Типы и стили родительского воспитания

Родитель - это особая педагогическая профессия и лучшим семейным педагогом является сама жизнь родителей.

Мудрый родитель всегда поможет своему ребенку активизировать энергию заботы о себе. Когда родитель живет ради ребенка, переживает за него, он забирает энергию ребенка, буквально родитель «проживает жизнь» за ребенка. Когда родители ожидают от детей каких-то невероятных успехов, они на самом деле компенсируют свои неудачи и хотят, чтобы их дети достигли того, чего не удалось им самим. Если ребенка постоянно ругать, у него сформируется низкая самооценка, он постоянно будет делать ошибки. Родители должны хорошо понимать, что поведение детей – это зеркальное отражение их собственных поступков.

Родитель - это огромное собрание навязанных внешних событий, воспринятых человеком впервые годы его жизни.

Авторитетный (демократический). Воспитатель (педагог, родитель) осознает свою важность в становлении личности ребенка, но и за ним признает право на саморазвитие. В разумных пределах готов пересмотреть свои позиции, пойти на компромисс.

Либеральный. Взрослый высоко оценивает ребенка, считает простительным его слабости, легко общается, доверяет мнению ребенка, не склонен к запретам, ограничениям к контролю. Маленькому ребенку либеральный стиль воспитания больше навредит, чем поможет.

Авторитарный. Взрослый хорошо представляет, каким должен быть ребенок и прилагает максимально усилий, чтобы приблизить его к «идеалу». Категоричные требования, неуступчивость, излишняя требовательность - основные составляющие авторитарных отношений.

Индифферентный (попустительский). Проблема воспитания не является у взрослого первостепенными. Свои проблемы ребенку приходится решать самому. В таких отношениях нет эмоциональной связи.

Е.Валиуллина в своем труде «Детско-родительское отношение» рассматривает два стиля родительского воспитания:

Демократический стиль определяется:

Высоким уровнем вербального общения между детьми и родителями

Включенностью детей в обсуждение семейных проблем, учетом их мнения

Готовностью родителей прийти на помощь, если это потребуется, и одновременно их верой в успех самостоятельной деятельности ребенка

Ограничением собственной субъективности в видении ребенка.

Контролирующий стиль включает:

Ограничения поведения детей;

Четкое и ясное разъяснение ребенку смысла ограничений;

Отсутствие разногласий между родителями и детьми по поводу дисциплинированных мер.

Статьи по педагогике:

Особенности развития техники чтения в младшем школьном возрасте
Чтение, по словам многих учёных, психологов, педагогов играет огромную роль в образовании, воспитании и в развитии человека. "Чтение - главное орудие начальной школы, которым она может действовать как на умственное, так и на нравственное развитие своих учеников, развивать и укреплять их мысль ...

Учебный предмет "физическая культура" - источник получения школьниками знаний по физической культуре
Исследуя проблему содержания учебного предмета "физическая культура" в школе, есть необходимость различать понятия "образование по физической культуре" и учебный предмет "физическая культура". По его мнению, источником образования школьников по физической культуре явля ...

Формирование учебных навыков при работе с учебником и учебным пособием
Эффективные приемы и формы работы с учебником или учебным пособием на уроках: самостоятельное ознакомление учащихся с новым материалом; поиск в учебнике или учебном пособии ответов на вопросы учителя; пользование справочными материалами учебника или учебного пособия; самостоятельная работа учащихся ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru