Актуальность проблемы исследования заключается в том, что получение знаний в школе особенно нуждается в созерцании и наблюдении. Экранно-звуковые средства обучения с успехом решают эту задачу. Они вводят в класс, на урок фактический материал, отражающий мир природы, жизни, науки. Образный материал, объединенный в кинофильме, диафильме, компьютерной программе, копирует действительность, служит моделью, дающей с той или иной степенью точности представление об оригинале. При этом в экранно-звуковой модели материал преподносится с наибольшей простотой и доступностью для восприятия. Использование демонстрационных методов обучающего комплекса позволяет достигать высокого уровня индивидуализации обучения, строит его в соответствии с возможностями каждого учащегося. Специалистами данного исследования установлено, что из услышанного в памяти остается только четверть, из увиденного – треть, при комбинированном взаимодействии зрения и слуха – 50 %, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения при помощи демонстрационных методов- 75 %
Проблемой исследования многие годы занимались известные авторы Пидкасистый П.И. и Котов Б.И., Коджасипров Г.М. и Сластенин В.И.
Исходя из актуальности рассмотренной проблемы, нами была сформулирована проблема исследования: методы и приемы использования демонстрационных материалов в проведении уроков информатики.
Задачи исследования: Изучить и отобрать литературу по теме исследования, сделать анализ отобранной литературы, сравнить точки зрения по рассматриваемой теме, обобщить материалы исследования, сделать заключение о пользе проделанной работы и перспективах продолжения исследования на 4-ом курсе. Методы исследования: отбор научной литературы, анализ, сопоставление, систематизация, обобщение.
Статьи по педагогике:
Цели и задачи экологического воспитания
дошкольников
Авторы программ, пособий предлагают разнообразные формулировки целей и задач экологического воспитания дошкольников: «воспитание начал экологической культуры» (С.Н. Николаева), «формирование определенного уровня осознанного отношения, выраженного в поведении, отношении к природе, людям, себе, месту ...
Понятие письменной речи
Письменная речь – это речь, основанная на визуально воспринимаемой устойчивой фиксации языковых конструкциях, прежде всего в виде письменного текста. При этом оказывается возможным передавать сообщения со значительной временной отсрочкой. В понятие письменная речь в качестве равноправных составляющ ...
Итенсивность труда на фоне экономики
Установлено, что решающим фактом повышения производительности общественного труда является технический прогресс. В тоже время в специальной экономической литературе и, особенно в практике наблюдается преувеличение значения вещественных элементов процесса труда и некоторая недооценка роли живого тру ...