Школы-пансионы: зло или благо

Образование и воспитание » Школы-пансионы: зло или благо

Страница 2

Начитавшись таких статей, хочется бежать бронировать место для своего любимого ребенка в ближайшей школе-пансионе, боясь, что он один останется без должного образования или необходимого ему ухода. Но как только начинаешь искать информацию о таких школах, тут же теряешься не только в названиях, академических программах, но и в количестве стран, где эти самые школы есть.

Интернет пестрит самыми негативными отзывами о таких школах: в Ирландии- наркомания; в Англии – менингиты и безобразная еда; у нас – драки, мат и охранники в классах. Конечно, от такой парадоксальной нестыковки между статьями в Интернете и документами различных ассоциаций и организаций, анализирующих работу школ-пансионов, становится не по себе. Кому верить? В такой ситуации нормальный человек отложит все эти новомодные идеи подальше, а ребенка оставит дома, поближе и на глазах.

Но «на глазах» ли наши дети? Что делает подросток, пока родители работают? Какой дорогой он идет из школы домой, а от дома к репетитору? Действительно ли он гуляет с собакой во дворе, а не стоит в соседнем подъезде с неизвестными друзьями? От этих вопросов хочется уволиться с работы, быть всегда дома и водить любимого и родного ребеночка за руку в школу, обратно из школы, следить, в какие компьютерные игры играет и с кем в чате общается, какие DVD смотрит. Блаженны те, кто может себе это позволить.

Понятно, что в ситуации, когда работа – это не роскошь, а средство выживания, снова начинаешь задумываться о вариантах, при которых и ребенок был бы под контролем и материальный достаток оставался стабильным.

Тут хочется привести отрывок из очень информативной статьи, опубликованной газетой «Известия» 18 ноября 2002 года:

Неизбежна и другая проблема: даже дружеская атмосфера и самые комфортные, но казенные условия проживания не заменят ребенку родительской любви, домашней обстановки. - Я считаю, это порочная система, когда состоятельные родители не занимаются воспитанием собственных детей, - говорит Наталья Куинджи, профессор, главный научный сотрудник Института гигиены и охраны детей и подростков. - Я бы никогда не отдала своего ребенка в подобное учреждение. Просто сейчас многим родителям заниматься своими детьми некогда и неохота. - С другой стороны, бывает, что родители - депрессивно настроенные люди, а ребенок попадает в школу-пансион, где создана доброжелательная атмосфера. Конечно, он все равно будет скучать по дому. Но все же утверждать, что в любой семье лучше, чем в самом прекрасном пансионе, нельзя, - считает доктор психологических наук Анна Варга. Пожалуй, я больше соглашусь с мнением доктора Варга, особенно наблюдая за своими знакомыми и их манерой воспитывать. Люди, имеющие достаток, чаще всего люди авторитарные, нервные и не терпящие никаких возражений ни от сотрудников, ни тем более от своих малолетних детей. Понятно, что все мы люди, а не роботы. Устаем, находимся в постоянном напряжении. Часто после стрессового трудового дня, не остается никаких сил качественно проводить время с собственным, дорогим ребенком. Срывы на собственных детях развивают в нас чувство вины, которое потом мы – взрослые – пытаемся загладить подарками или карманными деньгами. Так образовывается порочный круг любви и недостатка времени, вины и чувства неудовлетворенности собой и достижениями собственных детей. Жалко смотреть на такое домашнее воспитание. В голову приходит такая мысль: почему, чтобы водить машину, нас заставляют учить теорию, сдавать практику, получать права, а чтобы воспитывать ребенка ни от кого не требуется ни знания психологии ребенка, ни элементарных норм в этике поведения? Можно до какого-то момента воспитывать или думать, что воспитываешь юного гражданина общества способами домостроя, но ребенок не будет всю жизнь бояться или соглашаться: в один прекрасный день он перейдет барьер страха и ответит, к сожалению, теми же методами, которыми пытались воспитывать его родители. Самое страшное, что все мы живем на фундаменте нашего детства, а как сказал Оскар Уальд, если хотите вырастить хорошего человека, то сделайте ребенка счастливым.

Счастье – вещь призрачная и всеобъемлющая, но если кратко выразить элементы его составляющие, то всегда получается, что счастлив человек, когда он спокоен, когда он востребован и когда он получает необходимую долю уважения к себе как личности. Это рецепт Карла Юнга, но спорить с ним или придумывать что-то новое не имеет смысла.

Перечитав снова все плохое и хорошее о школах-пансионах, отбросив явно заказные статьи и злобные выкрики, начинаешь уже понимать, что к чему.

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Проведение мероприятий по формированию навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта
В течение нескольких недель мы совместно с педагогами и воспитателями коррекционной школы вели разнообразную работу по формированию и совершенствованию культуры поведения школьников с нарушением интеллекта: проводили классные часы, этические беседы, а также использовали другие виды работы (обращени ...

Семья как специфическая педагогическая система. Особенности развития современной семьи
Социология рассматривает семью как часть целого общественного организма, как клетку общества, как социальный воспитательный коллектив. Все изменения, происходящие в социально – экономической сфере, обязательно находят свое отражение в семье. В отличие от других социальных коллективов – производстве ...

Использование игр и игровых упражнений
Исследования отечественных психологов (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, В.С. Мухина) доказывают, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы. Игра для детей дошкольного возраста является ведущим видом деятельности: в ней ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru