Понятие и сущность профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра

Образование и воспитание » Понятие и сущность профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра

Развитие мировой цивилизации в XXI веке связано со сложным и диалектически противоречивым процессом, важнейшими составляющими которого выступают глобализация и этнизация, проявляющаяся в стремлении народов планеты к сохранению своей национально-культурной самобытности. Личность может состояться только тогда, когда она воспитывается в условиях уважения своих родовых корней, социально-культурной идентификации. Очень много в этом плане делают этнокультурные центры во главе со своими руководителями. Педагогический же талант руководителя этнокультурного центра является одной из важнейших частей его профессиональной культуры. Это и определяет актуальность данного курсового исследования.

Объектом исследования является профессиональная культура руководителя этнокультурного центра.

Предметом исследования определяются педагогические ценности в структуре профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра.

Цель данной работы – рассмотреть педагогические ценности руководителя этнокультурного центра и их место в структуре его профессиональной культуры.

Методы исследования:

- историческое наблюдение,

- психологическое определение,

- аналитическое обобщение.

Эмпирическая база исследования: работы видных педагогов и психологов:

- Выготского Л.С.,

- Битинаса Б.П.,

- Ермоленко В.А.,

- Андриади И.П.,

- Крутецкого В.А.,

- Андриади И.П.

- и др.

Практическая база – опыт работы руководителя Центра славянской культуры Губкинского городского округа.

Результатом исследования становится вывод о том, среди многочисленных профессиональных и душевных качеств руководителя этнокультурного центра на первый план выступают высокая духовность, стратегическое мышление и профессиональная компетентность.

Статьи по педагогике:

Гуманизация педагогического взаимодействия как путь антропологизации педагогического процесса
Ведущей антропологической идеей гуманистического воспитания является категория свободы. В исследованиях последнего десятилетия (О.С. Газман) гуманистическое представление о человеке предполагает рассмотрение его как существа природного (биологического), социального (культурного) и экзистенциального ...

Игровые приемы контроля знаний по МХК как педагогический механизм
Исходя из опыта педагогов-практиков, следует заметить, что прежде чем проводить текущий или итоговый контроль, каждый учитель должен ответить на вопрос: какие именно знания и умения учащихся целесообразно проверить на данном этапе. Ответ очевиден: следует проверять только те знания и умения учащихс ...

Особенности восприятия и изучения лирики
Основными особенностями лирических произведений, отмеченных в трудах литературоведов, являются следующие: изображение характера в отдельном проявлении, в конкретном переживании; субъектированность этого изображения, индивидуализация его. Непосредственное переживание отодвигает на второй план жизнен ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru