Педагогические ценности руководителя и их роль в развитии и совершенствовании работы Центра славянской культуры Губкинского городского округа

Образование и воспитание » Понятие и сущность профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра » Педагогические ценности руководителя и их роль в развитии и совершенствовании работы Центра славянской культуры Губкинского городского округа

Страница 1

Изучение богатейшего духовного наследия, возрождение и пропаганда традиционной народной культуры оставляют благодатный след в сердцах специалистов любого уровня, дают возможность прикоснуться к истинному искусству, сохранить дух народных традиций. С годами на губкинской территории была создана система такой работы, ядром которой с 1991г. является единственный в Белгородской области Центр славянской культуры.

Создание Центра - исключительно перспективное дело в изучении, сохранении и пропаганде традиционной народной культуры. Свою работу он ведет по трем основным направлениям: возрождение и сохранение народных традиций и обрядов, народно-прикладное творчество, концертно-просветительская деятельность.

Являясь методическим центром для Домов мастера, Дома ремесел, 81 клубного формирования по возрождению традиционной народной культуры, Центр объединил специалистов в этой области, а также разножанровые муниципальные творческие коллективы - камерный хор «Рождество», фольклорный ансамбль «Воскресение», ансамбль «Концертино», детский фольклорный ансамбль «Ладушки», клубы «Затейник» и «Славянская травница», музей «Живая старина».

Славянский центр собирает и формирует фонды аудио- и видеозаписей, описаний календарно-обрядовых праздников и обычаев, семейно-бытовых традиций, изделий народных умельцев. Расшифровано более 1400 старинных песен, собраны уникальные исследовательские материалы по селам Губкинского района: Присынки, Теплый Колодезь, Мелавое и т.д.

Экспедиции помогают делать новые записи традиций, обрядов, и песенного творчества. Ценно, что весь материал активно используется при проведении семинаров по возрождению традиционной культуры, при формировании репертуара фольклорного ансамбля «Воскресение» и детского фольклорного ансамбля «Ладушки».

В Центре создан музей народной традиционной культуры. В экспозиции представлена уникальная коллекция женской одежды XVIII-XIX веков. Все экспонаты вписаны в специальные реестры, имеют свои паспорта, описания и расшифровки, историю приобретения и фамилии владельцев. Все работники Центра, отвечающие за музейные экспонаты, прошли специальное обучение, аттестацию, получили сертификаты музейных работников. Чтобы ознакомить детей с историей, народными традициями Белгородской области, Центр проводит цикл экскурсий «По страницам живой старины». Программы экскурсий обсуждаются на художественном Совете Центра и утверждаются его директором.

Директор Центра также организует и поддерживает партнерские отношения с учебными заведениями города. Работа строится на договорной основе. Так, из числа учащихся средних школ создан клуб «Затейник», который знакомит их с календарно-обрядовыми праздниками, разучивают старинные народные игры, колядки, щедровки, веснянки, заклички. Те ребята, которые прониклись и «заболели» народной культурой готовятся для поступления на народное отделение Губкинского музыкального колледжа.

Статус народного художественного творчества, представление о его состоянии, путях сохранения и развития всегда находится в числе актуальных задач руководителя Центра славянской культуры Губкинского городского округа Н.П. Аристовой. Одной из основных задач Центра является воспитание личности творца, профессионала и художника, способного вобрать в себя богатейший опыт, накопленный прошлыми поколениями.

Поэтому особенностью педагогических ценностей руководителя Центра славянской культуры является то, что он работает с уникальным материалом, где присутствуют не только художественное начало, но и выработанная веками система народной педагогики. Работая с коллективом, руководитель Центра просто не может не пользоваться педагогическим наследием своего народа. Его воспитывающий фактор проявляется уже в выборе репертуара, стратегических программах исследовательской деятельности, подборе и расстановке кадров, обучающих программах, способах общения.

Академик Г.Н. Волков так охарактеризовал народную педагогику: «Без памяти нет традиций, без воспитания нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа как исторической общности». Эти слова в контексте педагогического мастерства руководителя Центра славянской культуры следует воспринимать как развитие духовно-личностной составляющей коллектива Центра. Духовность воспитывается в каждом руководителе этнохудожественного коллектива, в каждом преподавателе личным примером и личным общением с руководителем славянского центра, который является участником многих конкурсов, профессиональных семинаров, встреч на разных уровнях, автором печатной продукции по проблемам возрождения традиционной народной культуры.

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Эмоциональная неуравновешенность дошкольника
Физическому и речевому развитию ребенка сопутствуют и изменения в эмоциональной сфере. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает, как понимание поведения, например в тех областях, где важно мнение взрослых по поводу ...

Психолого-педагогическое обоснование исследуемой проблемы
Выбор средств обучения русскому языку, в том числе и средств развития речи школьников, опирается на достижения педагогики, дидактики, которая дает обобщенное понятие процесса обучения (это необходимо учителю). Успешное изучение русского языка невозможно без знания психологии обучаемых. Вот поэтому ...

Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой моторики рук у детей 6-7 лет с речевыми нарушениями и у детей с нормальным речевым развитием
Цель исследования: Выявить уровень развития мелкой моторики у детей подготовительной группы посредством графических приемов. Задачи: Получение информации о развитии мелкой моторики у каждого ребенка группы; Анализ полученных данных. Методика исследования: Составление карты речевого развития каждого ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru