Профессиональная культура руководителя этнокультурного центра в переносе на его педагогическую деятельность

Образование и воспитание » Понятие и сущность профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра » Профессиональная культура руководителя этнокультурного центра в переносе на его педагогическую деятельность

Страница 3

Профессионально-экономическое воспитание. В условиях рыночной экономики экономическая деятельность буквально каждого человека становится обязательным составным компонентом любой профессиональной деятельности. И, соответственно, применение каждого технического устройства, каждого технологического решения и действия должно включать их экономический анализ и экономическое обоснование. И наоборот, каждый экономический проект, каждое экономическое решение должно подкрепляться соответствующим технологическим обеспечением.

Профессионально-экологическое воспитание. Еще одна важнейшая задача профессионального обучения - формирование у коллектива чувства экологической ответственности. Экологическое воспитание - это, не только владение специальными экологическими знаниями, которые тоже, безусловно, необходимы. Но и воспитание у специалистов высокой степени ответственности за принимаемые решения и действия, предвидения их последствий.

Профессионально-правовое воспитание. В качестве одной из главных составляющих гуманитаризации профессиональных умений является правовое воспитание специалистов культуры, которое, с одной стороны, должно формировать у каждого из них не только знания о своих гражданских правах, но и чувство собственного достоинства, самоуважения, уважения к окружающим людям, народам другой национальности, расы, религии, культуры. С другой стороны - формировать знания о своих гражданских обязанностях и нравственную позицию в отношении этих гражданских обязанностей.

Педагогические качества, составляющие ядро профессиональной деятельности руководителя этнокультурного центра, как и любого руководителя, вообще, проявляются, реализуются и развиваются в его работе. На это важное обстоятельство указывал в свое время С.Л. Рубинштейн. «Мое сознание в своей внутренней сущности, - писал он, - опосредовано объективными связями, которые устанавливаются в общественной практике, и в которые я включаюсь, вхожу каждым актом своей деятельности, практической и теоретической. Каждый акт моей деятельности и я сам в нее тысячами нитей вплетен, многообразными связями включен в объективные образования исторически сложившейся культуры, и мое сознание насквозь опосредовано ими».

Важнейшей характеристикой личности специалиста высшей образовательной квалификации, а это одно из основных требований к руководителю этнокультурного центра, выступает педагогическая направленность. Под ней принято понимать систему целей и установок, стремлений и эмоциональных реакций, идеалов и убеждений руководителя, выражающих его отношение к педагогическим аспектам профессиональной деятельности и определяющим образом влияющих на ее содержание и результаты. В содержании педагогической культуры она выражается следующими компонентами: педагогическим интересом; склонностью к педагогической деятельности; стремлением к педагогическому труду; системой профессиональных специфических отношений; педагогическими убеждениями. Определяющим показателем педагогической направленности выступают педагогические убеждения - сплав знаний, чувств и воли руководителя этнокультурного центра.

Педагогическая направленность руководителя этнокультурного центра тесно связана с другим качеством - педагогической эрудицией. В ее содержании, как составной части педагогической культуры, важную роль играют психолого-педагогические знания о личности, его темпераменте, характере, интеллекте, природе зарождения конфликтов в структурном подразделении (группе, коллективе), путях их предупреждения и разрешения, средствах, методах и способах взаимодействия с личностью, путях самовоспитания, самообразования и др.

Успешное решение сложных педагогических задач в профессиональной деятельности невозможно без творческого подхода. Педагогическое творчество руководителя этнокультурного центра выступает как специфическое качество, основанное на закономерностях психологии и педагогики. Оно направлено на совершенствование и развитие методических систем, разработку новых условий и форм, идей и опыта, средств и способов обучения.

В основе педагогического мастерства руководителя этнокультурного центра лежит высокий уровень развития его нравственных качеств, диалектическое мировоззрение. Проявление им творчества в профессиональной деятельности обусловлено наличием совокупности развитых качеств, прежде всего творческого мышления, профессиональных и психолого-педагогических знаний, педагогических способностей. Не менее значимы навыки и умения профессионального обучения и воспитания подчиненных, чувство нового и ответственности за педагогические последствия принимаемых решений, педагогическое лидерство и др.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Развитие дистанционного обучения в РБ
Анализ состояния системы дистанционного обучения (ДО) в Республике Беларусь, позволяет выявить, что в ряде учреждений образования Республики Беларусь (Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, Академия управления при Президенте Республики Беларусь, Белорусский национал ...

Теоретические основы музыкального воспитания глухих детей
Известно, что нормально слышащий человек воспринимает музыку прежде всего на основе слуха. Определенное значение имеет зрительное восприятие музыканта-исполнителя, его эмоциональные переживания в связи с настроением музыки, атмосферы концертного зала, что позволяет более полно прочувствовать музыку ...

Структура эмоциональных реакций дошкольника
Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка и общение с взрослыми и сверстниками. Дошкольник учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Он начинает различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, через мимику и пантомимику. Ребено ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru