое положение, администрация Архангельской области совместно с Архангельским региональным отделением общественной организации Всероссийского общества глухих (АРО ВОГ) учредило межрегиональный фестиваль жестовой песни "Поющие руки". С 2001 по 2004 годы в фестивале приняли участие творческие коллективы из городов Санкт-Петербург, Вологда, Архангельск, Северодвинск, Котлас, Нарьян-Мар, Пенза, Москва, Омска, Челябинска, Магнитогорска, Читы, Магнитогорска, Тамбова и др.
Цель проекта:
расширение всесторонних культурных связей между организациями глухих и создание условий для полноценной духовной жизни людям с ограниченными возможностями по слуху их реабилитация и интеграция в общество через культуру и искусство.
Основной целью фестиваля молодых инвалидов "Поющие руки" является содействие развитию процесса реабилитации и социальной адаптации инвалидов средствами искусства, а также реализация "Стандартных правил ООН по обеспечению равных возможностей для инвалидов в сфере культуры".
Задачи фестиваля:
широкое привлечение молодых инвалидов по слуху к культуре и искусству через занятия жестовым пением;
выявление новых талантов, совершенствование профессионального мастерства;
оценка таланта, воли и трудолюбия участников;
всестороннее изучение проблем развития жестового языка как средства общения и творческой реабилитации инвалидов;
привлечение общественных, государственных организаций и коммерческих структур к более полному решению проблем инвалидов, их материальной и духовной поддержке;
расширение контактов инвалидов, их взаимное творческое обогащение.
Результаты проекта:
Проект уникален в том, что искусство петь руками становиться доступным для широкой зрительской аудитории. Хореография рук, движений телом под прекрасные музыкальные произведения создают у зрителей приобщения к настоящему искусству.
Для людей с ограниченными возможностями проект позволяет раскрыть творческие возможности, быть равным в обществе, приносить радость другим людям, быть нужным и востребованным.
Искусство жестового пения приобщает инвалидов по слуху к национальной культуре, помогает им раскрыть и реализовать свой творческий потенциал.
Проведение фестиваля "Поющие руки" в г. Архангельске позволит участникам фестиваля из городов России встретится и обменятся опытом творческой работы в области нового направления в культуре - искусстве жестового пения. Проведение фестивалей жестового пения не только повысит творческий и культурный уровень людей с ограниченными возможностями по слуху, но и откроет дверь в "мир глухих" слышащим.
Статьи по педагогике:
Значение контроля знаний, умений и навыков на уроках Мировой
художественной культуры
Проблема контроля за учебной деятельностью учащихся не нова, и педагогический опыт, накопленный в этой области богат и разносторонен. Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обу ...
Методы воспитания детей с недостатками слуха
Методы воспитания – это пути воздействия педагогов на своих воспитанников с целью формирования у них положительных черт личности. В общей педагогике проблема методов воспитания, их совершенствования разрабатывалась в трудах Ю.К. Бабанского, Н.И. Болдырева, Т.А. Ильиной, В.М. Коротова, И.С. Марьенко ...
Психолого-педагогическое обоснование исследуемой проблемы
Выбор средств обучения русскому языку, в том числе и средств развития речи школьников, опирается на достижения педагогики, дидактики, которая дает обобщенное понятие процесса обучения (это необходимо учителю). Успешное изучение русского языка невозможно без знания психологии обучаемых. Вот поэтому ...