Особенности культурно-досуговой деятельности детей

Образование и воспитание » Культурно-досуговая деятельность детей » Особенности культурно-досуговой деятельности детей

Основной принцип работы с детьми - рациональная организация их досуга.

Образовательная деятельность (направлена на получение начальных навыков профессии или художественного мастерства) - занятия в кружках, студиях.

Игровая досуговая деятельность (активный отдых в игровой форме, направлен на расширение кругозора детей и организацию свободного времени) – конкурсы, викторины, игровые программы, утренники.

Рекреативный досуг (направлен на переключение внимания детей и отдых от уроков в школе, общение, ознакомление с природой и культурными ценностями) – походы, экскурсии, клубы общения по интересам.

Методика организации отдыха детей зависит от их возрастных особенностей, запросов и интересов.

К специфическим чертам детства и юношества относится преобладание у них поисковой, творческо-экспериментальной активности. Дети более склонны к игровой деятельности, захватывающей психику целиком, дающей постоянный приток эмоций. Именно игра занимает ведущее место в их досуге детей. Используют самые разнообразные по характеру виды игр: учебно-прикладные, интеллектуальные, физкультурно-спортивные. Наблюдения за практикой подготовки и проведения, детских культурно-досуговых мероприятий, свидетельствует о том, что их успех в значительной мере зависит от включения в их структуры игровых блоков, стимулирующих у детей стремление к состязательности, импровизации и изобретательности.

Дети и подростки любят праздники и карнавалы и охотно принимают в них участие. Объясняется это тем, что здесь присутствуют сказочные элементы, театрализованные шествия и представления, яркие игровые зрелища. Любой праздник несет в себе элемент отдыха. Однако есть праздники, в которых рекреационно-развлекательный элемент является преобладающим. К таким праздникам относятся: праздники новогодней елки, проводов зимы, праздник русской березки, праздники лета, цветов и т.д. Активное участие детей и подростков в организации и проведении праздников способствует воспитанию навыков и привычек культуры поведения, чувства коллективизма и товарищества.

Отдых подростков носит более многогранный и разносторонний характер, чем отдых детей. Поэтому и формы его более разнообразны. Большое место занимают в нем занятия, требующие интеллектуальных усилий, так как запросы и интересы у подростков шире, чем у детей. Отдых дает возможность подросткам заняться любимым делом, например конструированием, художественным творчеством, спортом, так как у них более определенные склонности и интересы. Прекрасно отдыхают подростки и во время массовых мероприятий - праздников, театрализованных представлений, в которых сами принимают активное участие. Словом, вся досуговая деятельность служит средством отдыха подростков.

Игровая деятельность в жизни подростка уже не занимает такого места, как у младших школьников. У подростка появляется много новых общественных обязанностей, растет объем знаний, получаемых на уроках и во внеурочное время.

Сфера свободного времени несколько сокращается по сравнению с детским возрастом. С другой стороны, изменяется сам характер игровой деятельности. Уходят в прошлое детские игры. Появляется устойчивый интерес к определенному виду спорта, следовательно, и к спортивным играм, к занятиям художественным творчеством. Другие виды игр отступают на задний план.

Однако вечера игр, карнавалы по-прежнему привлекают их внимание. Подростка интересуют новые формы организации отдыха: вечера отдыха, балы, карнавалы, конкурсы.

Особый интерес у подростков и юношей вызывает такая форма организации отдыха, как дискоклуб. Он представляет собой добровольное любительское объединение молодежи, увлеченной эстрадной музыкой и танцами. Наиболее распространенной формой организации отдыха подростков и юношей являются вечера отдыха, основное функциональное назначение которых развлечь подростков, дать им возможность переключиться, снять напряжение после трудового дня в школе.

Статьи по педагогике:

Применение методов Е.Б. Вахтангова в христианском театре
Методом настоящего христианского актерского мастерства протестантами и православными была провозглашена школа Евгения Вахтангова (1883-1922), педагога и режиссера, одного из учеников и помощников Константина Станиславского. Безусловно, в учении Вахтангова христиане находили и по-своему развивали те ...

Классификация моделей и инструменты моделирования
Каждая модель создается для конкретной цели и, следовательно, уникальна. Однако наличие общих черт позволяет сгруппировать все их многообразие в отдельные классы, что облегчает их разработку и изучение. В теории рассматривается много признаков классификации и их количество не установилось. Тем не м ...

Сотрудничество родителей со школой
Воспитательная эффективность мероприятия проявляется в самореализации ребенка, его активности и удовлетворенности успехами. Лучшим методом воспитания привычки и занятиями физическими упражнениями является личный пример родителей школьника. Участие взрослых в совместном празднике имеет большое значе ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru