Контроль знаний учащихся 5 класса при изучении действий с десятичными дробями

Образование и воспитание » Психолого-педагогические основы контроля знаний учащихся » Контроль знаний учащихся 5 класса при изучении действий с десятичными дробями

Анализ психолого-педагогической и методической литературы позволил разработать вариант системы контроля знаний учащихся при обучении пятиклассников арифметическим действиям с десятичными дробями, который включает в себя самостоятельные работы (1 вариант), теоретические вопросы к зачету, обязательные и дополнительные практические задания к зачету.

Система самостоятельных работ разработана с учетом поурочного планирования и тематических контрольных работ, предложенных авторами учебника «Математика 5» И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковичем.

Обобщая теоретические основы изучаемой проблемы в ракурсе психологии и педагогики, а также, рассмотрев методические основы проверки знаний учащихся, можно сделать следующие выводы.

Эффективность контроля зависит от его:

объективности;

регулярности;

целенаправленности;

всесторонности;

индивидуальности.

Необходимость осуществления контроля таким образом, чтобы проверялись не отдельные качества знаний, а системы качеств знаний.

И.Я. Лернер выделяет следующие качества знаний, образующих систему:

полнота и глубина;

систематичность и системность;

оперативность и гибкость;

конкретность и обобщенность;

свернутость и развернутость;

осознанность и прочность.

Большое значение для качественного осуществления текущей проверки знаний имеет система этой проверки. Е.И. Перовский считает, что необходимы особые звенья текущей проверки, а именно:

проверка знаний учащихся в начале учебного года;

проверка знаний учащихся из урока в урок;

проверка знаний учащихся по изученной теме;

проверка знаний учащихся по отделу курса.

Мы считаем, что цель работы достигнута:

в результате анализа психолого-педагогической и методической литературы и изучения опыта учителей математики были разработаны система самостоятельных работ, проведение которых предполагается на каждом уроке при изучении действий с десятичными дробями, и задания для проведения зачетного урока по данной теме. Все разработанные задания отвечают необходимым требованиям, предъявляемым к контролю.

Таким образом, исследование, проведенное в данной дипломной работе, позволит учителю четко и грамотно выстраивать систему текущего контроля знаний учащихся, что будет способствовать более эффективному осуществлению тематического и итогового контроля. Именно при подобной организации контроля знания учащихся будут полноценными, а, следовательно, будет всесторонне развиваться и личность учащегося.

В завершении работы мы хотели бы привести один афоризм, который как нельзя более точно показывает необходимость проверки усвоенных знаний при решении практических задач:

«Кто приобретает знания, но не пользуется ими, подобен тому, кто пашет, но не сеет.»

«Круг чтения»

Статьи по педагогике:

Понятие «леворукость»
Изучение особенностей левшей осложняется тем, что левши вовсе не являются однородной группой. Существуют различные причины левшества, от которых может зависеть развитие тех или иных качеств у ребенка. Кроме того, встречается «скрытое левшество». Но и это не все. Ребенок может быть леворуким, но не ...

Процесс чтения в историческом аспекте
Историковедческой основой методики чтения были работы ведущих психологов, занимающихся проблемой развития навыка чтения: философские концепции: И. Канта, Н. Бердяева, философско-педагогические идеи Л.Толстого, В. Розонова, К.Д.Ушинского, И. Бунакова, В.А.Сухомлинского. Знаменитый писатель и педагог ...

Школы-пансионы: зло или благо
В последнее 10-летие сочетание двух слов «школа» и «пансион» уже стало привычным и почти понятным для нас. Самые «продвинутые» родители, придерживающиеся авангардных методов воспитания, уже опробовали во многом еще новую для нас форму воспитания и обучения детей – школу-пансион. С каждым годом числ ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru