Понятие «леворукость»

Изучение особенностей левшей осложняется тем, что левши вовсе не являются однородной группой. Существуют различные причины левшества, от которых может зависеть развитие тех или иных качеств у ребенка. Кроме того, встречается «скрытое левшество». Но и это не все. Ребенок может быть леворуким, но не абсолютным левшой. Чтобы разобраться во всем многообразии этих проявлений, прежде всего нужно разграничить понятия «леворукость» и «левшество».

Леворукость определяет только ведущую руку, тогда как левшество – комплексная характеристика, отражающая большую активность правого полушария головного мозга (в отличие от правшей, у которых доминирует левое полушарие).

В Европе большая часть людей является праворукими. Но есть огромные области, например, на севере России, где 80% людей среди нанайцев, эвенков, селькупов от численности всего населения леворукие или амбидекстры (одинаково действующие как правой, так и левой рукой). Такая же ситуация наблюдается во всех приполярных областях Земли и горах.

Оказалось, что именно люди с левыми признаками успешнее адаптируются к природным условиям среды, в том числе к недостатку кислорода, концентрация которого уменьшается в горах и на Крайнем Севере. У них в крови меньше холестерина и ниже давление. Поэтому реже встречаются сердечнососудистые заболевания.

Говоря о количественном преобладание праворуких, нужно отметить тот факт, что в литературе отмечались факты увеличения количества леворуких людей: в 1928 г. среди взрослых: леворуких мужчин – 4,7%, леворуких женщин – 3,3%; в 1973 г. леворуких мужчин – 10,4; леворуких женщин – 8,8%.

Показательным в этом отношении является факт, что леворуких детей больше, чем взрослых, но по мере взросления их становится меньше. Причина кроется в том, что агрессивность праворукой среды заставляет леворуких приспосабливаться, переучиваться. Как примеры, заставляющие леворукого менять свою ведущую руку, можно назвать такие: отсутствие специальных инструментов для леворуких (ножи, ножницы, музыкальные инструменты); конструирование механизмов на производстве с учетом потребностей правшей.

Статьи по педагогике:

Этапы формирования умений и навыков ручной обработки древесины в 5 классе
В трудовом обучении все методы могут быть конкретизированы по трем группам – в соответствии со способом передачи и усвоения информации: словесные, наглядные и практические. Каждая группа несет свои функциональные отличия и дидактическую нагрузку. Кроме того, существуют четкие, выработанной практико ...

Мониторинг как система сбора, обработки, хранения информации об образовательной системе
Для того, чтобы управлять качеством образовательного процесса, необходимо видеть, или знать, обозримый результат, к которому стремится образовательное учреждение. В противном случае стремление ни к чему или к тому, что получится то и получится, является процессом не управляемым, пущенным на самотек ...

Проект "А музыка звучит"
Глухим детям музыка позволяет не только гармонично войти в мир слышащих, но и обогатить его своим талантом, щедростью своей души, осветить его своим внутренним светом. Проект разработан Пермской Общественной социально-просветительской организацией "Согласие". Интеграция глухих детей в мир ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru