Культурно-досуговая деятельность детей

Образование и воспитание » Культурно-досуговая деятельность детей

Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности детей. Трансформации всех сторон жизни российского общества привели к изменению социокультурной ситуации в области досуга. Дети и молодежь представляет собой особую социальную группу, наиболее восприимчивую к социокультурным инновациям, которые оказывают различное по своей направленности влияние на становление личности молодого человека.

Неорганизованный, стихийный досуг детей и подростков, а иногда и организованный, но в «асоциальных» целях – часто источник отрицательной реакции на неудовлетворенность в перечисленных выше и других потребностях, причина противозаконной деятельности детской компании, импульс к развитию вредных привычек, далеко нездорового образа жизни. Организованный же в социально-значимых целях досуг является педагогической и социальной поддержкой растущих личностей, формирования у них активной, сознательной и созидательной по отношению к окружающему миру позиции, средством удовлетворения детских потребностей.

Организация досуговой деятельности детей должна быть культурной и это одна из важнейших задач современного общества. Сегодня как никогда актуальна проблема овладения детьми и подростками способами организации своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг. В процессе коллективного досугового времяпрепровождения происходит упрочение чувства товарищества, возрастание степени консолидации, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, научение нормам поведения в обществе. В сфере досуга дети, подростки, юноши (девушки) более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение.

Цель контрольной работы – изучить организацию досуговой деятельности детей.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить историю формирования досуговой деятельности детей.

2. Определить цель организации культурно-досуговой деятельности детей.

3. Изучить мотивы досуга детей.

4. Описать функции досуговой деятельности детей.

5. Рассмотреть виды культурно-досуговой деятельности детей.

6. Изучить особенности культурно-досуговой деятельности детей.

7. Определить место проведения детского досуга.

8. Проанализировать содержание досуговой деятельности детей.

9. Описать обращение к СМИ для организации культурно-досуговой деятельности детей.

10. Рассмотреть классификации досуга по числу участников.

11. Изучить сложность характера и строения досуга детей.

12. Рассмотреть субъекты культурно-досуговой деятельности.

Статьи по педагогике:

Возможные структура и содержание непрерывного курса информатики для средней школы
Начало систематического обучения информатике учащихся средней общеобразовательной школы в нашей стране было положено в 1985г. на базе первой программы курса «Основы информатики и вычислительной техники». В основу ее разработки были положены три базовых понятия: информация, алгоритм, ЭВМ. Указанные ...

Мониторинг организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профильного направления общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым
При изучении организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профиля общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым был поставлен ряд исследовательских задач, среди которых: · определение общих тенденций в деятельности органов управления образо ...

Динамика физической подготовленности в процессе обучения
На протяжении последних десятилетий специалистов волнует проблема физической подготовленности студентов. Несмотря на постоянное улучшение системы физического воспитания в вузах, она остается пока нерешенной. Одной из причин этого является бурный рост научно-технического прогресса, значительно снизи ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru