Субъекты культурно-досуговой деятельности

Образование и воспитание » Культурно-досуговая деятельность детей » Субъекты культурно-досуговой деятельности

Страница 2

Проблема свободного времени во все времена во многих странах являлась предметом изучения многих авторов. Подчеркивалось, что оно способно влиять на личность, обеспечивать ее развитие, становление, формирование и мироощущения. Досуг занимает часть свободного времени, которая является личной сферой человека, предоставляет возможности для добровольного выбора занятий, исходя из интересов и потребностей личности, готовит учащегося к меняющимся условиям жизни.

Детский досуг имеет своеобразное содержание в виду особенностей возраста и выступает средством выработки навыков социального взаимодействия, является временем личной свободы учащихся, способом самореализации, самосовершенствования, самореабилитации. Педагогический процесс в сфере досуга представляет собой целенаправленную организацию досуговой деятельности, планомерный перевод ее на более высокий уровень от репродуктивной через преобразующую к творческой.

Профессионально-педагогическая деятельность специалиста - организатора досуга направлена на активное содействие гармоничному развитию личности учащегося, формированию его личностного роста.

Среди массы организаций, занимающихся организацией досуга детей, лидирующее место занимают учреждения культуры. Дети и подростки, в силу своих возрастных психологических особенностей, готовы воспринимать все новое и непознанное, не задумываясь о последствиях. При этом они еще идеологически неустойчивы, в их умы легче внедрить как положительный, так и отрицательный образ.

Когда нет положительной альтернативы, то идеологический вакуум быстро заполняется наркотиками, курением, алкоголизмом и другими вредными привычками.

Именно поэтому основной задачей органов управления и учреждений культуры должна стать организация досуговой занятости детей и подростков, совершенствование и расширение перечня предоставляемых культурных услуг с учетом досуговых предпочтений этой категории населения.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Теоретические предпосылки интеграции лиц с нарушенным зрением
Первичные проблемы, связанные с социальной интеграцией незрячих, появляются с рождением слепого ребенка. Проблему развития слепого ребенка в семье изучали ряд авторов (Р. Баркер, М. Бауман, Дж. Боули, Ф. Гатлен, Дж. Зук, Н. Йодер, О. Кохен, Б. Ловенфельд, Т.П. Паташене, Д. Уоррен, К. Уильямс, В.А. ...

Преподаватель в системе дистанционного обучения
Анализ основных педагогических методов современного образования, основанного на компьютерных и телекоммуникационных технологиях, показывает, что содержание педагогической деятельности в новой образовательной системе существенно отличается от традиционной. Это требует от преподавателя специфических ...

Особенности формирования представлений о правах человека у детей старшего дошкольного возраста в процессе правового воспитания
Изучение и анализ психолого-педагогической литературы показал, что уже с младшего дошкольного возраста дети начинают в своем поведении ориентироваться на принятые нравственные нормы, а в старшем дошкольном возрасте уже способны следовать им и, что особенно важно для формирования в последующем право ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru