Из истории проблемы контроля знаний учащихся

Страница 2

Первый Всероссийский съезд преподавателей математики состоялся в декабре 1911 г. - январе 1912 г. и собрал свыше 1200 участников. Но на нем интересующая нас проблема не была выдвинута среди прочих первостепенных вопросов.

Второй съезд проходил с 27 декабря 1913 г. по 3 января 1914 г. Оргкомитет съезда заблаговременно опубликовал «Положение о втором Всероссийском съезде преподавателей математики», в котором сообщались его цели. Например, планировалось "обсуждение методов и приемов преподавания математики . и способов проверки знаний учащихся ". И на секционных заседаниях доклады были посвящены содержанию школьного курса математики и организационным вопросам обучения.

Третий съезд планировался на рождественских каникулах 1917-1918 гг. в Петрограде и одной из основных задач, выдвинутых специально созданным по этому случаю комитетом, была задача «проверки знаний (репетиции, переводные, выпускные и конкурсные экзамены)». Ко всем этим вопросам были даны обстоятельные пояснения. В частности, сообщалось, что во исполнение резолюции первого съезда намечается разделение курса общеобразовательной школы на две ступени:

а) на ступень общую для всех учащихся;

б) на вторую ступень, допускающую специализацию, приноровленную к индивидуальным способностям учащихся и удовлетворяющую требованиям высшей школы.

В советской школе в 70-е годы проверка и оценка знаний осуществлялась следующим образом:

1) проверка домашнего задания посредством беглой, фронтальной проверки его наличия в тетрадях при обходе класса в начале урока, более основательной выборочной проверки во внеурочное время, а также в ходе устного опроса у доски или с места, в форме короткой письменной работы;

2) устный опрос, который мог быть индивидуальным или фронтальным;

3) письменная проверка: кратковременные самостоятельные работы по 4-6 вариантам, математические диктанты, контрольные работы на 1-2 урока нескольких видов (работы на решение задач и упражнений, выполнение чертежей и графиков), работы по теоретическому материалу (вывод формул, доказательство теорем, ответы на теоретические вопросы), комбинированные письменные работы с (или без) подробным объяснением;

4) тестовые формы контроля, вопросы которых сводятся к двум основным типам: основанные на узнавании (избирательные тесты, делящиеся на альтернативные - ученик отвечает на предложенный вопрос «да» или «нет»; тесты множественного выбора - ученик выбирает один ответ из нескольких предложенных; и тесты перекрестного выбора - ученик должен сопоставить данные в произвольном порядке вопросы и ответы к ним между собой);

основанные на припоминании и дополнении: ученику предлагается связный текст, в котором пропущены отдельные слова, числа, формулы или выражения, и он должен заполнить пропуски (такой текст может быть оформлен в тетрадях с печатной основой).

Очевидно, что проблема контроля знаний, официально поставленная в 1895 году, не могла не заинтересовать помимо дидактов и учителей еще и психологов. Поэтому далее мы рассмотрим психологические основы контроля знаний.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Экспериментальная проверка предлагаемой методики в процессе педагогической практики
В ходе педагогической практики была сделана попытка проверить все вышесказанное на практике, а также убедиться в том, что названных пособий недостаточно, чтобы грамотно и четко овладеть физическими знаниями и научиться их применять при решении задач. Так как в задачнике, рекомендованном министерств ...

Учебная деятельность студентов и физическое воспитание
Известно, что учебная деятельность студентов - это 36 часов академических занятий в неделю. Проходят они, за исключением уроков физкультуры, в аудиториях и лабораториях, не всегда соответствующих гигиеническим нормам. Обязательным продолжением академических занятий является самостоятельная работа с ...

Роль речи в психическом развитии ребенка
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абстрактные по ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru