Типы и стили родительского воспитания

Родитель - это особая педагогическая профессия и лучшим семейным педагогом является сама жизнь родителей.

Мудрый родитель всегда поможет своему ребенку активизировать энергию заботы о себе. Когда родитель живет ради ребенка, переживает за него, он забирает энергию ребенка, буквально родитель «проживает жизнь» за ребенка. Когда родители ожидают от детей каких-то невероятных успехов, они на самом деле компенсируют свои неудачи и хотят, чтобы их дети достигли того, чего не удалось им самим. Если ребенка постоянно ругать, у него сформируется низкая самооценка, он постоянно будет делать ошибки. Родители должны хорошо понимать, что поведение детей – это зеркальное отражение их собственных поступков.

Родитель - это огромное собрание навязанных внешних событий, воспринятых человеком впервые годы его жизни.

Авторитетный (демократический). Воспитатель (педагог, родитель) осознает свою важность в становлении личности ребенка, но и за ним признает право на саморазвитие. В разумных пределах готов пересмотреть свои позиции, пойти на компромисс.

Либеральный. Взрослый высоко оценивает ребенка, считает простительным его слабости, легко общается, доверяет мнению ребенка, не склонен к запретам, ограничениям к контролю. Маленькому ребенку либеральный стиль воспитания больше навредит, чем поможет.

Авторитарный. Взрослый хорошо представляет, каким должен быть ребенок и прилагает максимально усилий, чтобы приблизить его к «идеалу». Категоричные требования, неуступчивость, излишняя требовательность - основные составляющие авторитарных отношений.

Индифферентный (попустительский). Проблема воспитания не является у взрослого первостепенными. Свои проблемы ребенку приходится решать самому. В таких отношениях нет эмоциональной связи.

Е.Валиуллина в своем труде «Детско-родительское отношение» рассматривает два стиля родительского воспитания:

Демократический стиль определяется:

Высоким уровнем вербального общения между детьми и родителями

Включенностью детей в обсуждение семейных проблем, учетом их мнения

Готовностью родителей прийти на помощь, если это потребуется, и одновременно их верой в успех самостоятельной деятельности ребенка

Ограничением собственной субъективности в видении ребенка.

Контролирующий стиль включает:

Ограничения поведения детей;

Четкое и ясное разъяснение ребенку смысла ограничений;

Отсутствие разногласий между родителями и детьми по поводу дисциплинированных мер.

Статьи по педагогике:

Педагогические требования к организации физкультурных праздников
Физкультурные праздники в школе организуются в соответствии с программными указаниями, периодичность их проведения два раза в год. В начале года желательно четко спланировать физкультурные праздники, наметить их тематику. Это позволит предусмотреть наиболее целесообразное их сочетание с праздниками ...

Мониторинг как система сбора, обработки, хранения информации об образовательной системе
Для того, чтобы управлять качеством образовательного процесса, необходимо видеть, или знать, обозримый результат, к которому стремится образовательное учреждение. В противном случае стремление ни к чему или к тому, что получится то и получится, является процессом не управляемым, пущенным на самотек ...

Общекультурная компетенция учителя как компонент его педагогической культуры
В “Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года” указывается, что модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных спосо ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru