Методы и приемы использования демонстрационных методов в проведении уроков информатики

Образование и воспитание » Методы и приемы использования демонстрационных методов в проведении уроков информатики

Актуальность проблемы исследования заключается в том, что получение знаний в школе особенно нуждается в созерцании и наблюдении. Экранно-звуковые средства обучения с успехом решают эту задачу. Они вводят в класс, на урок фактический материал, отражающий мир природы, жизни, науки. Образный материал, объединенный в кинофильме, диафильме, компьютерной программе, копирует действительность, служит моделью, дающей с той или иной степенью точности представление об оригинале. При этом в экранно-звуковой модели материал преподносится с наибольшей простотой и доступностью для восприятия. Использование демонстрационных методов обучающего комплекса позволяет достигать высокого уровня индивидуализации обучения, строит его в соответствии с возможностями каждого учащегося. Специалистами данного исследования установлено, что из услышанного в памяти остается только четверть, из увиденного – треть, при комбинированном взаимодействии зрения и слуха – 50 %, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения при помощи демонстрационных методов- 75 %

Проблемой исследования многие годы занимались известные авторы Пидкасистый П.И. и Котов Б.И., Коджасипров Г.М. и Сластенин В.И.

Исходя из актуальности рассмотренной проблемы, нами была сформулирована проблема исследования: методы и приемы использования демонстрационных материалов в проведении уроков информатики.

Задачи исследования: Изучить и отобрать литературу по теме исследования, сделать анализ отобранной литературы, сравнить точки зрения по рассматриваемой теме, обобщить материалы исследования, сделать заключение о пользе проделанной работы и перспективах продолжения исследования на 4-ом курсе. Методы исследования: отбор научной литературы, анализ, сопоставление, систематизация, обобщение.

Статьи по педагогике:

Упражнения, направленные на снятие языковых и речевых трудностей
Перед вами незнакомые слова. Соотнесите картинку или толкование со словом, догадайтесь о его значении. Запомните выделенные слова. Составьте фразы с новыми словами. Чтение текста и выполнение первого коммуникативного задания В рамках текстового этапа обучаемым предлагаются коммуникативные установки ...

Система текущей проверки знаний учащихся
Значительное внимание системе текущей проверки знаний уделял Е.И. Перовский. По его мнению, большое значение для качественного осуществления функций текущей проверки знаний имеет система этой проверки. Именно от нее зависит, будут ли знания учащихся проверяться в системе, в которой они даны в учебн ...

Рабочее место мастера производственного обучения и учащегося
Рабочее место, на котором мастер выполняет учебно-производственное задание, должно соответствовать требованиям НОТ. Оно является одним из факторов, оказывающих решающее влияние на профессиональную подготовку учащихся в процессе обучения, и вне меньшей степени имеющих воспитательное значение. От тог ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru