Развитие интеллекта и творческих способностей, познавательных сил и первичного опыта трудовой деятельности, нравственных и эстетических начал, эмоциональной культуры и физического здоровья детей - все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет главную цель семейного воспитания. То есть целью семейного воспитания является формирование таких качеств и свойств личности, которые помогут достойно преодолевать трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути.
Актуальность. Взаимозависимость личностных характеристик родителей, стиля родительского поведения и уровня развития ребенка является разной для отцов и сыновей, матерей и сыновей, отцов и дочерей, матерей и дочерей. Важные показатели уровня развития ребенка определяются не столько индивидуальными качествами родителей, сколько отношениями, сложившимися в семье в первые годы ее существования. То, как матери и отцы справляются с формированием семьи в первые годы ее существования, определяет готовность ребенка к обучению в школе и его последующее развитие.
Ребенок не может служить средством изменения жизненных обстоятельств взрослых, компенсатором их неудач и несбывшихся надежд. С момента рождения он представляет собой потенциальную, а затем вполне реальную личность. Если именно личность ребенка, его психологическое и социальное становление, развитие и раскрытие творческого потенциала становятся целью родителей, можно говорить о надежном психологическом фундаменте отношений между поколениями в семье.
Цели и установки реализуются через общий широкий спектр отношений в семье, ведущим среди которых является общение. Общение между родителями и детьми в семье имеет ряд специфических особенностей – как положительных, так и отрицательных. Не определив их, трудно разобраться во внутрисемейных проблемах и конфликтах.
Цель: изучить стили родительского воспитания детей дошкольного возраста в процессе развития личности.
Задачи:
1. Рассмотреть процесс развития личности.
2. Раскрыть типы и стили семейного воспитания.
3. Охарактеризовать особенности воспитания детей дошкольного возраста.
Объект: процесс развития личности.
Предмет: стили родительского воспитания.
Контингент: дети дошкольного возраста.
Статьи по педагогике:
Диагностика сформированности санитарно-гигиенических навыков
у детей с РДА
Цель практической части исследования заключается в доказательстве прикладной гипотезы: формирование санитарно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста с РДА будет осуществляться успешно при следующих условиях: будут изучены и учтены психологические особенности детей с РДА, особенности их со ...
Предпосылки развития девиации и анализ их типов в подростковом возрасте
Переходный период, как лакмусовая бумага, проявляет все пороки общества. Подростковый возраст — самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрел ...
История развития педагогической антропологии
Педагогическая антропология как определенная научная область стала формироваться в XIX в., что оказалось возможным благодаря обширному наследию философии, которая практически с Античности разрабатывала вопросы сущности человека и его воспитания. Мыслители древности и Средневековья (Конфуций, Сократ ...