Методы и приемы использования демонстрационных методов в проведении уроков информатики

Образование и воспитание » Методы и приемы использования демонстрационных методов в проведении уроков информатики

Актуальность проблемы исследования заключается в том, что получение знаний в школе особенно нуждается в созерцании и наблюдении. Экранно-звуковые средства обучения с успехом решают эту задачу. Они вводят в класс, на урок фактический материал, отражающий мир природы, жизни, науки. Образный материал, объединенный в кинофильме, диафильме, компьютерной программе, копирует действительность, служит моделью, дающей с той или иной степенью точности представление об оригинале. При этом в экранно-звуковой модели материал преподносится с наибольшей простотой и доступностью для восприятия. Использование демонстрационных методов обучающего комплекса позволяет достигать высокого уровня индивидуализации обучения, строит его в соответствии с возможностями каждого учащегося. Специалистами данного исследования установлено, что из услышанного в памяти остается только четверть, из увиденного – треть, при комбинированном взаимодействии зрения и слуха – 50 %, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения при помощи демонстрационных методов- 75 %

Проблемой исследования многие годы занимались известные авторы Пидкасистый П.И. и Котов Б.И., Коджасипров Г.М. и Сластенин В.И.

Исходя из актуальности рассмотренной проблемы, нами была сформулирована проблема исследования: методы и приемы использования демонстрационных материалов в проведении уроков информатики.

Задачи исследования: Изучить и отобрать литературу по теме исследования, сделать анализ отобранной литературы, сравнить точки зрения по рассматриваемой теме, обобщить материалы исследования, сделать заключение о пользе проделанной работы и перспективах продолжения исследования на 4-ом курсе. Методы исследования: отбор научной литературы, анализ, сопоставление, систематизация, обобщение.

Статьи по педагогике:

Народное образование Туркестана и их представители
Сегодня, с приобретением нашим государством независимости, появилась возможность по-настоящему изучать и оценить все то, что было создано учеными-просветителями узбекского народа в конце ХIХ – и начале ХХ вв. Великое духовное наследие Абдуллы Кадыри, Абдулхамида Чулпана, Абдурауфа Фитрата, Усмана Н ...

Причины неуспеваемости детей
Рассмотрим теперь более конкретно, какие причины чаще всего приводят к отставанию в общем развитии. Если проследить историю развития таких детей, то обнаруживается, что причиной чаще всего бывает какое-то заболевание, перенесенное в раннем детстве. Какое именно - не суть важно. Важно, что оно было ...

Процесс чтения в историческом аспекте
Историковедческой основой методики чтения были работы ведущих психологов, занимающихся проблемой развития навыка чтения: философские концепции: И. Канта, Н. Бердяева, философско-педагогические идеи Л.Толстого, В. Розонова, К.Д.Ушинского, И. Бунакова, В.А.Сухомлинского. Знаменитый писатель и педагог ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru