Из истории проблемы контроля знаний учащихся

Страница 1

История отечественного образования берет свое начало со времен средневековья. Уже в IX - X вв. в Киевской Руси и Древнем Новгороде приобретение элементарных знаний по чтению, письму и счету было доступно лицам разных сословий. Эти знания передавали из поколения в поколение в устной форме и через «поясняющие рукописи».

Только со времени Крещения Руси в стране стало распространяться «книжное учение», учреждаются учения на «утверждение веры». Первыми созданными после Крещения Руси школами, по свидетельству летописцев, руководили прибывшие из Греции и Болгарии для просвещения ее Христовой верой «попы ученые», т.е. епископы, священники, которые к тому моменту были уже хорошо знакомы со способами обучения того времени. Задачей этих школ была подготовка священнослужителей.

Но обрушившиеся на страну иноземные нашествия и внутренние смуты затормозили развитие образования и даже привели к его упадку. По сравнению со странами Западной Европы, где начальное и среднее школьное образование получило широкое распространение уже в XVI - XVII вв., на Руси этот период начался с опозданием на 200 лет.

Почти в одно время с духовными учебными заведениями в первой четверти XVIII века стали появляться и светские школы, которые ставили себе целью воспитание лиц, пригодных к гражданской и военной службе.

В 1701 г. в России Петром I было открыто первое государственное светское учебное заведение - «школа математических и навигацких наук», сыгравшее большую роль в становлении отечественного математического образования. Программа этой школы включала в себя курсы арифметики, алгебры, тригонометрии, плоской и сферической геометрии. Потом стали открываться гарнизонные школы, многие выпускники которых становились впоследствии учителями детских школ.

По царскому указу от 28 февраля 1714 г. в губернских и провинциальных городах России стали открываться для лиц, пригодных к военной службе, цифирные школы, которые просуществовали до 1744 г.

Эти школы получили свое название благодаря тому, что в составе их элементарных курсов на первое место ставилось обучение арифметике, которая тогда называлась цифирью, а также предусматривались курсы геометрии (циркульные приемы) и тригонометрии.

Развитию математики в России в 1720-60-х гг. и распространению в обществе математических знаний содействовали организация Петербургской академии наук, университета при академии и Московского университета. При этих университетах начали действовать гимназии, которые стали затем открываться и при других создаваемых университетах. В течение столетия начали появляться частные пансионы, в которых обучались и воспитывались дети дворян. Во всех губерниях учреждались новые воспитательные училища для детей обоего пола, которых принимали туда в возрасте не старше 6-7 лет и держали в них до достижения 18-20 лет, т.е. до окончания научного обучения.

С этого момента в стране началось создание первых школьных руководств по математике. В 1703 г. вышла в свет "Арифметика" Л.Ф. Магницкого, ставшая на многие годы основным школьным учебником по арифметике. Книга также включала некоторые разделы алгебры, геометрии, астрономии и навигации. В 1739 г. были переведены на русский язык "Начала" Евклида. В 1740 г. вышла на русском языке "Универсальная арифметика" Л. Эйлера. Печатались различные учебные пособия по математике, как отечественные, так и переводные. Начали создаваться условия для обобщения опыта преподавания предметов школьного образования. Но назрела необходимость организационного совершенствования, согласования учебной деятельности во всех школьных учебных заведениях. С решения этих задач и началось новое столетие.

Систематическое обсуждение проблем школьного образования началось с публикации статей методического содержания на страницах "Сборников педагогического музея военно-учебных заведений", который начал выходить в 1864 г., и учрежденного в 1866 г. Московским математическим обществом специального журнала «Математический сборник» (он сыграл большую роль в развитии отечественной методико-математической мысли). Позднее увидели свет и другие подобные журналы. Но со временем преподаватели поняли, что нуждаются в большем педагогическом общении и поэтому они широко приветствовали съезды работников образования.

На втором съезде русских деятелей технологического и профессионального образования, состоявшемся в декабре 1895 г., председателем был Великий князь Константин Николаевич. На своем заключительном заседании секция преподавателей реальных училищ приняла помимо прочих пожелание об отмене переводных испытаний и обязательных каникулярных работ. Именно тогда была впервые официально поставлена проблема контроля знаний учащихся.

Страницы: 1 2

Статьи по педагогике:

Роль, характеристика и функции семьи в социально-педагогическом пространстве
Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит ов­ладение им социальными ролями, необходимыми для безболез­ненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый восп ...

Дифференциация интонационных структур предложений в экспрессивной речи
Дети обучаются передавать основные виды интонаций (интонации завершенности, незавершенности, вопроса, восклицания) с помощью гласных звуков. При этой работе также активно подключаются жесты, которые определенным образом помогают осмыслить различные виды интонации. Работа над интонацией начинается с ...

Психолого-педагогические особенности процесса развития самооценивания младших школьников
По мнению И.В. Шаповаленко, в возрасте 7–11 лет активно развивается мотивационная – потребностная сфера и самосознание ребёнка. Одним из важнейших становятся стремление к самоутверждению и притязание на признание со стороны учителей, родителей и сверстников, в первую очередь связанное с учебной дея ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru