Первый Всероссийский съезд преподавателей математики состоялся в декабре 1911 г. - январе 1912 г. и собрал свыше 1200 участников. Но на нем интересующая нас проблема не была выдвинута среди прочих первостепенных вопросов.
Второй съезд проходил с 27 декабря 1913 г. по 3 января 1914 г. Оргкомитет съезда заблаговременно опубликовал «Положение о втором Всероссийском съезде преподавателей математики», в котором сообщались его цели. Например, планировалось "обсуждение методов и приемов преподавания математики . и способов проверки знаний учащихся ". И на секционных заседаниях доклады были посвящены содержанию школьного курса математики и организационным вопросам обучения.
Третий съезд планировался на рождественских каникулах 1917-1918 гг. в Петрограде и одной из основных задач, выдвинутых специально созданным по этому случаю комитетом, была задача «проверки знаний (репетиции, переводные, выпускные и конкурсные экзамены)». Ко всем этим вопросам были даны обстоятельные пояснения. В частности, сообщалось, что во исполнение резолюции первого съезда намечается разделение курса общеобразовательной школы на две ступени:
а) на ступень общую для всех учащихся;
б) на вторую ступень, допускающую специализацию, приноровленную к индивидуальным способностям учащихся и удовлетворяющую требованиям высшей школы.
В советской школе в 70-е годы проверка и оценка знаний осуществлялась следующим образом:
1) проверка домашнего задания посредством беглой, фронтальной проверки его наличия в тетрадях при обходе класса в начале урока, более основательной выборочной проверки во внеурочное время, а также в ходе устного опроса у доски или с места, в форме короткой письменной работы;
2) устный опрос, который мог быть индивидуальным или фронтальным;
3) письменная проверка: кратковременные самостоятельные работы по 4-6 вариантам, математические диктанты, контрольные работы на 1-2 урока нескольких видов (работы на решение задач и упражнений, выполнение чертежей и графиков), работы по теоретическому материалу (вывод формул, доказательство теорем, ответы на теоретические вопросы), комбинированные письменные работы с (или без) подробным объяснением;
4) тестовые формы контроля, вопросы которых сводятся к двум основным типам: основанные на узнавании (избирательные тесты, делящиеся на альтернативные - ученик отвечает на предложенный вопрос «да» или «нет»; тесты множественного выбора - ученик выбирает один ответ из нескольких предложенных; и тесты перекрестного выбора - ученик должен сопоставить данные в произвольном порядке вопросы и ответы к ним между собой);
основанные на припоминании и дополнении: ученику предлагается связный текст, в котором пропущены отдельные слова, числа, формулы или выражения, и он должен заполнить пропуски (такой текст может быть оформлен в тетрадях с печатной основой).
Очевидно, что проблема контроля знаний, официально поставленная в 1895 году, не могла не заинтересовать помимо дидактов и учителей еще и психологов. Поэтому далее мы рассмотрим психологические основы контроля знаний.
Статьи по педагогике:
Динимака экзаменационных заданий по типу и содержанию
Работа включает в себя 3 типа заданий (задания с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом) и общее количество заданий равно 30 (в 2012 году предполагается сделать 31 задание) [3]. Изменение количества заданий экзаменационных работ по типу и по годам проведения представлены в таблице ...
Идеи обучения и воспитания в философско-религиозных
памятниках средней Азии
Культура и древние памятники на территории нынешнего Узбекистана. Культура Узбекистана имеет богатую и многообразную историю, уходящую корнями вглубь веков. Результаты археологических исследований и письменные источники позволяют говорить о значительной роли этого региона в развитии древних цивилиз ...
Выявление уровня сформированности у старших
дошкольников культуры поведения
При реализации программы по формированию у старших дошкольников культуры поведения очень важно учитывать следующее: - При воспитании у детей дошкольного возраста положительных навыков и привычек необходимо придерживаться следующих принципов единства и целостности воспитательного процесса, т.е. взаи ...