Анатомо-физиологические особенности детей 6-7 лет

Страница 1

Физиологи А.Н.Кабанов, А.П. Чабовская отмечают, что возраст 6-7 лет называют часто «периодом первого вытяжения». За год ребенок может вырасти на 7-10 см. К 7 годам средняя длина тела мальчиков достигает 118-128 см, девочек – 117-127 см, средняя масса тела мальчиков в этом возрасте колеблется от 22,4 до 28 кг, девочек – от 21,2 до 27,8 кг.

На 6-7 году жизни ребенок приобретает всё больше черт взрослого, и в то же время ему ещё присущи непосредственность, подвижность, застенчивость. У шестилетних детей повышается выносливость, улучшается координация движений.

Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура) ребенка ещё не завершено к этому возрасту. Кости продолжают меняться по форме, размеру, строению, причем у разных костей фазы развития неодинаковы. Позвоночный столб ребенка 5-7 лет также чувствителен к деформирующим воздействиям.

Развитие центральной нервной системы характеризуется ускоренным формированием ряда морфофизиологических признаков. Так, поверхность мозга шестилетнего ребенка составляет уже более 90% размера поверхности головного мозга взрослого человека. Бурно развиваются лобные доли мозга. Усложняется, становится богатой и интенсивной умственная деятельность ребенка. Мозг – самый большой труженик в человеческом организме.

На шестом году жизни ребенка совершенствуются основные нервные процессы: возбуждение и особенно торможение.

Старший дошкольник уже способен дифференцировать свои мышечные усилия. Продолжается дальнейшее развитие и усложнение двигательных способностей и умений. Совершенствуется ходьба, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется содружественное движение рук и ног.

Авторы книги «От колыбели до школы» Г.А. Калюжин и М.П. Дерюгин обращают внимание на то, что у детей этого возраста недостаточно развита ловкость рук, что в дальнейшем станет причиной неуспехов в овладении письмом . Поэтому важно систематически совершенствовать быстроту и координацию движений кистей не только перед школой, а начать работу по формированию мелкой моторику рук не только с помощью пальчиковых гимнастик или лепки, но и с помощью овладения графическими навыками.

У детей 6-7 лет динамические стереотипы, составляющие биологическую основу навыков и привычек, формируются достаточно быстро, но перестройка их затруднена.

Размеры сердца у ребенка по сравнению с периодом новорожденности увеличиваются в 4 раза, также интенсивно формируется и сердечная деятельность, но этот процесс не завершается даже у подростков.

Так как у детей 6-7 лет ещё недостаточно сформирован позвоночный столб и слабая мускулатура мышц, поэтому окружающим надо обязательно обращать внимание на посадку детей за столом во время выполнения различных заданий.

Обращая внимание на то, что в этот период идет интенсивное развитие лобных долей мозга, ученые отмечают то, что в этот период времени формируется регулирующая функция речи .

Подводя итог вышесказанному можно сформулировать следующие выводы. Во-первых, взаимосвязь развития речи и мелкой моторики рук доказана рядом исследований выдающихся ученых (А.Р. Лурия, В.М. Бехтерев, И.П. Павлов, М.М. Кольцова и др.). В своих трудах они доказали влияние мелкой моторики на формирование речи детей.

Страницы: 1 2

Статьи по педагогике:

Особенности проявления музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста
Рассмотрение музыкальных способностей неразрывно связано с анализом проблемы общих способностей человека. Специальные способности, к которым относятся способности музыкальные, становятся созидательными лишь благодаря тому, что в их структуре проявляется и усиливается действие общих способностей. А ...

Методы обучения: классификации и характеристики
Для оптимального усвоения учащимися основных знаний необходимо, чтобы преподаватель правильно, т.е. методически обоснованно, организовал процесс формирования и управления их усвоением. «Метод обучения» - понятие многоаспектное. В настоящее время в различных учебниках по педагогике и в методических ...

Характеристики обучаемости и внушаемости
Понятие «обучаемость» было раскрыто Б.Г. Ананьевым и определялось как восприимчивость ребенка к обучению, как сложное явление, которое в значительной мере обусловлено развитием второй сигнальной системы. Н.А. Менчинская характеризовала обучаемость «как способность к усвоению знаний и способов учебн ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru