Развитие мировой цивилизации в XXI веке связано со сложным и диалектически противоречивым процессом, важнейшими составляющими которого выступают глобализация и этнизация, проявляющаяся в стремлении народов планеты к сохранению своей национально-культурной самобытности. Личность может состояться только тогда, когда она воспитывается в условиях уважения своих родовых корней, социально-культурной идентификации. Очень много в этом плане делают этнокультурные центры во главе со своими руководителями. Педагогический же талант руководителя этнокультурного центра является одной из важнейших частей его профессиональной культуры. Это и определяет актуальность данного курсового исследования.
Объектом исследования является профессиональная культура руководителя этнокультурного центра.
Предметом исследования определяются педагогические ценности в структуре профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра.
Цель данной работы – рассмотреть педагогические ценности руководителя этнокультурного центра и их место в структуре его профессиональной культуры.
Методы исследования:
- историческое наблюдение,
- психологическое определение,
- аналитическое обобщение.
Эмпирическая база исследования: работы видных педагогов и психологов:
- Выготского Л.С.,
- Битинаса Б.П.,
- Ермоленко В.А.,
- Андриади И.П.,
- Крутецкого В.А.,
- Андриади И.П.
- и др.
Практическая база – опыт работы руководителя Центра славянской культуры Губкинского городского округа.
Результатом исследования становится вывод о том, среди многочисленных профессиональных и душевных качеств руководителя этнокультурного центра на первый план выступают высокая духовность, стратегическое мышление и профессиональная компетентность.
Статьи по педагогике:
Воспитание, школа и педагогическая мысль в XIII–XIV вв. на Востоке
Развитие педагогической мысли в XIII–XIV вв. В XIII–XIV веках в восточной педагогике превалирующую роль стал играть суфизм. Многие произведения восточной педагогики и философии распространялись в оригиналах или в переводах и пересказах ученых, получивших признание в странах Востока. В мактабах и ме ...
Понятие «Арктика»
Арктика – северная полярная область Земли, включающая окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами (кроме прибрежных островов Норвегии), а также прилегающие части Атлантического и Тихого океанов. Площадь около 27 млн. кв. км; иногда Арктику ограничив ...
Дидактические возможности применения мультимедиа в учебном
процессе школы
Одной из задач школы на современном этапе является гуманизация процесса обучения, которая находит свое отражение в том, что наряду с педагогическими целями обучения, большое внимание уделяется целям развития обучающихся, формированию их индивидуальности. Происходит постепенное осознание потребности ...