Понятие и сущность метода

Термин «метод» происходит от греческого слова «methodos», что означает путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату, В педагогической практике под методом по традиции принято понимать упорядоченный способ деятельности по достижению учебно-воспитательных целей. При этом отмечают, что способы учебной деятельности учителя (преподавание) и способы учебной деятельности учащихся (учение) тесно связаны между собой и находятся во взаимодействии.

Метод обучения характеризуется тремя признаками. Он обозначает цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия субъектов обучения. Следовательно, понятие метода обучения отражает:

1. Способы обучающей работы учителя и способы учебной работы учащихся в их взаимосвязи;

2. Специфику их работы по достижению различных целей обучения. Метод — это общее теоретическое представление о единой деятельности учителя и учащихся, направленной на решение задач обучения, т.е.

дидактических задач.

Метод можно отнести к логической форме норматива и определить его как говорил В.В. Краевский как: « .конструируемую с целью реализации в конкретных формах учебной работы модель единой деятельности преподавания и учения, представленной в нормативном плане и направленной на передачу обучающимся и усвоение ими определенной части содержания образования».

Одним из наиболее эффективных методов обучения является демонстрация. Когда учитель демонстрирует наглядные пособия, то эта демонстрация выступает как прием. Если же наглядное пособие является объектом изучения, основные знания учащиеся получают на основе его рассмотрения, то словесные пояснения выступают как прием, а демонстрация как метод обучения.

Статьи по педагогике:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru