Особенностями психофизического воспитания в этом возрасте являются:
процессы возбуждения в центральной нервной системе преобладают, что объясняет непоседливость детей данного возрастного периода;
процессы торможения отличаются слабостью - отсюда их излишняя торопливость;
возбуждение и торможение характеризуется малой подвижностью, что особенно ярко проявляется в неумении быстро переключаться с одной работы на другую (поэтому необходимо делать небольшие паузы в занятиях с этими детьми).
Развитие основных психофизических качеств, происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков. Эти особенности описаны в учебнике Э.Я. Степаненковой.
В младшем школьном возрасте происходит интенсивный рост мускулатуры, развитие мышечной силы, координации при общем увеличении подвижности. Однако дети не могут продолжительное время выполнять однообразные, даже несложные движения, мускулатура у них еще неокрепшая, а утомляемость высокая.
Младший школьный возраст - благоприятный период для развития всех координационных и кондиционных способностей. Можно развивать такие координационные способности как точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстроту и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве и кондиционные (скоростные, скоростно-силовые, выносливость и гибкость).
Статьи по педагогике:
Конструктивная деятельность учителя в структуре
педагогической деятельности
Говоря о структуре педагогической деятельности, необходимо сказать, что все компоненты, или функциональные виды, деятельности проявляются в работе педагога любой специальности. Их осуществление предполагает владение педагогом специальными умениями. В отличие от принятого в психологии понимания деят ...
Психолого-педагогическое обоснование исследуемой проблемы
Выбор средств обучения русскому языку, в том числе и средств развития речи школьников, опирается на достижения педагогики, дидактики, которая дает обобщенное понятие процесса обучения (это необходимо учителю). Успешное изучение русского языка невозможно без знания психологии обучаемых. Вот поэтому ...
Сущность
понятий "объект", "модель", "моделирование"
С точки зрения информатики, решение любой производственной или научной задачи описывается следующей технологической цепочкой: «реальный объект - модель - алгоритм - программа - результаты - реальный объект». В этой цепочке очень важную роль играет звено «модель», как необходимый, обязательный этап ...