Воспитание личности

Воспитание в отличие от социализации, рассматривается как процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации (семейное, религиозное, школьное воспитание). И та, и другая социализация имеют ряд различий в разные периоды развития личности. Одно из самых существующих различий, имеющих место во всех периодах возрастного развития личности – это то, что воспитание выступает своеобразным механизмом управления процессами социализации.

Существует две основные функции воспитания:

Упорядочивание всего спектра влияний (физических, социальных)

На личность и создание условий для ускорения процессов социализации с целью развития личности.

В соответствии с этими функциями воспитание позволяет преодолеть или ослабить отрицательные последствия социализации, придать ей гуманистическую ориентацию, востребовать научный потенциал для прогнозирования и конструирования педагогической стратегии и тактики.

Типы воспитания обусловлены уровнем развития общества социальной стратификацией (соотношение социальных групп) и социльно-политическими ориентациями. Поэтому воспитание осуществляется по-разному в тоталитарном и демократическом обществах. В каждом из них воспроизводится свой тип личности, своя система зависимостей и взаимодействий личности.

А.В.Мудрик выделил три группы задач, решаемых на каждом этапе социализации: естественно–культурные, социально-культурные и социально–психологические.

Решение названных задач в процессе воспитания вызвано необходимостью развития личности. Если какая – либо группа задач или более значимые из нее остаются не решаемыми на том или ином этапе социализации, то это либо задерживает развитие личности, либо делает его неполноценным.

Статьи по педагогике:

Ключевые особенности преподавания географии в школе
По мнению А.Ю. Гитинова, «предмет «география» занимает особое интерактивное место в общей системе знаний. География способствует формированию у учащихся представлений о сложной, но одновременно целостной социоприродной картины мира. Она является единственным школьным предметом, изучающим природу и ...

Школа-центр интегрированного обучения и диагностики - новый тип педагогического заведения для детей с отклонениями в развитии
Среди открывшихся за последнее время в С. - Петербурге учреждений нового типа есть школа-центр (Невский р-н), работающая на стыке педагогики и медицины. Статистика показывает, что количество обращений к психологам, психиатрам и невропатологам по поводу различного рода нарушений у детей с каждым год ...

Цель, задачи и организация экспериментального исследования
Целью исследования стало выявление особенностей восприятия и воспроизведения интонации у детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. В ходе экспериментального исследования ставились следующие задачи: Выяснить особенности восприятия и воспроизведения повествовательной, воп ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru