Развитие интеллекта и творческих способностей, познавательных сил и первичного опыта трудовой деятельности, нравственных и эстетических начал, эмоциональной культуры и физического здоровья детей - все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет главную цель семейного воспитания. То есть целью семейного воспитания является формирование таких качеств и свойств личности, которые помогут достойно преодолевать трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути.
Актуальность. Взаимозависимость личностных характеристик родителей, стиля родительского поведения и уровня развития ребенка является разной для отцов и сыновей, матерей и сыновей, отцов и дочерей, матерей и дочерей. Важные показатели уровня развития ребенка определяются не столько индивидуальными качествами родителей, сколько отношениями, сложившимися в семье в первые годы ее существования. То, как матери и отцы справляются с формированием семьи в первые годы ее существования, определяет готовность ребенка к обучению в школе и его последующее развитие.
Ребенок не может служить средством изменения жизненных обстоятельств взрослых, компенсатором их неудач и несбывшихся надежд. С момента рождения он представляет собой потенциальную, а затем вполне реальную личность. Если именно личность ребенка, его психологическое и социальное становление, развитие и раскрытие творческого потенциала становятся целью родителей, можно говорить о надежном психологическом фундаменте отношений между поколениями в семье.
Цели и установки реализуются через общий широкий спектр отношений в семье, ведущим среди которых является общение. Общение между родителями и детьми в семье имеет ряд специфических особенностей – как положительных, так и отрицательных. Не определив их, трудно разобраться во внутрисемейных проблемах и конфликтах.
Цель: изучить стили родительского воспитания детей дошкольного возраста в процессе развития личности.
Задачи:
1. Рассмотреть процесс развития личности.
2. Раскрыть типы и стили семейного воспитания.
3. Охарактеризовать особенности воспитания детей дошкольного возраста.
Объект: процесс развития личности.
Предмет: стили родительского воспитания.
Контингент: дети дошкольного возраста.
Статьи по педагогике:
В.В. Данилов как сторонник академического преподавания
Лучшие методические работы Владимира Валериановича Данилова, литературоведа и методиста, преподававшего в начале века в петербургской мужской гимназии и одновременно читавшего лекции в учительском институте, вышли до революции. В них он выступает сторонником академического преподавания, опирается н ...
Итенсивность труда на фоне экономики
Установлено, что решающим фактом повышения производительности общественного труда является технический прогресс. В тоже время в специальной экономической литературе и, особенно в практике наблюдается преувеличение значения вещественных элементов процесса труда и некоторая недооценка роли живого тру ...
Воспитательное Общество благородных девиц
Иван Иванович Бецкой Смольный монастырь — любимое детище императрицы Елизаветы I, Смольный институт — императрицы Екатерины II. Организация института была началом планомерного воспитания русской женщины. Главным принципом первого института было воспитание в красоте и радости. По инициативе Ивана Ив ...