Метод демонстраций применяемый на уроках информатики

Демонстрационный метод предполагает: синтез словесных и наглядных приемов, связанных с демонстрацией диафильмов, кинофильмов, приборов, опытов, технических установок.

Технические средства статистической проекции можно использовать практически на всех этапах урока: при проверке домашнего задания, актуализации опорных знаний, мотивации учебной деятельности, изложении и усвоении нового материала, обобщении и систематизации изученного материала. Содержание экранных пособий и методика их использования определяются дидактической целью того структурного элемента урока, на котором их будут использовать.

Выделяют следующие экранные средства демонстрации:

1. Диапозитивы

2. Диафильмы

3. Эпиобъекты

4. Графопроекторы

5. Мультимедийная аппаратура

Диапозитив – позитивное фотографическое изображение на прозрачной основе (стекло, пленка), рассматриваемое на просвет или проецируемое на экран, предназначенное для учебных и воспитательных целей.

Диафильм – это серия черно-белых или цветных диапозитивов, объединенных в единое произведение и отпечатанных на кинопленке в определенной последовательности. Чаще всего применяют в качестве основного источника информации при изучении нового материала. Диафильм позволяет лучше рассмотреть внешний вид, форму, так как в нем понятия раскрываются путем детального показа с разных сторон.

Эпиобъект – Изображение на непрозрачной основе или плоские натуральные объекты, выполненные в формате приемного окна эпископа, проецируемые на экран в отраженном свете. Эпипроекцию чаще применяют с целью иллюстрации учебного материала. Необходимость полного затемнения помещения несколько ограничивает учителя при выборе методических предметов работы с ними, так как учащиеся не могут делать соответствующие записи.

Графопроектор – переносное или стационарное устройство, осуществляющее на отражающий экран диаскопическую или теневую ретропроекцию графических изображений, текста, плоских моделей.

Мультимедийная аппаратура.

Термин «медиа» происходит от латинского слова media, переводимого как «среда, или носитель информации». «Мультимедиа» означает возможность работы с информацией в различных видах, а не только цифровом виде, как у обычных компьютеров. Прежде всего, имеется ввиду звуковая и видеформация. Мультимедиа-компьютеры – компьютеры с совокупностью программных и аппаратных средств, позволяющие воспроизводить звуковую (музыка, речь и др.), а также видеоинформацию (видеоролики, анимационные фильмы и др.). Мультимедиа-средства распространяются все шире, и их можно использовать на уроках, как средство для демонстрации изучаемого материала.

Для демонстрации широко применяются презентации. Презентация – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата с расширением .РРТ. На каждом слайде можно поместить произвольную текстовую и графическую информацию. На уроках информатики с помощью программы PowerPoint можно создавать и демонстрировать учебные и справочные слайд-фильмы. Современный компьютер в сочетании с мультимедийной аппаратурой может заменить практически все традиционные ТСО, но это не всегда оправдано с психолого-педагогической и методической точки зрения и из соображений стоимости подобного оборудования.

Использование экранных пособий стимулирует самостоятельное творчество детей. Например, при помощи зрительного образа на уроках создается ситуация для развития речи. Экранное изображение в этом случае выполняет функцию зрительной опоры для словарной работы, составления определенных речевых конструкций, предложений, рассказов, и других творческих работ. Это показывает, что учащимся принадлежит при работе с диафильмами и диапозитивами активная роль: ученики, опираясь на конкретные зрительные образы, под руководством учителя сравнивают, анализируют, выделяют главное, делают логические умозаключения, обобщения. Таким образом, учитель организует единый процесс образного восприятия и активной мыслительной деятельности учащихся.

Статьи по педагогике:

Формирование темповой организации высказывания
Основными задачами в работе по развитию темповой организации высказывания являются: 1. Формирование у дошкольников некоторых знаний о темпе речи (нормальный, быстрый, медленный). – 1этап 2. Формирование умения слышать замедление и убыстрение темпа речи. – 2этап 3. Формирование умения использовать р ...

Теоретические основы проблемы общекультурной компетенции учителя как составной части его педагогической культуры
Высокий уровень общекультурной компетенции необходим педагогу для реализации всех трех глобальных целей образовательного процесса: обучения, воспитания и, особенно, развития учащихся. Она выступает важной характеристикой педагогической культуры учителя, одним из неотъемлемых показателей его професс ...

Правила оформления сносок и ссылок
Сноски и ссылки на использованную литературу являются обязательными элементами учебно-научной работы. В этом проявляется культура отношения к чужой мысли, чужому тексту. Сноска - вспомогательный текст пояснительного или справочного характера (перекрестная ссылка, библиографическая ссылка, примечани ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru