О проекте "Фестиваль "Поющие руки"

Цель и решаемая проблема:

Отсутствие слуха, а во многих случаях речи резко ограничивает число контактов инвалида по слуху с внешней средой, что приводит к ограниченным возможностям при реализации инвалидами их творческих и интеллектуальных потенциалов и соответственно уменьшает возможности к самореализации и интеграции инвалидов в современное общество.

За последние десятилетие эта проблема усугубилась отсутствием творческих контактов между инвалидами различных областей России и других стран. Фестивали, проводимые среди инвалидов по слуху очень редки и проводятся, как правило, в столичных городах России и СНГ. Учитывая такое положение, администрация Архангельской области совместно с Архангельским региональным отделением общественной организации Всероссийского общества глухих (АРО ВОГ) учредило межрегиональный фестиваль жестовой песни "Поющие руки". С 2001 по 2004 годы в фестивале приняли участие творческие коллективы из городов Санкт-Петербург, Вологда, Архангельск, Северодвинск, Котлас, Нарьян-Мар, Пенза, Москва, Омска, Челябинска, Магнитогорска, Читы, Магнитогорска, Тамбова и др.

Цель проекта:

расширение всесторонних культурных связей между организациями глухих и создание условий для полноценной духовной жизни людям с ограниченными возможностями по слуху их реабилитация и интеграция в общество через культуру и искусство.

Основной целью фестиваля молодых инвалидов "Поющие руки" является содействие развитию процесса реабилитации и социальной адаптации инвалидов средствами искусства, а также реализация "Стандартных правил ООН по обеспечению равных возможностей для инвалидов в сфере культуры".

Задачи фестиваля:

широкое привлечение молодых инвалидов по слуху к культуре и искусству через занятия жестовым пением;

выявление новых талантов, совершенствование профессионального мастерства;

оценка таланта, воли и трудолюбия участников;

всестороннее изучение проблем развития жестового языка как средства общения и творческой реабилитации инвалидов;

привлечение общественных, государственных организаций и коммерческих структур к более полному решению проблем инвалидов, их материальной и духовной поддержке;

расширение контактов инвалидов, их взаимное творческое обогащение.

Результаты проекта:

Проект уникален в том, что искусство петь руками становиться доступным для широкой зрительской аудитории. Хореография рук, движений телом под прекрасные музыкальные произведения создают у зрителей приобщения к настоящему искусству.

Для людей с ограниченными возможностями проект позволяет раскрыть творческие возможности, быть равным в обществе, приносить радость другим людям, быть нужным и востребованным.

Искусство жестового пения приобщает инвалидов по слуху к национальной культуре, помогает им раскрыть и реализовать свой творческий потенциал.

Проведение фестиваля "Поющие руки" в г. Архангельске позволит участникам фестиваля из городов России встретится и обменятся опытом творческой работы в области нового направления в культуре - искусстве жестового пения. Проведение фестивалей жестового пения не только повысит творческий и культурный уровень людей с ограниченными возможностями по слуху, но и откроет дверь в "мир глухих" слышащим.

Статьи по педагогике:

Педагогический дизайн мультимедийного урока
Педагогический дизайн – приведенное в систему использование знаний (принципов) об эффективной учебной работе (учении и обучении) в процессе проектирования, разработки, оценки и использования учебных материалов. Урок, как непосредственный инструмент реализации основных идей информационно-коммуникаци ...

Теории развития личности
Сложность понимания личностного становления человека породила многообразие подходов, объясняющих природу и пути формирования личности. Вспомним, какие факторы предопределяют развитие личности. Это прежде всего биологические факторы: наследственность, анатомо-физиологическая структура биологического ...

Распределение знаний по видам умений, способам действий и по уровню сложности
Требования стандарта к уровню подготовки выпускников относятся к трём основным видам деятельности: воспроизведение знаний и умений, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в изменённой или новой ситуации. Количество заданий по видам умений и способам действий с 20 ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru