Анатомо-физиологические особенности детей 6-7 лет

Страница 1

Физиологи А.Н.Кабанов, А.П. Чабовская отмечают, что возраст 6-7 лет называют часто «периодом первого вытяжения». За год ребенок может вырасти на 7-10 см. К 7 годам средняя длина тела мальчиков достигает 118-128 см, девочек – 117-127 см, средняя масса тела мальчиков в этом возрасте колеблется от 22,4 до 28 кг, девочек – от 21,2 до 27,8 кг.

На 6-7 году жизни ребенок приобретает всё больше черт взрослого, и в то же время ему ещё присущи непосредственность, подвижность, застенчивость. У шестилетних детей повышается выносливость, улучшается координация движений.

Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура) ребенка ещё не завершено к этому возрасту. Кости продолжают меняться по форме, размеру, строению, причем у разных костей фазы развития неодинаковы. Позвоночный столб ребенка 5-7 лет также чувствителен к деформирующим воздействиям.

Развитие центральной нервной системы характеризуется ускоренным формированием ряда морфофизиологических признаков. Так, поверхность мозга шестилетнего ребенка составляет уже более 90% размера поверхности головного мозга взрослого человека. Бурно развиваются лобные доли мозга. Усложняется, становится богатой и интенсивной умственная деятельность ребенка. Мозг – самый большой труженик в человеческом организме.

На шестом году жизни ребенка совершенствуются основные нервные процессы: возбуждение и особенно торможение.

Старший дошкольник уже способен дифференцировать свои мышечные усилия. Продолжается дальнейшее развитие и усложнение двигательных способностей и умений. Совершенствуется ходьба, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется содружественное движение рук и ног.

Авторы книги «От колыбели до школы» Г.А. Калюжин и М.П. Дерюгин обращают внимание на то, что у детей этого возраста недостаточно развита ловкость рук, что в дальнейшем станет причиной неуспехов в овладении письмом . Поэтому важно систематически совершенствовать быстроту и координацию движений кистей не только перед школой, а начать работу по формированию мелкой моторику рук не только с помощью пальчиковых гимнастик или лепки, но и с помощью овладения графическими навыками.

У детей 6-7 лет динамические стереотипы, составляющие биологическую основу навыков и привычек, формируются достаточно быстро, но перестройка их затруднена.

Размеры сердца у ребенка по сравнению с периодом новорожденности увеличиваются в 4 раза, также интенсивно формируется и сердечная деятельность, но этот процесс не завершается даже у подростков.

Так как у детей 6-7 лет ещё недостаточно сформирован позвоночный столб и слабая мускулатура мышц, поэтому окружающим надо обязательно обращать внимание на посадку детей за столом во время выполнения различных заданий.

Обращая внимание на то, что в этот период идет интенсивное развитие лобных долей мозга, ученые отмечают то, что в этот период времени формируется регулирующая функция речи .

Подводя итог вышесказанному можно сформулировать следующие выводы. Во-первых, взаимосвязь развития речи и мелкой моторики рук доказана рядом исследований выдающихся ученых (А.Р. Лурия, В.М. Бехтерев, И.П. Павлов, М.М. Кольцова и др.). В своих трудах они доказали влияние мелкой моторики на формирование речи детей.

Страницы: 1 2

Статьи по педагогике:

Исследование уровня физической подготовленности школьников 10-11 лет
В настоящее время проведены глубокие исследования различных сторон подготовленности высококвалифицированных спортсменов. Однако при проведении занятий с детьми 10-11 лет (4 класс) нельзя опираться только на литературные данные, необходимо проводить индивидуальную оценку уровня двигательной подготов ...

Теоретические основы проблемы общекультурной компетенции учителя как составной части его педагогической культуры
Высокий уровень общекультурной компетенции необходим педагогу для реализации всех трех глобальных целей образовательного процесса: обучения, воспитания и, особенно, развития учащихся. Она выступает важной характеристикой педагогической культуры учителя, одним из неотъемлемых показателей его професс ...

Формирование просветительской идеологии в средней Азии ХVI – ХIХвв
Культура и духовная жизнь XVI и первой половины XIX вв. В XVI в. средоточиями центров светских и религиознах знаний на Востоке являлись Бухара и Самарканд, затем Шошкент (Ташкент). Изучение светских и религиозных знаний большей частью проходило в медресе. Большие медресе в крупных городах в XVI в. ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru