Школы-пансионы: зло или благо

Образование и воспитание » Школы-пансионы: зло или благо

Страница 1

В последнее 10-летие сочетание двух слов «школа» и «пансион» уже стало привычным и почти понятным для нас. Самые «продвинутые» родители, придерживающиеся авангардных методов воспитания, уже опробовали во многом еще новую для нас форму воспитания и обучения детей – школу-пансион. С каждым годом число российских подростков, которые учатся и живут в таких школах, увеличивается.

Настолько ли новая эта система воспитания ребенка вдали от дома? Что хорошего в этих загадочных образовательных учреждениях? Как могут родители расставаться со своими любимыми детьми, отдавая их в руки пусть профессионалов, но чужих людей?

Чтобы ответить на все эти вопросы, было проведено специальное исследование, прочитано огромное количество отчетов и статей, написанных разными общественными, международными, социологическими организациями, но за основу этой статьи были все же взяты исследования и аналитические выкладки, сделанные канадскими и английскими ассоциациями и объединениями, занимающимися проблемами развития образования.

Школы-пансионы упоминались еще во времена Древней Греции, но наибольшую популярность такая система воспитания и образования получила в Англии. Многие английские школы-пансионы имеют многовековую историю, которой гордятся, иногда даже тем, чем не следовало бы. В США школы-пансионы стали появляться практически с начала 19 века, но делились они в основном на две категории: школы для детей с достатком и школы для детей с проблемами в поведении. Школы-пансионы до сих пор отличаются разными направлениями в методиках обучения и воспитания: религиозные, военные, специализированные, для мальчиков, для девочек или смешанные. Но школы-пансионы негласно еще делятся на те, которые принимают детей с проблемами в поведении и на тех, которые принимают только «шелковых» учеников, не желая тратить время на возможные проблемы подростков.

По данным Международного Канадского Агентства Разработок при Общественной Ассоциации Сервиса для Иностранцев интерес к школам-пансионам ежегодно возрастает, что объясняется следующими факторами:

Чаще всего школы-пансионы – это частные учебные заведения, где четко сохраняются традиции, обозначенные концепциями и Уставами школ;

Большинство таких школ относит себя к элитным учебным заведениям; это заставляет администрацию таких школ набирать небольшие классы и больше внимания уделять каждому учащемуся, проводить дополнительные творческие и спортивные занятия с детьми после уроков;

Такие школы быстрее реагируют на изменения в образовательных программах, так как обычно они лучше оборудованы и имеют попечительские советы.

Когда читаешь выкладки из отчетов вышеупомянутой Ассоциации о школах-пансионах, начинаешь подозревать, что эта ассоциация имеет какой-то живой интерес в пропаганде школ-пансионов. Появляются новые вопросы и подозрения: неужели детям лучше учиться в закрытой школе, чем жить дома рядом с мамой и папой? Как дети не страдают от отсутствия родительской заботы и ласки?

Ответ был найден в рапорте Христианской Организации Международного Взаимодействия: оказывается, психологами даже придуман термин, которым характеризуют ребенка, учащегося в школе-пансионе. Термин, при расшифровке, дает следующее значение: ребенок третьей культуры. Объясняется такой феномен следующими причинами:

Ребенок третьей культуры - это человек самостоятельный и независимый, умеющий принимать решения;

Учащиеся адаптированы к любой незнакомой обстановке;

Связь между студентами сохраняется в течение многих лет;

У детей третьей культуры развито чувство здорового соперничества между собой не только в учебе, но и в творчестве, без страха быть униженным или осмеянным в силу того, что все хорошо знают друг друга и живут рядом;

Большой выбор дополнительных кружков, секций, клубов побуждает детей третьей культуры пробовать себя в различных областях и сферах;

Строгие правила и отработанная система контроля не только в часы утренних занятий, а круглосуточно не дает ребенку третьей культуры находиться в изоляции или бездействии;

Система общежития учит ребенка нести ответственность за себя и свою комнату, за своих друзей и за школу вообще;

Организация постоянного контроля и помощи со стороны преподавателей и воспитателей, помогает ребенку переживать кризисы подросткового возраста, решать проблемы с учебой и поведением.

В заключение утверждается, что практически 90 процентов выпускников школ-пансионов гордятся своими школами и действительно считают себя людьми особенными и приспособленными к жизни. Кастовость, можно сказать.

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Подготовка конкурентно-способных кадров – цель программных документов по реформированию системы образования Узбекистана
Реформирование системы образования в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об Образовании». Республика Узбекистан осуществляет построение демократического правового государства и открытого гражданского общества, обеспечивающих соблюдение прав и свобод человека, духовное обновление общества, ...

Образовательная среда ДОУ как совокупность условий для нравственно-патриотического воспитания
Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, запускаются процессы становления и формирования социокультурного опыта. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знае ...

Упражнения, направленные на снятие языковых и речевых трудностей
Перед вами незнакомые слова. Соотнесите картинку или толкование со словом, догадайтесь о его значении. Запомните выделенные слова. Составьте фразы с новыми словами. Чтение текста и выполнение первого коммуникативного задания В рамках текстового этапа обучаемым предлагаются коммуникативные установки ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru