Характеристика форм внеклассной работы

Страница 1

Для эффективности обучения младших школьников культуре стран дальнего зарубежья следует проводить его на основе внеклассной работы.

При изучении реальных ситуаций межкультурного контакта установлено, что эволюция восприятия человека, попавшего в незнакомую культуру, проходит три основных этапа. Причем новая среда и новый опыт могут привести как к позитивным, так и негативным сдвигам в поведении. В ряде случаев, когда речь идет об индивидуальном восприятии, выделяют также нулевой этап, который обычно имеет место накануне непосредственного контакта и связан с предварительным ознакомлением с ситуацией, формированием первых представлений и планированием общей стратегии поведения в новой культурной среде.

Первый этап. "Медовый месяц", когда знакомство с новой культурой, ее достижениями или представителями рождает оптимизм, приподнятое настроение, уверенность в успешном взаимодействии. Например, вместе с учащимися составить устный журнал. В форме устного журнала проводятся сборы, занятия кружков и клубов, различные беседы. Устный журнал позволяет вовлечь в работу весь класс, придать работе увлекательный характер, дух соревнования. Класс делится - на звенья. Каждое звено готовит свою страничку. Дети стараются хорошо подготовить и наглядно показать то, что они знают и умеют. На таких занятиях у детей развивается инициатива, самостоятельность, коллективизм. Страницы - это большие листы, на которых отражены основные моменты о которых будут рассказывать дети. Страницы должны вызвать желание у детей изучать предмет. При изучении культуры стран дальнего зарубежья устный журнал можно составить по следующему плану:

1 страница - географическое положение Англии;

2 страница - история Англии;

3 страница - традиции и достопримечательности Англии;

4 страница - достопримечательности Англии;

5 страница - поэты и писатели страны;

6 страница - знаменитые певцы Англии и так далее.

Дети должны сами оформлять страницы журнала, они могут сделать рисунки, продемонстрировать диафильмы или же это может быть просто рассказ по картинкам.

Второй этап. "Культурный шок". Это период крушения надежд, когда положительный эмоциональный настрой сменяется депрессией, смятением и враждебностью. Шок возникает в первую очередь в эмоциональной сфере, однако важнейшую роль играют такие социальные факторы, как неприспособленность и неприятие новых обычаев, стиля поведения и общения, темпа жизни, изменений в материальных условиях жизни, инфраструктуре жизни (интенсивность уличного движения, социальные контрасты, шум, яркая реклама и т.п.) и ценностях.

Разумеется, культурный шок имеет не только негативные последствия. Современные исследователи рассматривают его как нормальную реакцию, как часть обычного процесса привыкания к новым условиям. Более того, в ходе этого процесса человек не просто приобретает знания о новой культуре и новых нормах поведения, но и становится более развитым культурно, хотя и испытывает при этом стресс.

Культурный шок можно достичь при помощи заочного путешествия. Заочное путешествие - сложная форма организации коллективной деятельности, которая требует большой подготовительной работы нужно вызвать у детей интерес, поддерживать его в течении длительного времени, увлечь их замыслом и содержанием игры, занять всех полезными делами, найти каждому свое место, научить использованию обязанностей.

Заочное путешествие вовлекает детей в длительные перспективные занятия, в условиях увлекательного труда, связанного с жизнью страны изучаемого языка. Привычные занятия, повседневные дела приобретают в глазах детей особое значение.

Перед тем как проводить заочное путешествие в Англию, детям предлагается прочесть книги по темам, заданным заранее. Темы могут быть распределены следующим образом:

географическое положение;

климат;

реки, озера, горные массивы;

самые большие города;

достопримечательности и так далее.

Комнату можно украсить в виде самолета, где командиром становится учитель, несколько учеников играют роли стюардесс, а остальные ученики являются пассажирами. Стюардессы рассказывают поэтапно о географическом положении страны, о водных ресурсах и так далее.

Существуют определенные правила проведения заочного путешествия:

выбирается форма заочного путешествия (движение по маршрутам на определенном виде транспорта или пешком с высадкой десантов на местах остановок);

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Характеристика и структура речевого дефекта при общем недоразвитии речи
Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулиров ...

Фундаментальные эмоции и их комплексы
Эмоция называется фундаментальной, если она имеет специфический внутренне детерминированный нервный субстрат, внешне выражается особыми мимическими или нервно-мышечными средствами и обладает особым субъективным переживанием - феноменологическим качеством. Фундаментальные эмоции являются важными в ж ...

Эффективность методов активного социально-психологического обучения в условия ВУЗа
Методы социально-психологического обучения оказались наиболее продуктивными для студентов и взрослых поскольку они разумно используют жизненный и профессиональный опыт, в них учтены возрастные особенности психики. МАСПО, направленные на первичное овладение знаниями, способствуют развитию мышления, ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru