Субъекты культурно-досуговой деятельности

Образование и воспитание » Культурно-досуговая деятельность детей » Субъекты культурно-досуговой деятельности

Страница 1

По субъекту организации классификация форм культурно-досуговой деятельности может быть следующая:

– организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые;

– деятельность организуется на основе сотрудничества;

– инициатива и ее реализация принадлежат детям.

Основным субъектом социально-культурной деятельности является семья. Семейному досугу свойственно отсутствие жестких стандартов, норм, регламентации, свободы выбора видов и способов досуговой деятельности.

Также к социально-досуговым учреждениям относятся:

- образовательные учреждения (ДОУ, школа, ПТУ, колледжи, техникумы, ВУЗы);

- библиотеки – тип учреждений культуры, осуществляющих собирание книг и других печатных изданий, их специальную обработку, пропаганду и организующую массовую работу с читателями;

- музеи – тип учреждения культуры, осуществляющий собирание, экспонирование материальных и духовных ценностей, ведет культурно-просветительскую работу;

- учреждения дополнительного образования (музыкальные, спортивные, художественные, хореографические школы, студии, секции);

- парки культуры и отдыха – природные объекты познавательного и просветительского характера, имеющие возможности развлечений для эмоциональной разрядки и снятия утомления;

- кинотеатры – тип учреждения культуры, предназначенное для осуществления показа кинофильмов населению;

- центры досуга – тип учреждения культуры, занимающийся созданием оптимальных условий для массового, группового, семейного и индивидуального развития творческих способностей, общения, отдыха, развлечений, восстановления духовных и физических сил на основе изучения культурных запросов и интересов различных категорий населения.

Проблемное задание

Чем отличаются учреждения дополнительного образования от учреждений профессионального образования:

а) программами;

б) профилем деятельности;

в) добровольностью участия;

г) уровнем подготовки;

д) приемами и методами обучения;

е) другое?

Профессиональное образование, образование, получаемое в процессе обучения в высших, средних специальных и профессионально-технических учебных заведениях, а также на специальных курсах.

Дополнительное образование представляет собой целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека.

Сравнительная таблица

Профессиональное образование

Дополнительное образование

Образовательные программы профессионального образования разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования, примерных основных образовательных программ, разработку которых осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации. Предполагают освоение какой-либо профессии.

Учреждение дополнительного образования самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей детей и их родителей. Характеризуется открытостью, мобильностью и гибкостью, способностью быстро реагировать на запросы времени в интересах ребенка и его семьи (интеллектуальные, досуговые, информационные, развивающие услуги). Дают возможности для профессионального самоопределения обучающегося.

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной профессии и форме получения образования.

Образовательные программы профессионального образования осваиваются в следующих формах получения образования, различающихся объемом обязательных занятий педагогического работника с обучающимися и организацией образовательного процесса: (очная форма; очно-заочная (вечерняя) форма; заочная форма; форма экстерната по отдельным профессиям).

Организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время учреждение может открывать в установленном порядке лагеря и туристские базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей. Учреждение дополнительного образования организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).

Контингент – все учащиеся. «Ребенок - объект деятельности».

Работа с одаренными, замотивированными детьми. «Ребенок - субъект деятельности».

Организация образовательного процесса осуществляется в группах в соответствии с образовательными программами профессионального образования и расписанием учебных занятий для каждой профессии и формы получения образования.

Деятельность детей в учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие). Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.

Обучение ведут высококвалифицированные специалисты, осуществление индивидуального подхода не всегда возможно из-за большой нагрузки и количества учащихся.

Обучение могут вести приглашенные преподаватели, профессионалы, индивидуальный подход – один из основных принципов обучения.

Формирование узкого набора ЗУНов личности ребенка

Всестороннее творческое развитие

Многопредметность

Узкая направленность (конкретизация) по запросу и интересу

Пассивная наглядность восприятия. Обязательность и ограничения в выборе.

Активная логическая мыслительная деятельность ребенка. Добровольность в выборе

Интеллектуальное (когнитивное) развитие ребенка

Раскрытие и развитие творческого потенциала ребенка

Жесткая оценка, регламентация

Экзамены, проверка знаний.

Отсутствие оценочной системы и регламентации. Творческие испытания.

Проводится итоговая аттестация с выдачей документа государственного образца.

Выдается свидетельство или сертификат о прохождении курса как приложение к основному документу об образовании.

Страницы: 1 2

Статьи по педагогике:

Аппаратно-программный комплекс диагностики функционального состояния «Тетр» как возможная основа организации валеологического мониторинга в ярославских школах
Комплекс «Тетр», разрешающий задачи психофизиологической валеологической диагностики функционального состояния непосредственно в условиях школы, начал создаваться с 2001 года. В его основе два аппаратно-программных метода. 1. Компьютерная программа «теппинг-тест». Программа создана в 2002 году в об ...

Проблема литературного развития школьников в трудах В. В. Данилова
Неудовлетворительное состояние преподавания литературы в школе: «несовершенство программы по литературе», «неопределенность целей, которые преследуют преподаватели», «отсутствие у оканчивающих школу литературного развития» подвигло В.В.Данилова к написанию методического труда «Литература как предме ...

Психология и педагогика младшего школьника
Младший школьник (от 7(6) до 10 лет). Приход ребенка в школу коренным образом меняет его социальное положение: он был большим и старшим в детском саду и во дворе, среди малышей, у него не было серьезных и ответственных постоянных обязанностей, ведущей деятельностью была игра. В школе он стал самым ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru