Исследование уровня физической подготовленности школьников 10-11 лет

Страница 2

Испытуемый встает под перекладиной и берется хватом сверху. Чтобы испытуемые невысокого роста смогли удобно закрепиться на перекладине, могут использоваться стул или подставка. Секундомер включается, когда при разгибании рук и опускании туловища глаза испытуемого окажутся ниже уровня перекладины. После каждого испытуемого очищайте перекладину. Испытуемый может пользоваться тальком для ладоней.

Оценка: фиксируется временем удержания школьника на перекладине (в сек). Например, если равно 1 мин 6 сек, то оценка – 66 сек.

Наклон вперед из положения сидя на полу. Выявляет состояние мышечной системы туловища, ног; связочного аппарата, позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов.

Техника выполнения упражнения. На полу нарисовать прямую линию. Можно использовать разметку в зале, например, волейбольной площадки.

Ученик садится перпендикулярно к линии так, чтобы пятки ног были на линии. Расстояние между пятками не более 20-30см, носки вертикально, руки положены между коленями ладонями вниз. Партнеры прижимают колени выполняющего упражнение на полу, не давая возможности их сгибать. Надо выполнить три медленных наклона вперед с целью дотянуться пальцами до мерной линейки (рулетки, линии), положенной между пятками перпендикулярно основной линии. На четвертом наклоне фиксируется цифра, которой коснулись кончики пальцев. Зада: наклониться как можно дальше вперед. Упражнение выполняется без обуви.

Методика проведения теста. Ученики всего класса (или половина класса) садятся на пол перед общей линией так, как описано выше. Учитель проходит вдоль сидящих учеников с линейкой, рулеткой и т.п. и прикладывает ее отметкой 0 между пятками каждого ученика перпендикулярно линии, называя результат ученику сразу же. Пройдя всех, записывает результаты в протокол. Для записи можно привлекать освобожденных учащихся.

Оценка: фиксируется результат наклона в см. Результат может быть отрицательным, если ученик не дотянулся до линии.

Бег на 1000 м. Выявляет состояние сердечнососудистой, нервно-мышечной, дыхательной системы; опорно-двигательного аппарата.

Для проведения тестирования необходимо оборудование: чистый нескользкий пол; секундомер; ограничительные указатели.

Техника выполнения упражнения. Бег проводится на стадионе, школьной спортплощадке или любой ровной местности. Время засекания с точностью до одной секунды. Школьникам младшего возраста (7-10 лет) следует ограничить скорость бега, особенно в начале дистанции. Перед забегом следует рассказать о правилах бега по дистанции, о правилах обгона, о «мертвой точке». Образный, убедительный рассказ об этом помогает значительно снизить страх у школьников, особенно тех из них, кто подвержен состоянию «стартовая лихорадка».

Для эксперимента была сформирована группа младших школьников 10-11 лет, состоящая из 12 человек.

Тестирование проводилось в спортивном зале, в одних и тех же условиях, после стандартной разминки (по длительности, подбору упражнений, последовательности их выполнения), схема выполнения теста не менялась, в ходе тестирования создавалась соревновательная обстановка.

Таблица 1

Таблица возрастных оценочных нормативов для школьников 10-11 лет

Возраст

Тест

Мальчики

Девочки

10-11

10-11

Прыжки (см)

152

142

Вис (сек)

18

15

Наклон вперед (см)

23

26

Бег 1000 м (сек)

200

210

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Исследование уровня физической подготовленности школьников 10-11 лет
В настоящее время проведены глубокие исследования различных сторон подготовленности высококвалифицированных спортсменов. Однако при проведении занятий с детьми 10-11 лет (4 класс) нельзя опираться только на литературные данные, необходимо проводить индивидуальную оценку уровня двигательной подготов ...

Формирование темповой организации высказывания
Основными задачами в работе по развитию темповой организации высказывания являются: 1. Формирование у дошкольников некоторых знаний о темпе речи (нормальный, быстрый, медленный). – 1этап 2. Формирование умения слышать замедление и убыстрение темпа речи. – 2этап 3. Формирование умения использовать р ...

Особенности развития структуры математических способностей учащихся среднего школьного возраста
Рассмотрев некоторые психологические особенности учащихся 5 класса, перейдем к проблеме психологии способностей, то есть выясним степень развития математических способностей учащихся среднего школьного возраста. Прежде всего, необходимо определить само понятие «математические способности». Для этог ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru