Из истории проблемы контроля знаний учащихся

Страница 2

Первый Всероссийский съезд преподавателей математики состоялся в декабре 1911 г. - январе 1912 г. и собрал свыше 1200 участников. Но на нем интересующая нас проблема не была выдвинута среди прочих первостепенных вопросов.

Второй съезд проходил с 27 декабря 1913 г. по 3 января 1914 г. Оргкомитет съезда заблаговременно опубликовал «Положение о втором Всероссийском съезде преподавателей математики», в котором сообщались его цели. Например, планировалось "обсуждение методов и приемов преподавания математики . и способов проверки знаний учащихся ". И на секционных заседаниях доклады были посвящены содержанию школьного курса математики и организационным вопросам обучения.

Третий съезд планировался на рождественских каникулах 1917-1918 гг. в Петрограде и одной из основных задач, выдвинутых специально созданным по этому случаю комитетом, была задача «проверки знаний (репетиции, переводные, выпускные и конкурсные экзамены)». Ко всем этим вопросам были даны обстоятельные пояснения. В частности, сообщалось, что во исполнение резолюции первого съезда намечается разделение курса общеобразовательной школы на две ступени:

а) на ступень общую для всех учащихся;

б) на вторую ступень, допускающую специализацию, приноровленную к индивидуальным способностям учащихся и удовлетворяющую требованиям высшей школы.

В советской школе в 70-е годы проверка и оценка знаний осуществлялась следующим образом:

1) проверка домашнего задания посредством беглой, фронтальной проверки его наличия в тетрадях при обходе класса в начале урока, более основательной выборочной проверки во внеурочное время, а также в ходе устного опроса у доски или с места, в форме короткой письменной работы;

2) устный опрос, который мог быть индивидуальным или фронтальным;

3) письменная проверка: кратковременные самостоятельные работы по 4-6 вариантам, математические диктанты, контрольные работы на 1-2 урока нескольких видов (работы на решение задач и упражнений, выполнение чертежей и графиков), работы по теоретическому материалу (вывод формул, доказательство теорем, ответы на теоретические вопросы), комбинированные письменные работы с (или без) подробным объяснением;

4) тестовые формы контроля, вопросы которых сводятся к двум основным типам: основанные на узнавании (избирательные тесты, делящиеся на альтернативные - ученик отвечает на предложенный вопрос «да» или «нет»; тесты множественного выбора - ученик выбирает один ответ из нескольких предложенных; и тесты перекрестного выбора - ученик должен сопоставить данные в произвольном порядке вопросы и ответы к ним между собой);

основанные на припоминании и дополнении: ученику предлагается связный текст, в котором пропущены отдельные слова, числа, формулы или выражения, и он должен заполнить пропуски (такой текст может быть оформлен в тетрадях с печатной основой).

Очевидно, что проблема контроля знаний, официально поставленная в 1895 году, не могла не заинтересовать помимо дидактов и учителей еще и психологов. Поэтому далее мы рассмотрим психологические основы контроля знаний.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Морфофункциональные особенности детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст считают наиболее благоприятным, он выделяется среди других возрастов наименьшей заболеваемостью. В это время происходит накопление сил для последующих этапов жизни. Рост физических сил происходит одновременно с умственным развитием. Нервная система. Границы младшего школьно ...

Обобщение результатов по применению комплекса «Тетр»
Выполнено ученицей нашей школы Татьяной Серовой. Ей показаны достоверные различия по уровню статического тремора и максимальной работоспособностью при функциональных пробах ведущей и неведущей руками. Тест может применяться в школе психологами при количественной оценке уровней функциональной асимме ...

Сущность и основные понятия дистанционного обучения
Последние 10 лет все более проявляется развитие информационных технологий во многих отраслях человеческой деятельности. Интернет становится едва ли не основным средством обмена информацией и приобретает все большую популярность. Кроме того, развитие IT-технологий обуславливает их использование в са ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru