Проект "А музыка звучит"

Глухим детям музыка позволяет не только гармонично войти в мир слышащих, но и обогатить его своим талантом, щедростью своей души, осветить его своим внутренним светом.

Проект разработан Пермской Общественной социально-просветительской организацией "Согласие". Интеграция глухих детей в мир слышащих в результате индивидуальных занятий музыкой, изменение общественного мнения в пользу неслышащего ребенка-инвалида - цели этого проекта.

В результате 6-летнего экспериментального обучения глухих детей игре на фортепиано по авторской методике Л.В. Гущиной накоплен уникальный опыт, значительно компенсированы проблемы одиночества, деформации личности, здоровья, по крайней мере, нескольких неслышащих детей.

В Пермской области в специализированных интернатах обучается около 300 детей - инвалидов по слуху (210 из них в интернатах города Перми, остальные - в двух городах Пермской области), причем часть из них привезена из различных регионов России.

С 1994 года Л.В. Гущиной в экспериментальном режиме проводятся индивидуальные занятия музыкой с неслышащими детьми по программе детской музыкальной школы. За это время обучено и продолжает учиться 19 глухих детей. Три девочки окончили шестилетний цикл и в настоящее время помогают педагогу обучать новичков. Они являются победителями различных конкурсов.

Чрезвычайно важным результатом реализации авторской программы Л.В. Гущиной является влияние её занятий, её подхода на личность детей. Они доброжелательны, открыты людям, активны, работоспособны, имеют разнообразные интересы, любят искусство, у них развито воображение, их интеграция в общество осуществляется более естественно.

Уникальность методики (это признано специалистами Англии, США, Голландии) в том, что автор работает без специалиста-сурдопедагога - это значит, что практически любой музыкальный педагог может обучать глухих детей, методика доступна и родителям.

Таков, в кратком описании, проект Общественной социально-просветительской организации "Согласие", членами которой являются врачи, а цели деятельности обозначены следующим образом: решение силами врачей гуманитарных проблем общества, связанных с физическим и нравственным здоровьем населения. Проект участвовал в грантовом конкурсе программы "Новый день" ОАО АКБ "Росбанк" и Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) и получил грант для своего осуществления.

Грантовые средства и активность Тамары Ивановны Лариковой, члена правления и Липы Анатольевны Шадриной, директора "Согласия", позволили сделать многое: организовано тиражирование авторской программы социальной адаптации и реабилитации глухих детей методом индивидуальных занятий музыкой, издано методическое пособие для музыкальных учреждений Пермской области и памятка для родителей глухих детей, создан документальный методический видеофильм "А музыка звучит.", проведены семинары и открытые уроки для музыкальных педагогов Перми и Пермской области, обучено около 40 педагогов.

Многое сделано и для изменения общественного мнения в пользу неслышащего ребенка: проведен круглый стол - презентация с участием общественности, журналистов, родителей, музыкальных работников, сурдопедагогов, врачей. Организован фортепианный концерт с участием пятерых неслышащих детей. Опубликованы статьи в СМИ, прошли сюжеты в местных ТВ программах.

Статьи по педагогике:

Итенсивность труда на фоне экономики
Установлено, что решающим фактом повышения производительности общественного труда является технический прогресс. В тоже время в специальной экономической литературе и, особенно в практике наблюдается преувеличение значения вещественных элементов процесса труда и некоторая недооценка роли живого тру ...

Процесс чтения в историческом аспекте
Историковедческой основой методики чтения были работы ведущих психологов, занимающихся проблемой развития навыка чтения: философские концепции: И. Канта, Н. Бердяева, философско-педагогические идеи Л.Толстого, В. Розонова, К.Д.Ушинского, И. Бунакова, В.А.Сухомлинского. Знаменитый писатель и педагог ...

В чем заключается специфика педагогического общения
Общение присутствует во всех видах человеческой деятельности, но есть ее виды, где общение из фактора, сопровождающего деятельность, сопутствующего ей, превращается в категорию кардинальную, профессионально значимую. Иначе говоря, общение является уже не просто формой обыденного человеческого взаим ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru