Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности детей. Трансформации всех сторон жизни российского общества привели к изменению социокультурной ситуации в области досуга. Дети и молодежь представляет собой особую социальную группу, наиболее восприимчивую к социокультурным инновациям, которые оказывают различное по своей направленности влияние на становление личности молодого человека.
Неорганизованный, стихийный досуг детей и подростков, а иногда и организованный, но в «асоциальных» целях – часто источник отрицательной реакции на неудовлетворенность в перечисленных выше и других потребностях, причина противозаконной деятельности детской компании, импульс к развитию вредных привычек, далеко нездорового образа жизни. Организованный же в социально-значимых целях досуг является педагогической и социальной поддержкой растущих личностей, формирования у них активной, сознательной и созидательной по отношению к окружающему миру позиции, средством удовлетворения детских потребностей.
Организация досуговой деятельности детей должна быть культурной и это одна из важнейших задач современного общества. Сегодня как никогда актуальна проблема овладения детьми и подростками способами организации своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг. В процессе коллективного досугового времяпрепровождения происходит упрочение чувства товарищества, возрастание степени консолидации, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, научение нормам поведения в обществе. В сфере досуга дети, подростки, юноши (девушки) более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение.
Цель контрольной работы – изучить организацию досуговой деятельности детей.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить историю формирования досуговой деятельности детей.
2. Определить цель организации культурно-досуговой деятельности детей.
3. Изучить мотивы досуга детей.
4. Описать функции досуговой деятельности детей.
5. Рассмотреть виды культурно-досуговой деятельности детей.
6. Изучить особенности культурно-досуговой деятельности детей.
7. Определить место проведения детского досуга.
8. Проанализировать содержание досуговой деятельности детей.
9. Описать обращение к СМИ для организации культурно-досуговой деятельности детей.
10. Рассмотреть классификации досуга по числу участников.
11. Изучить сложность характера и строения досуга детей.
12. Рассмотреть субъекты культурно-досуговой деятельности.
Статьи по педагогике:
Понятие «человек» и его интерпретация
В. Франкл, задавая себе вопрос: «Что же такое человек?», отвечал на него так: «Это существо, которое изобрело газовые камеры, но это и существо, которое шло в эти газовые камеры с гордо поднятой головой и молитвой на устах». Существует много разных подходов к раскрытию дефиниции «человек». Человек ...
Психологические основы контроля знаний учащихся
В 80-х гг. XX века работники образования постепенно стали приходить к выводу, что необходимо в условиях тогда еще советской школы выдвинуть на первый план качество знаний школьников. Действительно, незачем даже ставить перед собой другие проблемы, существующие в школе, не решив сначала этот вопрос. ...
Диагностика навыков культурного поведения у подростков с
нарушением интеллекта
На практическом этапе исследования с подростками с нарушением интеллекта в коррекционной школе-интернате был проведён тест на знание правил поведения при общении с людьми в различных ситуациях. На вопросы теста отвечали учащиеся 8 класса. Возраст учащихся 14-15 лет, всего в классе 12 человек: 7 дев ...