Исследование уровня физической подготовленности школьников 10-11 лет

Страница 1

В настоящее время проведены глубокие исследования различных сторон подготовленности высококвалифицированных спортсменов. Однако при проведении занятий с детьми 10-11 лет (4 класс) нельзя опираться только на литературные данные, необходимо проводить индивидуальную оценку уровня двигательной подготовленности школьников, занимающихся спортом в различных секциях и клубах.

Поэтому поставлены задачи:

1. Определить уровень физической подготовленности младших школьников;

2. Разработать методику развития физических качеств младших школьников и определить ее эффективность.

С целью определения уровня получения физических знаний проводилось тестирование физических качеств школьников.

Для контроля уровня физической подготовленности школьников 10-11 лет был составлен комплекс информативных, надежных тестов, отражающих степень развития основных двигательных качеств. Нами были выбраны тесты, характеризующие общую и специальную двигательную подготовленность:

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание);

Прыжок в длину с места на гимнастический мат;

Удержание тела в висе на перекладине;

Наклон вперед из положения сидя;

Бег на 1000 метров.

Описание теста

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание). Для проведения тестирования необходимо оборудование: секундомер, коврик или гимнастический мат.

Техника выполнения упражнения. Исходное положение: упор лежа, голова, туловище и ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью пола, не нарушая прямой линии тела, а разгибание - до полного выпрямления рук, при сохранении прямой линии -голова — туловище — ноги. Дается одна попытка.

Оценка: фиксируется количество отжиманий от пола при условии правильного выполнения теста в произвольном тесте.

Прыжок в длину с места. Для проведения тестирования необходимо оборудование: коврик или гимнастический мат с нескользкой поверхностью, рулетка, мел.

Техника выполнения упражнения. Прыжок в длину с места выполняется одновременным отталкиванием двумя ногами. Перед отталкиванием нельзя сдвигать одну или обе ноги с места, выполнять подскок на месте.

Исходное положение перед отталкиванием - полуприсед, туловище слегка наклонено вперед (80 градусов), подошвы ног прижаты к полу, руки отведены назад. Выполняется мах руками вперед-вверх и вдогонку отталкиванием двумя ногами одновременно. Приземляться на обе ступни тоже одновременно, слегка выбрасывая голени вперед. Если ученик прыгает из положения — туловище наклонено вперед менее 80 градусов (50-45 градусов и меньше) — ноги в исходном положении выпрямляются в коленных суставах и разгибание в них почти не влияет на мощность отталкивания. Если подошвы ног испытуемого не прижаты к полу (стоит на носках), из работы выключаются голеностопный сустав и пальцы ног, что так же снижает результат прыжка.

Методика проведения теста. Прыжок в длину с места проводится поточно. Каждому ученику дается три попытки подряд. Лучший результат заносится в протокол.

Оценка: засчитывается лучшая попытка. Результат измеряется в сантиметрах. Если испытуемый прыгнул, например, на 1м 56см, то его результат— 156см.

Удержание тела в висе на перекладине. Для проведения тестирования необходимо оборудование: перекладина диаметром 2,5 см, установленная на такой высоте, что испытуемый может повиснуть на ней без прыжка; секундомер, гимнастический мат под перекладиной, стул.

Техника выполнения упражнения. Подтягивание выполняется из виса хватом сверху на высокой перекладине. Руки раздвинуты на ширину плеч. Подбородок поднимается выше перекладины.

Методика проведения теста. Для проведения теста желательно иметь несколько приспособлений для подтягивания. Например, навесные перекладины, которые можно навесить на гимнастическую стенку. В этом случае тест выполняют сразу несколько учеников. При этом девочки подсчитывают количество подтягиваний у мальчиков и наоборот, что позволяет сократить время проведения этого теста.

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Применение методов Е.Б. Вахтангова в христианском театре
Методом настоящего христианского актерского мастерства протестантами и православными была провозглашена школа Евгения Вахтангова (1883-1922), педагога и режиссера, одного из учеников и помощников Константина Станиславского. Безусловно, в учении Вахтангова христиане находили и по-своему развивали те ...

Воспитание и обучение в период первобытнообщинного строя
В первобытном обществе воспитание осуществлялось преимущественно в процессе включения детей в конкретные виды деятельности. Однако уже на заре человеческой истории существовали первые институализированные формы воспитания – специальные ритуалы. Среди них особую роль играли возрастные инициации, име ...

Педагогические традиции Западной Европы
Педагогическая теория Яна Амоса Коменского (1592–1670 гг.). Ян Амос Коменский – отец современной педагогики. «Великая дидактика», вышедшая в Амстердаме в 1654 г. – одна из первых научно – педагогических книг. Она является как бы своеобразным сплавом педагогических идей Нового времени. В ней сформул ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru