О проекте "Фестиваль "Поющие руки"

Цель и решаемая проблема:

Отсутствие слуха, а во многих случаях речи резко ограничивает число контактов инвалида по слуху с внешней средой, что приводит к ограниченным возможностям при реализации инвалидами их творческих и интеллектуальных потенциалов и соответственно уменьшает возможности к самореализации и интеграции инвалидов в современное общество.

За последние десятилетие эта проблема усугубилась отсутствием творческих контактов между инвалидами различных областей России и других стран. Фестивали, проводимые среди инвалидов по слуху очень редки и проводятся, как правило, в столичных городах России и СНГ. Учитывая такое положение, администрация Архангельской области совместно с Архангельским региональным отделением общественной организации Всероссийского общества глухих (АРО ВОГ) учредило межрегиональный фестиваль жестовой песни "Поющие руки". С 2001 по 2004 годы в фестивале приняли участие творческие коллективы из городов Санкт-Петербург, Вологда, Архангельск, Северодвинск, Котлас, Нарьян-Мар, Пенза, Москва, Омска, Челябинска, Магнитогорска, Читы, Магнитогорска, Тамбова и др.

Цель проекта:

расширение всесторонних культурных связей между организациями глухих и создание условий для полноценной духовной жизни людям с ограниченными возможностями по слуху их реабилитация и интеграция в общество через культуру и искусство.

Основной целью фестиваля молодых инвалидов "Поющие руки" является содействие развитию процесса реабилитации и социальной адаптации инвалидов средствами искусства, а также реализация "Стандартных правил ООН по обеспечению равных возможностей для инвалидов в сфере культуры".

Задачи фестиваля:

широкое привлечение молодых инвалидов по слуху к культуре и искусству через занятия жестовым пением;

выявление новых талантов, совершенствование профессионального мастерства;

оценка таланта, воли и трудолюбия участников;

всестороннее изучение проблем развития жестового языка как средства общения и творческой реабилитации инвалидов;

привлечение общественных, государственных организаций и коммерческих структур к более полному решению проблем инвалидов, их материальной и духовной поддержке;

расширение контактов инвалидов, их взаимное творческое обогащение.

Результаты проекта:

Проект уникален в том, что искусство петь руками становиться доступным для широкой зрительской аудитории. Хореография рук, движений телом под прекрасные музыкальные произведения создают у зрителей приобщения к настоящему искусству.

Для людей с ограниченными возможностями проект позволяет раскрыть творческие возможности, быть равным в обществе, приносить радость другим людям, быть нужным и востребованным.

Искусство жестового пения приобщает инвалидов по слуху к национальной культуре, помогает им раскрыть и реализовать свой творческий потенциал.

Проведение фестиваля "Поющие руки" в г. Архангельске позволит участникам фестиваля из городов России встретится и обменятся опытом творческой работы в области нового направления в культуре - искусстве жестового пения. Проведение фестивалей жестового пения не только повысит творческий и культурный уровень людей с ограниченными возможностями по слуху, но и откроет дверь в "мир глухих" слышащим.

Статьи по педагогике:

Приемы развития творческого воображения у детей дошкольного возраста с нарушением слуха
Приёмы развития воображения. Суть всех приемов развития воображения состоит в том, что детям постоянно предлагаются ситуации, из которых они самостоятельно должны найти выход. Ценность этих рисунков не в формах и цветовых сочетаниях, не в техническом качестве, а в движении мысли. Ситуации, основанн ...

Система мероприятий для формирования волевых качеств учащихся
Итак, на основе теоретического исследования психологии детского характера и стиля педагогического общения, мы определили, что самым оптимальным стилем общения является демократический стиль и стиль, где общение и деятельность строятся на творческом сотрудничестве. Этот стиль характеризуется положит ...

Восприятие музыкальных сигналов пациентами с кохлеарными имплантами
В последние несколько лет изучались особенности восприятия музыкальных сигналов пациентов с кохлеарными имплантами. Исследования проводили: Росс Я., Королева И.В., Огородникова Е.А., Пак С.П., Столярова Э.И., Тартуский университет, Тарту, Эстония; НИИ уха, горла, носа и речи, Санкт-Петербург, Росси ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru