Школы-пансионы: зло или благо

Образование и воспитание » Школы-пансионы: зло или благо

Страница 2

Начитавшись таких статей, хочется бежать бронировать место для своего любимого ребенка в ближайшей школе-пансионе, боясь, что он один останется без должного образования или необходимого ему ухода. Но как только начинаешь искать информацию о таких школах, тут же теряешься не только в названиях, академических программах, но и в количестве стран, где эти самые школы есть.

Интернет пестрит самыми негативными отзывами о таких школах: в Ирландии- наркомания; в Англии – менингиты и безобразная еда; у нас – драки, мат и охранники в классах. Конечно, от такой парадоксальной нестыковки между статьями в Интернете и документами различных ассоциаций и организаций, анализирующих работу школ-пансионов, становится не по себе. Кому верить? В такой ситуации нормальный человек отложит все эти новомодные идеи подальше, а ребенка оставит дома, поближе и на глазах.

Но «на глазах» ли наши дети? Что делает подросток, пока родители работают? Какой дорогой он идет из школы домой, а от дома к репетитору? Действительно ли он гуляет с собакой во дворе, а не стоит в соседнем подъезде с неизвестными друзьями? От этих вопросов хочется уволиться с работы, быть всегда дома и водить любимого и родного ребеночка за руку в школу, обратно из школы, следить, в какие компьютерные игры играет и с кем в чате общается, какие DVD смотрит. Блаженны те, кто может себе это позволить.

Понятно, что в ситуации, когда работа – это не роскошь, а средство выживания, снова начинаешь задумываться о вариантах, при которых и ребенок был бы под контролем и материальный достаток оставался стабильным.

Тут хочется привести отрывок из очень информативной статьи, опубликованной газетой «Известия» 18 ноября 2002 года:

Неизбежна и другая проблема: даже дружеская атмосфера и самые комфортные, но казенные условия проживания не заменят ребенку родительской любви, домашней обстановки. - Я считаю, это порочная система, когда состоятельные родители не занимаются воспитанием собственных детей, - говорит Наталья Куинджи, профессор, главный научный сотрудник Института гигиены и охраны детей и подростков. - Я бы никогда не отдала своего ребенка в подобное учреждение. Просто сейчас многим родителям заниматься своими детьми некогда и неохота. - С другой стороны, бывает, что родители - депрессивно настроенные люди, а ребенок попадает в школу-пансион, где создана доброжелательная атмосфера. Конечно, он все равно будет скучать по дому. Но все же утверждать, что в любой семье лучше, чем в самом прекрасном пансионе, нельзя, - считает доктор психологических наук Анна Варга. Пожалуй, я больше соглашусь с мнением доктора Варга, особенно наблюдая за своими знакомыми и их манерой воспитывать. Люди, имеющие достаток, чаще всего люди авторитарные, нервные и не терпящие никаких возражений ни от сотрудников, ни тем более от своих малолетних детей. Понятно, что все мы люди, а не роботы. Устаем, находимся в постоянном напряжении. Часто после стрессового трудового дня, не остается никаких сил качественно проводить время с собственным, дорогим ребенком. Срывы на собственных детях развивают в нас чувство вины, которое потом мы – взрослые – пытаемся загладить подарками или карманными деньгами. Так образовывается порочный круг любви и недостатка времени, вины и чувства неудовлетворенности собой и достижениями собственных детей. Жалко смотреть на такое домашнее воспитание. В голову приходит такая мысль: почему, чтобы водить машину, нас заставляют учить теорию, сдавать практику, получать права, а чтобы воспитывать ребенка ни от кого не требуется ни знания психологии ребенка, ни элементарных норм в этике поведения? Можно до какого-то момента воспитывать или думать, что воспитываешь юного гражданина общества способами домостроя, но ребенок не будет всю жизнь бояться или соглашаться: в один прекрасный день он перейдет барьер страха и ответит, к сожалению, теми же методами, которыми пытались воспитывать его родители. Самое страшное, что все мы живем на фундаменте нашего детства, а как сказал Оскар Уальд, если хотите вырастить хорошего человека, то сделайте ребенка счастливым.

Счастье – вещь призрачная и всеобъемлющая, но если кратко выразить элементы его составляющие, то всегда получается, что счастлив человек, когда он спокоен, когда он востребован и когда он получает необходимую долю уважения к себе как личности. Это рецепт Карла Юнга, но спорить с ним или придумывать что-то новое не имеет смысла.

Перечитав снова все плохое и хорошее о школах-пансионах, отбросив явно заказные статьи и злобные выкрики, начинаешь уже понимать, что к чему.

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Шкала пересчёта первичных баллов в отметки
Задания экзаменационной работы оцениваются разным количеством баллов в зависимости от типа и трудности. Правильное выполнение заданий с выбором ответа и с кратким ответом оцениваются в 1 балл, за выполнение заданий с развёрнутым ответом можно получить от 0 до 2 баллов в зависимости от полноты и пра ...

Определение сущности постановки целей и идеалов в образовании и воспитании
Процесс целеполагания в образовании и воспитании обусловлен целым рядом факторов. Чтобы выделить эти факторы, обратимся к анализу исторического опыта целеполагания в образовании и воспитании. В первобытном обществе, согласно И.П. Подласому, "воспитание было призвано обеспечивать существование ...

Морфофункциональные особенности детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст считают наиболее благоприятным, он выделяется среди других возрастов наименьшей заболеваемостью. В это время происходит накопление сил для последующих этапов жизни. Рост физических сил происходит одновременно с умственным развитием. Нервная система. Границы младшего школьно ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru