Профессиональная культура руководителя этнокультурного центра в переносе на его педагогическую деятельность

Образование и воспитание » Понятие и сущность профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра » Профессиональная культура руководителя этнокультурного центра в переносе на его педагогическую деятельность

Страница 1

Личностные и профессиональные качества руководителя этнокультурного центра дополняются педагогическими знаниями и навыками, которые в определенных обстоятельствах становятся его основными обязанностями. Собственно все перечисленные знания и компетентности являются базовыми для его педагогической деятельности, которая ведется в двух направлениях: постановка целей и задач Центра и воспитание коллектива, способного решить эти задачи, достичь поставленных целей.

Педагогическая культура деятельности руководителя этнокультурного центра представляет собой сложное динамичное интегральное образование, отражающее определенный уровень развития его личностных качеств, психолого-педагогических знаний, а также практических навыков и умений, обеспечивающих высокую эффективность профессиональной деятельности.

В специальной литературе последних лет обозначено несколько подходов к определению сущности понятия «педагогическая культура». Отдельные авторы представляют ее как часть общечеловеческой культуры, в которой в наибольшей степени запечатлелись духовные и материальные ценности, а также способы творческой педагогической деятельности, необходимые человеку для обслуживания исторического процесса смены поколений и социализации (взросления и становления) личности. Другие видят в ней сущностную характеристику целостной личности, способной к диалогу культур в индивидуально-личностном плане. Третьи под ней понимают динамическую систему педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения, в качестве компонентов которых выделяются педагогическая позиция и личностные качества, профессиональные знания и культура педагогического мышления, профессиональные умения и творческий характер педагогической деятельности, саморегуляция личности и культура профессионального поведения.

Сущностной анализ представленного понятия «педагогическая культура», в том числе и её педагогические ценности, позволяет выделить в ней несколько особенностей, раскрывающих как эволюцию их формирования и развития, так и сферу применения. Это послужило основанием для ее достаточной систематизации и отражения ее общих признаков и особенностей в виде трех уровней Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии.

Реликтовый (лат. relictum - остаток, память) уровень включает в себя педагогические установки, ценности, нормы, способы и формы педагогического процесса этнокультурного центра, вызванные к жизни предшествующей эпохой. Это продукт традиционной культуры, который основывается на том, что процессы обучения и воспитания организуются как бы «по памяти», посредством реализации имеющегося эмпирического опыта предшествующей жизни.

Актуальный уровень обеспечивает реальное функционирование педагогического пространства этнокультурного центра, выстроенного по требованиям действующего социального заказа. В частности этнокультурные центры призваны выявить, сохранить и популяризировать традиционную народную культуру данного этноса, данного региона. Это педагогические преобразования внутри системы, выдерживающие жесткие нормы, требования и правила на предмет «чему учить» и «каким быть» в условиях данного этнокультурного центра.

Потенциальный уровень содержит педагогические этнокультурные программы, обращенные в будущее. Это собственно педагогическая инноватика, цели, которой - подготовка образовательных, производственных и других систем к этнокультурным требованиям завтрашнего дня. Часто эти программы не оцениваются по достоинству специалистами, которые не могут увидеть перспектив развития или в силу стихийно сложившегося стиля управления не приветствуют принципиальных нововведений. Когда общество статично, этот уровень педагогической культуры развивается в жестких условиях непринятия. В динамичном обществе его представители становятся генераторами конструктивных преобразований в традиционной народной культуре, связанных с развитием народной культуры новыми поколениями. Эти ценности педагогической культуры руководителя этнокультурного центра отражают наиболее высокие показатели его профессионализма, дающие ему возможность выбрать «золотую середину» между развитием и вульгаризацией народной культуры.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Сущность и основные понятия дистанционного обучения
Последние 10 лет все более проявляется развитие информационных технологий во многих отраслях человеческой деятельности. Интернет становится едва ли не основным средством обмена информацией и приобретает все большую популярность. Кроме того, развитие IT-технологий обуславливает их использование в са ...

Методика незаконченных предложений для учащихся 2-3 классов
Методика предложена У. Тейлором и модифицирована нами для выявления ожиданий детей в отношении оценочной деятельности учителя, влияния оценочной деятельности на учеников. Анкетирование проводилось среди учащихся третьих классов средней общеобразовательной школы №854 г. Москвы. Было опрошено 18 учащ ...

Понятие «человек» и его интерпретация
В. Франкл, задавая себе вопрос: «Что же такое человек?», отвечал на него так: «Это существо, которое изобрело газовые камеры, но это и существо, которое шло в эти газовые камеры с гордо поднятой головой и молитвой на устах». Существует много разных подходов к раскрытию дефиниции «человек». Человек ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru