Профессиональная культура руководителя этнокультурного центра в переносе на его педагогическую деятельность

Образование и воспитание » Понятие и сущность профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра » Профессиональная культура руководителя этнокультурного центра в переносе на его педагогическую деятельность

Страница 3

Профессионально-экономическое воспитание. В условиях рыночной экономики экономическая деятельность буквально каждого человека становится обязательным составным компонентом любой профессиональной деятельности. И, соответственно, применение каждого технического устройства, каждого технологического решения и действия должно включать их экономический анализ и экономическое обоснование. И наоборот, каждый экономический проект, каждое экономическое решение должно подкрепляться соответствующим технологическим обеспечением.

Профессионально-экологическое воспитание. Еще одна важнейшая задача профессионального обучения - формирование у коллектива чувства экологической ответственности. Экологическое воспитание - это, не только владение специальными экологическими знаниями, которые тоже, безусловно, необходимы. Но и воспитание у специалистов высокой степени ответственности за принимаемые решения и действия, предвидения их последствий.

Профессионально-правовое воспитание. В качестве одной из главных составляющих гуманитаризации профессиональных умений является правовое воспитание специалистов культуры, которое, с одной стороны, должно формировать у каждого из них не только знания о своих гражданских правах, но и чувство собственного достоинства, самоуважения, уважения к окружающим людям, народам другой национальности, расы, религии, культуры. С другой стороны - формировать знания о своих гражданских обязанностях и нравственную позицию в отношении этих гражданских обязанностей.

Педагогические качества, составляющие ядро профессиональной деятельности руководителя этнокультурного центра, как и любого руководителя, вообще, проявляются, реализуются и развиваются в его работе. На это важное обстоятельство указывал в свое время С.Л. Рубинштейн. «Мое сознание в своей внутренней сущности, - писал он, - опосредовано объективными связями, которые устанавливаются в общественной практике, и в которые я включаюсь, вхожу каждым актом своей деятельности, практической и теоретической. Каждый акт моей деятельности и я сам в нее тысячами нитей вплетен, многообразными связями включен в объективные образования исторически сложившейся культуры, и мое сознание насквозь опосредовано ими».

Важнейшей характеристикой личности специалиста высшей образовательной квалификации, а это одно из основных требований к руководителю этнокультурного центра, выступает педагогическая направленность. Под ней принято понимать систему целей и установок, стремлений и эмоциональных реакций, идеалов и убеждений руководителя, выражающих его отношение к педагогическим аспектам профессиональной деятельности и определяющим образом влияющих на ее содержание и результаты. В содержании педагогической культуры она выражается следующими компонентами: педагогическим интересом; склонностью к педагогической деятельности; стремлением к педагогическому труду; системой профессиональных специфических отношений; педагогическими убеждениями. Определяющим показателем педагогической направленности выступают педагогические убеждения - сплав знаний, чувств и воли руководителя этнокультурного центра.

Педагогическая направленность руководителя этнокультурного центра тесно связана с другим качеством - педагогической эрудицией. В ее содержании, как составной части педагогической культуры, важную роль играют психолого-педагогические знания о личности, его темпераменте, характере, интеллекте, природе зарождения конфликтов в структурном подразделении (группе, коллективе), путях их предупреждения и разрешения, средствах, методах и способах взаимодействия с личностью, путях самовоспитания, самообразования и др.

Успешное решение сложных педагогических задач в профессиональной деятельности невозможно без творческого подхода. Педагогическое творчество руководителя этнокультурного центра выступает как специфическое качество, основанное на закономерностях психологии и педагогики. Оно направлено на совершенствование и развитие методических систем, разработку новых условий и форм, идей и опыта, средств и способов обучения.

В основе педагогического мастерства руководителя этнокультурного центра лежит высокий уровень развития его нравственных качеств, диалектическое мировоззрение. Проявление им творчества в профессиональной деятельности обусловлено наличием совокупности развитых качеств, прежде всего творческого мышления, профессиональных и психолого-педагогических знаний, педагогических способностей. Не менее значимы навыки и умения профессионального обучения и воспитания подчиненных, чувство нового и ответственности за педагогические последствия принимаемых решений, педагогическое лидерство и др.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Особенности культурно-досуговой деятельности детей
Основной принцип работы с детьми - рациональная организация их досуга. Образовательная деятельность (направлена на получение начальных навыков профессии или художественного мастерства) - занятия в кружках, студиях. Игровая досуговая деятельность (активный отдых в игровой форме, направлен на расшире ...

Компоненты педагогического общения
Когнитивный компонент: знание общих закономерностей общения; структуры общения, особенностей реализации коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторон общения; методик исследования общения и межличностных отношений; основных психолого-педагогических требований, предъявляемых к организации пед ...

Дифференциация интонационных структур предложений в экспрессивной речи
Дети обучаются передавать основные виды интонаций (интонации завершенности, незавершенности, вопроса, восклицания) с помощью гласных звуков. При этой работе также активно подключаются жесты, которые определенным образом помогают осмыслить различные виды интонации. Работа над интонацией начинается с ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru