Школы-пансионы: зло или благо

Образование и воспитание » Школы-пансионы: зло или благо

Страница 1

В последнее 10-летие сочетание двух слов «школа» и «пансион» уже стало привычным и почти понятным для нас. Самые «продвинутые» родители, придерживающиеся авангардных методов воспитания, уже опробовали во многом еще новую для нас форму воспитания и обучения детей – школу-пансион. С каждым годом число российских подростков, которые учатся и живут в таких школах, увеличивается.

Настолько ли новая эта система воспитания ребенка вдали от дома? Что хорошего в этих загадочных образовательных учреждениях? Как могут родители расставаться со своими любимыми детьми, отдавая их в руки пусть профессионалов, но чужих людей?

Чтобы ответить на все эти вопросы, было проведено специальное исследование, прочитано огромное количество отчетов и статей, написанных разными общественными, международными, социологическими организациями, но за основу этой статьи были все же взяты исследования и аналитические выкладки, сделанные канадскими и английскими ассоциациями и объединениями, занимающимися проблемами развития образования.

Школы-пансионы упоминались еще во времена Древней Греции, но наибольшую популярность такая система воспитания и образования получила в Англии. Многие английские школы-пансионы имеют многовековую историю, которой гордятся, иногда даже тем, чем не следовало бы. В США школы-пансионы стали появляться практически с начала 19 века, но делились они в основном на две категории: школы для детей с достатком и школы для детей с проблемами в поведении. Школы-пансионы до сих пор отличаются разными направлениями в методиках обучения и воспитания: религиозные, военные, специализированные, для мальчиков, для девочек или смешанные. Но школы-пансионы негласно еще делятся на те, которые принимают детей с проблемами в поведении и на тех, которые принимают только «шелковых» учеников, не желая тратить время на возможные проблемы подростков.

По данным Международного Канадского Агентства Разработок при Общественной Ассоциации Сервиса для Иностранцев интерес к школам-пансионам ежегодно возрастает, что объясняется следующими факторами:

Чаще всего школы-пансионы – это частные учебные заведения, где четко сохраняются традиции, обозначенные концепциями и Уставами школ;

Большинство таких школ относит себя к элитным учебным заведениям; это заставляет администрацию таких школ набирать небольшие классы и больше внимания уделять каждому учащемуся, проводить дополнительные творческие и спортивные занятия с детьми после уроков;

Такие школы быстрее реагируют на изменения в образовательных программах, так как обычно они лучше оборудованы и имеют попечительские советы.

Когда читаешь выкладки из отчетов вышеупомянутой Ассоциации о школах-пансионах, начинаешь подозревать, что эта ассоциация имеет какой-то живой интерес в пропаганде школ-пансионов. Появляются новые вопросы и подозрения: неужели детям лучше учиться в закрытой школе, чем жить дома рядом с мамой и папой? Как дети не страдают от отсутствия родительской заботы и ласки?

Ответ был найден в рапорте Христианской Организации Международного Взаимодействия: оказывается, психологами даже придуман термин, которым характеризуют ребенка, учащегося в школе-пансионе. Термин, при расшифровке, дает следующее значение: ребенок третьей культуры. Объясняется такой феномен следующими причинами:

Ребенок третьей культуры - это человек самостоятельный и независимый, умеющий принимать решения;

Учащиеся адаптированы к любой незнакомой обстановке;

Связь между студентами сохраняется в течение многих лет;

У детей третьей культуры развито чувство здорового соперничества между собой не только в учебе, но и в творчестве, без страха быть униженным или осмеянным в силу того, что все хорошо знают друг друга и живут рядом;

Большой выбор дополнительных кружков, секций, клубов побуждает детей третьей культуры пробовать себя в различных областях и сферах;

Строгие правила и отработанная система контроля не только в часы утренних занятий, а круглосуточно не дает ребенку третьей культуры находиться в изоляции или бездействии;

Система общежития учит ребенка нести ответственность за себя и свою комнату, за своих друзей и за школу вообще;

Организация постоянного контроля и помощи со стороны преподавателей и воспитателей, помогает ребенку переживать кризисы подросткового возраста, решать проблемы с учебой и поведением.

В заключение утверждается, что практически 90 процентов выпускников школ-пансионов гордятся своими школами и действительно считают себя людьми особенными и приспособленными к жизни. Кастовость, можно сказать.

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Организационно-технологические модели ДО
Единичная медиа - использование какого-либо одного средства обучения и канала передачи информации. Например, обучение через переписку, учебные радио- или телепередачи. В этой модели доминирующим средством обучения является, как правило, печатный материал. Практически отсутствует двусторонняя коммун ...

Психология и педагогика младшего школьника
Младший школьник (от 7(6) до 10 лет). Приход ребенка в школу коренным образом меняет его социальное положение: он был большим и старшим в детском саду и во дворе, среди малышей, у него не было серьезных и ответственных постоянных обязанностей, ведущей деятельностью была игра. В школе он стал самым ...

Система качеств знаний учащихся
Известно, что зависимость продуктивности обучения от количества, качества, полноты, своевременности (оперативности), глубины, объективности контролирования является одной из общих закономерностей дидактического процесса. Для ее практического осуществления необходимо определить понятия, выяснить зав ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru