Педагогические ценности руководителя и их роль в развитии и совершенствовании работы Центра славянской культуры Губкинского городского округа

Образование и воспитание » Понятие и сущность профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра » Педагогические ценности руководителя и их роль в развитии и совершенствовании работы Центра славянской культуры Губкинского городского округа

Страница 1

Изучение богатейшего духовного наследия, возрождение и пропаганда традиционной народной культуры оставляют благодатный след в сердцах специалистов любого уровня, дают возможность прикоснуться к истинному искусству, сохранить дух народных традиций. С годами на губкинской территории была создана система такой работы, ядром которой с 1991г. является единственный в Белгородской области Центр славянской культуры.

Создание Центра - исключительно перспективное дело в изучении, сохранении и пропаганде традиционной народной культуры. Свою работу он ведет по трем основным направлениям: возрождение и сохранение народных традиций и обрядов, народно-прикладное творчество, концертно-просветительская деятельность.

Являясь методическим центром для Домов мастера, Дома ремесел, 81 клубного формирования по возрождению традиционной народной культуры, Центр объединил специалистов в этой области, а также разножанровые муниципальные творческие коллективы - камерный хор «Рождество», фольклорный ансамбль «Воскресение», ансамбль «Концертино», детский фольклорный ансамбль «Ладушки», клубы «Затейник» и «Славянская травница», музей «Живая старина».

Славянский центр собирает и формирует фонды аудио- и видеозаписей, описаний календарно-обрядовых праздников и обычаев, семейно-бытовых традиций, изделий народных умельцев. Расшифровано более 1400 старинных песен, собраны уникальные исследовательские материалы по селам Губкинского района: Присынки, Теплый Колодезь, Мелавое и т.д.

Экспедиции помогают делать новые записи традиций, обрядов, и песенного творчества. Ценно, что весь материал активно используется при проведении семинаров по возрождению традиционной культуры, при формировании репертуара фольклорного ансамбля «Воскресение» и детского фольклорного ансамбля «Ладушки».

В Центре создан музей народной традиционной культуры. В экспозиции представлена уникальная коллекция женской одежды XVIII-XIX веков. Все экспонаты вписаны в специальные реестры, имеют свои паспорта, описания и расшифровки, историю приобретения и фамилии владельцев. Все работники Центра, отвечающие за музейные экспонаты, прошли специальное обучение, аттестацию, получили сертификаты музейных работников. Чтобы ознакомить детей с историей, народными традициями Белгородской области, Центр проводит цикл экскурсий «По страницам живой старины». Программы экскурсий обсуждаются на художественном Совете Центра и утверждаются его директором.

Директор Центра также организует и поддерживает партнерские отношения с учебными заведениями города. Работа строится на договорной основе. Так, из числа учащихся средних школ создан клуб «Затейник», который знакомит их с календарно-обрядовыми праздниками, разучивают старинные народные игры, колядки, щедровки, веснянки, заклички. Те ребята, которые прониклись и «заболели» народной культурой готовятся для поступления на народное отделение Губкинского музыкального колледжа.

Статус народного художественного творчества, представление о его состоянии, путях сохранения и развития всегда находится в числе актуальных задач руководителя Центра славянской культуры Губкинского городского округа Н.П. Аристовой. Одной из основных задач Центра является воспитание личности творца, профессионала и художника, способного вобрать в себя богатейший опыт, накопленный прошлыми поколениями.

Поэтому особенностью педагогических ценностей руководителя Центра славянской культуры является то, что он работает с уникальным материалом, где присутствуют не только художественное начало, но и выработанная веками система народной педагогики. Работая с коллективом, руководитель Центра просто не может не пользоваться педагогическим наследием своего народа. Его воспитывающий фактор проявляется уже в выборе репертуара, стратегических программах исследовательской деятельности, подборе и расстановке кадров, обучающих программах, способах общения.

Академик Г.Н. Волков так охарактеризовал народную педагогику: «Без памяти нет традиций, без воспитания нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа как исторической общности». Эти слова в контексте педагогического мастерства руководителя Центра славянской культуры следует воспринимать как развитие духовно-личностной составляющей коллектива Центра. Духовность воспитывается в каждом руководителе этнохудожественного коллектива, в каждом преподавателе личным примером и личным общением с руководителем славянского центра, который является участником многих конкурсов, профессиональных семинаров, встреч на разных уровнях, автором печатной продукции по проблемам возрождения традиционной народной культуры.

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Проверка эффективности экспериментальной работы по формированию музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр
Для того, чтобы проверить эффективность нашей экспериментальной работы, было проведено контрольное обследование детей среднего дошкольного возраста экспериментальной группы. Задача контрольного эксперимента: - выявить динамику сформированности уровня музыкальных способностей у детей среднего дошкол ...

Мотивационная сфера личности учителя
Слово «мотив», «мотивация» от латинского мовео — приводить в движение. Так называют различные психические переживания, стимулирующие и направляющие человека к деятельности или задерживающие ее. Мотивационная сфера личности включает в себя психические критерии: потребности, мотивы, интересы, убежден ...

Социально-педагогическая деятельность по профилактике отклоняющегося поведения подростков в условиях общеобразовательной школы
В российской педагогике понятие «социально-педагогическая деятельность» появилось совсем недавно и только еще начинает исследоваться учеными. Тем не менее, это понятие уже прочно заняло свое место в понятийном аппарате социальной педагогики и педагогики в целом. Социально-педагогическая деятельност ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru