Профессиональная культура руководителя этнокультурного центра в переносе на его педагогическую деятельность

Образование и воспитание » Понятие и сущность профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра » Профессиональная культура руководителя этнокультурного центра в переносе на его педагогическую деятельность

Страница 2

Анализ сущности и уровней педагогической культуры позволяет выделить две группы ее компонентов: Бертон В. Принципы обучения и его организация.

1. Компоненты личностного плана представляют собой педагогическую направленность, педагогическую эрудицию, педагогическое творчество, педагогическое мастерство, а также педагогическую технику и культуру речи.

2. Компоненты деятельностного плана включают в себя педагогическое целеполагание, стиль педагогической деятельности, педагогическое общение и поведение, самосовершенствование в педагогической деятельности.

Перечисленные компоненты не могут исчерпывать всего ценностного педагогического содержания профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра, а лишь составляют ее ядро. При определенном уровне сформированности они позволяют руководителю успешно совершенствоваться в процессе своей повседневной профессиональной и педагогической деятельности. Однако для этого необходимо четко знать и понимать характеристику представленных ценностных педагогических и структурных компонентов профессиональной культур.

В аспекте расширения спектра профессиональной деятельности коллектива в новых социально-экономических условиях особенно актуальными становятся (А.М. Новиков):

Профессионально-этическое (нравственное) воспитание:

В первую очередь речь идет о формировании духовности. Главная задача руководителя этнокультурного центра в формировании духовности коллектива заключается, в разрешении двух противоречий.

Во-первых, это преодоление разрыва между профессиональными и личностными воспитательными целями: ведь профессиональные знания в большинстве своем строятся таким образом, что они объективно обезличены и этически нейтральны.

Руководитель, конечно, воспитывает примером своей личности. Но эти воспитательные воздействия находятся как бы рядом с изучаемым предметом. Но самые гуманные цели обучения и воспитания, внутренне не принятые обучаемым, не будут достигнуты. Необходимо педагогическое и методическое обеспечение соединения различных позиций руководителя и подчиненного, построение всего процесса профессионального общения на основе внутренних профессиональных потребностей специалиста. Без этого мы будем по-прежнему сталкиваться с отвращением его к педагогическим проповедям, к формальным «воспитательным мероприятиям».

Педагогическое мастерство руководителя этнокультурного центра в новых социально-экономических условиях будет заключаться и в том, чтобы поставить человека как можно раньше на путь осознания своего предназначения и призвания, на путь строительства своей личности и своей судьбы на протяжении всей жизни. В том числе, - жизненной профессионально-деятельной траектории. Специалиста необходимо научить анализировать свою будущую карьеру, проводить самооценку своих способностей, качеств личности, интересов и потребностей с точки зрения выбора той или иной будущей карьеры, возможных ее вариантов и изменений. Очевидно, это особая область содержания профессионального роста, которая может реализовываться, в частности, специальными курсами, психологическими тренингами и т.д.

Профессионально-эстетическое воспитание. Вопрос о формировании у коллектива эстетического отношения к своему труду до последнего времени у нас практически не поднимался. Эстетическое воспитание сводилось, в основном, к ознакомлению с искусством, технической эстетикой, эстетикой производственной среды. Это тоже, безусловно, важно. Но, не познав прекрасного в себе, в своей собственной деятельности, специалист будет видеть в искусстве только развлечение. Необходимо направить процесс, в частности, на то, чтобы раскрыть специалистам эстетические ценности труда в его содержании и организации, в производственной среде и орудиях, в процессе труда, а также в межличностном общении, характерном для совместных действий. Существенным моментом в этом аспекте является всемерное развитие профессионального творчества. Без профессионального творчества, хотя бы его элементов, труд специалиста в области народной художественной культуры не может быть подлинно человеческим трудом.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Особенности старшего школьного возраста и выбор профессии. Жизненный план
Общие мировоззренческие поиски заземляются и конкретизируются в жизненных планах. Жизненный план – понятие широкое. Он охватывает всю сферу личного самоопределения – моральный облик, стиль жизни, уровень притязаний. Самым важным, неотложным и трудным делом становится для старшеклассника выбор профе ...

Характеристика социальной ситуации, связанной с распространением наркотической зависимости среди старших подростков
Массовое изучение образа жизни старших подростков, проводимое в 2001 г. в различных городах России показало, что 12% респондентов в возрасте до 16 лет однократно пробовали наркотические вещества (с учетом токсических веществ этот показатель возрастает до 18,9%), а около 0,9% принимают их регулярно. ...

Особенности развития структуры математических способностей учащихся среднего школьного возраста
Рассмотрев некоторые психологические особенности учащихся 5 класса, перейдем к проблеме психологии способностей, то есть выясним степень развития математических способностей учащихся среднего школьного возраста. Прежде всего, необходимо определить само понятие «математические способности». Для этог ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru